Просмотр содержимого документа
«Что такое симметрия? Как получить симмет¬ричные детали?»
02.11.20г.- 06.11.20г. Технология 2 класс
Тема: Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Цель:Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, расширять представление о симметрии, учить приемам вырезания симметричных деталей, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность
Оборудование:
Учебник, с. 26–29, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть
Ход урока:
– Вспомните, про какой предмет или фигуру можно сказать, что если их сложить пополам, то половинки совпадут? Как называются такие предметы или фигуры?
Симметрия – это пропорциональность, одинаковость в расположении частей.
Воображаемая линия сгиба в симметричных изображениях называется – осью симметрии.
–Посмотрите на представленные здесь предметы. Их можно разделить на две группы.
В первой группе пусть будут предметы, у которых правая половинка является отражением левой, во второй – те предметы или узоры, у которых нет такого свойства.
– Как называют предметы или узоры из первой группы? Правильно, мы говорим, что эти предметы или узоры симметричны. Создаваемые мастерами композиции тоже могут быть симметричными или несимметричными. Посмотрите, например, на вырезанки – бумажное кружево или ажурное вырезание из бумаги (учебник, с. 27). Все узоры, композиции в этом традиционном декоративно-прикладном искусстве симметричные. Каждый симметричный предмет имеет ось симметрии. Найдите в учебнике (с. 26) определение данного термина и прочитайте его. Теперь возьмите квадрат. Как вы думаете, как нам провести ось симметрии на нем? Сколько осей симметрии можно сделать в квадрате? (подсказка в учебнике, с. 28). А в круге? Симметричные детали можно вырезать, используя их свойство. Так, например, чтобы вырезать елку, мы можем сложить заготовку пополам и разметить по шаблону только ее половину. После вырезания достаточно просто развернуть получившуюся деталь. Можно таким образом вырезать не одну елочку, а несколько. Для этого достаточно сложить бумагу «гармошкой»
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол
Применение обучающимися знаний и действий (тренировочные упражнения)
Правила работы с ножницами.
1. При работе ножницы держи правильно.
2. Режь средней частью лезвия ножниц.
3. Не оставляй ножницы в открытом виде.
4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
6. Работай только на своем рабочем месте.
Практическая работа.
Задание: выполнить композицию – симметрию в технике аппликации.
Вырежем колобка и ёлочки
– Какую поделку вы сегодня выполнили?
– Из какого материала?
– В какой технике выполнена работа?