Цель: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
1. Словарная работа
- Закончите стихотворение.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня... (Поступает в первый класс).
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу... (Потому что он хороший).
А. Барто
- В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова? (Оно пишется раздельно, в два слова.)
Точно так же в два слова пишется так как.
- Запишите эти слова, запомните их написание. 2. Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.)
Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.
- Прочитайте названия спортивных игр.
- Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.
- Самоопределение к деятельности