СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое умножение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Планета знаний". Тема урока "Что такое умножение?" 

Просмотр содержимого документа
«Что такое умножение?»

Тема: Что такое умножение?

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель: Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

  • Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
    выполнения практических упражнений;

  • Совершенствовать вычислительные умения и навыки;

  • Развивать смекалку, личные качества ученика

  • Формировать положительную мотивацию к уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.


Ход урока

1. Организационный момент.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На пятерки лишь трудитесь.



-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами.

Слайд №2

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.



- Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь:

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут! (Слайд 3)

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия (Слайд 4)

Минутка чистописания (Слайд 5)

-Какую бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?

Пропишите цифру 5

Устный счет

Слайд №4

Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском в их сказку.

-а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9) (Слайд 6)

- Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30) (Слайд 7)

-Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17) (Слайд 8)

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55) (Слайд 9)

-Уменьшите 33 на 8 (25) (Слайд 10)

Найди сумму чисел 16 и 5? (21) (Слайд 11)

Второй гном придумал Вам следующее задание. Расставьте числа в порядке возрастания. (Самостоятельная работа в тетрадях и взаимопроверка)

б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55) (Слайд 12)

-Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)

Задание третьего гномика.

- Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9). (Слайд 13)

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

3. "Открытие" нового знания.

Слайд 14

-Следующий гном решил угостить Белоснежку яблоками. Он пошел в лес и стал собирать яблоки, раскладывая их рядами.

- Сколько яблок Гном положил в 1 ряду? (5), во 2? в 3?

-Как записать выражение сложением? (5+5+5+5=20)

-Удобна ли для нас такая запись? (нет)

- Как же решить проблему?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете?

-Какое число взяли ? (5) Сколько раз? (4)

(запись на слайде№15) Учащиеся записывают в тетрадях.

-Какое новое слово вы обнаружили? (умножить). Это и есть новое математическое действие о котором я говорила вам в начале урока

Совет Белоснежки:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить - это (*) точка, а записывается это так - 3*2=6

4. Первичная проверка и понимание изученного.

стр. 4 №2 (часть 2) (Слайд 16)

- Помогите гному сосчитать суммы чисел, заменяя действие сложения умножением.

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

5.Физминутка (Слайд 17)

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

6. Работа по учебнику (Слайд 18)

стр. 4 №3 ( трое учащихся считают у доски, остальные в тет.)

- Один Гномик решил помочь девочкам сосчитать сколько рублей нужно заплатить им за свои покупки.

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

7. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки. (ваза и цветы)

Задание: Собери в вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если все слагаемые одинаковые)

Многие сказки заканчиваются словами : «Сказка лож, да в ней намек. Добрым молодцам урок»

-Что нового узнали на уроке? (узнали новое действие- умножение)

-Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)

Рефлексия:

Карта отслеживания эффективности урока.

1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).

1) Отличный, интересный, захватывающий;

2) Хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) Нормальный, обычный;

4) Бесполезный совсем не интересный;

2. Оцени свою работу. Сосчитай все кружки.