СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "ЧТО ТАКОЕ СИММЕТРИЯ? КАК ПОЛУЧИТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ? КОМПОЗИЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ БУМАЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление о симметрии, учить приемам вырезания симметричных деталей, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ЧТО ТАКОЕ СИММЕТРИЯ? КАК ПОЛУЧИТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ? КОМПОЗИЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ БУМАЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ".»

Тема: Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
композиция из симметричных бумажных деталей

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, расширять представление о симметрии, учить приемам вырезания симметричных деталей, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Получат первоначальные представления о средствах эстетической выразительности – симметрии и асимметрии.
Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность
деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Личностные
результаты

Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Понятие «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоев гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Выбор плана работы из двух предложенных. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей

Ход урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа

На доске прикреплены два-три рисунка с изображением симметричных и асимметричных предметов.

– Скажите, про какой предмет или фигуру можно сказать, что если их сложить пополам, то половинки совпадут? Как называются такие предметы или фигуры? Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Сформулируйте его цель

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа

Предлагает рассмотреть разные предметы или их изображения, узоры.

– Посмотрите на представленные здесь предметы. Их можно разделить на две группы.
В первой группе пусть будут предметы, у которых правая половинка является отражением левой, во второй – те предметы или узоры,
у которых нет такого свойства.

Организует выполнение задания учащимися.

– Как называют предметы или узоры из первой группы? Правильно, мы говорим, что эти предметы или узоры симметричны. Создаваемые мастерами композиции тоже могут быть симметричными или несимметричными. Посмотрите, например, на вырезанки –
бумажное кружево или ажурное вырезание из бумаги (учебник, с. 27). Все узоры, композиции в этом традиционном декоративно-прикладном искусстве симметричные. Каждый симметричный предмет имеет ось симметрии. Найдите в учебнике (с. 26) определение данного термина и прочитайте его. Теперь возьмите квадрат. Как вы думаете, как нам провести ось симметрии на нем? Сколько осей симметрии можно сделать в квадрате?
(подсказка в учебнике, с. 28). А в круге? Симметричные детали можно вырезать, используя их свойство. Так, например, чтобы вырезать елку, мы можем сложить заготовку пополам и разметить по шаблону только ее половину. После вырезания достаточно просто развернуть получившуюся деталь. (Учитель демонстрирует приемы работы.) Можно таким образом вырезать не одну елочку, а несколько. Для этого достаточно сложить бумагу «гармошкой»

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают предметы, узоры с целью выявления симметричных, работают с учебником

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы по общему признаку; ориентируются в учебнике

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки 

Ни минуты не сидят. 

Ловко прыгают подружки, 

Только брызги вверх летят. 

Сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой)
и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов (памятка 1).

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.

Практическая работа.

Задание: выполнить композицию – симметрию в технике аппликации.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое
задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы работы ножницами. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую поделку вы сегодня выполнили?

– Из какого материала?

– В какой технике выполнена работа?

– Дайте оценку урока

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!