Обязанности | Перечислим основные должностные обязанности психолога: Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся. Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися. Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются. Участие в разработке развивающих и коррекционных программ. Контроль образовательного процесса. Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей. Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости. Оценка эффективности работы педагогов. | Ведет классный журнал. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе. Организует дежурство по классу, школе. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы) Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника.(Дневник.ру) Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.) Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их. Организует творческие дела в классе. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе. Работает с характеристиками учащихся. Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий. Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН. Проводит родительские собрания один раз в триместр. Изучает условия воспитания в семье. | Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня образования (образовательных стандартов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся; Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности Педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. Участвует в установленном порядке в промежуточной аттестации обучающихся. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению директора школы или заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом. | Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов. |