Урок русского языка в 3 «А» классе.
Педагог: Иванова М. А.
Вставь в слова пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
1. Сла д кий – сла д о к, сла д е нький;
2. Мё д – ме д о к, ме д о вый, ме д о вик;
3. Гла з ки – гла з а , гла з о к;
4. Лё г кий – лё г о к, л е г о нько;
5. Верё в ка – верё в о чка, верё в о чный;
6. Тетра д ь – тетра д и , тетра д о чка;
7. Ци ф ра – ци ф е рка, ци ф е рблат.
Минутка чистописания.
ола, ут, ирю.
Тропа, трава, леса.
Гр_бо́чек
И
А
Л_сно́й
О
Е
_блака́
М_рска́я
О
Я
Пл_са́ть
А
И
П_еха́ть
Сыно́ч_к
К_тёнок
Е
Тема урока:
Правописание безударных гласных
в корне слова.
Алгоритм работы над правописанием безударных гласных:
- Прочитать слово и поставить в нём ударение.
- Узнать, в какой части слова находится звук в безударном слоге:
приставка, корень или суффикс.
3. Если безударный гласный находится в приставке или суффиксе , то необходимо вспомнить их написание: по-, пере-, под-, -ечк,
-оньк, -ёньк.
4. Если безударный гласный находится в корне , нужно подобрать
проверочное слово: цветочек – цвет.
Спорт укрепляет человека .
Ло́вким – 2 слога, 6 звуков, 6 букв; 2 гласных, 4 согласных; [л] – звонкий, твёрдый, [ф] – глухой, твёрдый, [к’] – глухой, мягкий, [м] – звонкий, твёрдый.
Внимание! Запомни!
Правило!
Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне .
Физкультминутка!
Безударные гласные – такие прекрасные,
Такие весёлые и очень смышлёные!
Нам с ними хочется учиться и к лучшему всегда стремиться!
Мы знания новые добудем и никогда их не забудем!
Дидактическая игра «Отыщи пару!»
https://learningapps.org/display?v=ps9q7373520
Поведём итоги урока!
Домашнее задание.
Правило с. 101 наиз., чит. памятку; упр. 234.