Воспитательский час на тему «Что такое здоровый образ жизни»
Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.
Задачи: 1.Развитие у учащихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
2. Определить компоненты здорового образа жизни; показать влияние курения и алкоголя на здоровье человека;
3. Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Смешарикам разобраться что такое здоровье и здоровый образ жизни, и как его вести. СЛАЙД 2,3.
И вот первое задание от Смешариков. К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. СЛАЙД 4.
Ответы детей.
Воспитатель: Второе задание, давайте поможем Барашу закончить незаконченные пословицы про здоровье. СЛАЙД 6,7.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь задание от Ежика. Продукты питания, полезные и вредные. СЛАЙД 9, 10.
Воспитатель: Нюша перепутала у Карпатыча стопки бумаг. Давайте поможем ей разобрать ей.
Есть продукты, полезные для здоровья . Не объедаться. Есть побольше сладостей . Есть очень быстро, не пережевывать каждый кусочек. Обедать каждый раз в разное время. Мыть руки перед едой. Есть продукты в определенном порядке. Не чистить зубы каждый день. После еды полоскать рот. Правильно. Не правильно. СЛАЙД 11, 12, 13, 14.
Ответы детей.
Воспитатель: следующее задание нам приготовил Крош.
Г И М Н А С К А Т П О Л Б У Т Ф Т С Р И Б Ф Т У И Г О А А Е З Б С К Л С И Н Т Д Ы О Ж И К Н Л
Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнё
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды.
2.Десять плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
А одиннадцать других
Не пустить стремятся их.
3.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 4.
Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!
5. Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих Рыбацкие сети.
6. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?
7. Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка?
Воспитатель; Ребята! Поможем Крошу отгадать кроссворд про спорт! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт –помощник! Спорт –здоровье! Спорт –игра! Спорт СЛАЙД 15.
Воспитатель: А теперь вместе с Лосяшем и Крошем давайте сделаем зарядку. СЛАЙД 16, 17, 18, 19.
Воспитатель: Лосяш приготовил нам с вами стишок про закаливание. Давайте его прочитаем. СЛАЙД 20.
Воспитатель: А вот Кар Карыч приготовил нам загадки о гигиене.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (МЫЛО)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (РАСЧЁСКА) СЛАЙД 22, 23, 24, 25.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас вместе с нашими друзьями – Смешариками подведём итоги нашего сегодняшнего занятия.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть. СЛАЙД 26, 27, 28, 29, 30.