СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое аннотация и как её составить. Учимся составлять аннотации-урок развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке продолжаю работу по формированию умения работать с книгой, находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой.

 Планируемые результаты

 Предметные результаты

Знать:

- понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист»;

-понятие «аннотация»; где располагается аннотация. Уметь:

-находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; -пользоваться библиотекой

-находить элементы книги; отвечать на вопросы;

-содействовать развитию письменной и устной связной речи учащихся;

-воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Что такое аннотация и как её составить. Учимся составлять аннотации-урок развития речи»

Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как её составить. Учимся составлять аннотации.

Цель урока: Продолжать работу по формированию умения работать с книгой, находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Знать:

- понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист»;

-понятие «аннотация»; где располагается аннотация.
Уметь:

-находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов;
-пользоваться библиотекой

-находить элементы книги; отвечать на вопросы;

-содействовать развитию письменной и устной связной речи учащихся;

-воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

-перерабатывать информацию, преобразовывать её;

-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

- определение степени успешности своей работы.

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- использовать знаково-символические средства,  схемы;

- извлечение необходимой информации из учебника, из рассказа учителя;

- умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций;

Коммуникативные УУД  

- выполнение различных ролей в группе,

-уважительное отношение к позиции другого при работе в паре, в группе,

- использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование  мотивации к обучению и познанию
- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 
- формирование уважительного отношения к иному мнению

Оборудование: учебник  « Русский язык» 2 часть. Академкнига 2014г., тетрадь


Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 мин

 Здравствуйте, ребята.  Начинаем урок. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.

 Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Личностные УУД

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

2.Повторение изученного. Целеполагание. Этап предполагает создание мотивации к повторению изученного материала. Определение целей урока.


7 мин.


Откройте учебник на с. 71. Мы опять встречаемся с героями нашего учебника и их одноклассниками. (Учитель читает текст). Я предлагаю вам помочь Мише и найти ответы на вопросы, данные на с. 72-73. Для этого поработаем в парах. Нужные ответы коротко записывайте.

В какой теме учебника можно освежить знания по этим вопросам? («Как устроена книга?»). Как её найти в учебнике?


Вы должны ответить на вопросы:

1. Объясните понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист» или покажите.

2. Где в книге находится оглавление?

3. В какой части книги находится аннотация?


4. Какой цели мы сегодня будем достигать?

Учащиеся делятся на пары. Читают вопросы, обсуждают ответы.










Учащиеся выбирают одного делегата и он отвечает на вопросы.




Будем учиться составлять аннотацию.

Познавательные УУД.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- систематизировать понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация», где располагается аннотация

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

3. Работа над темой урока. ("открытие" детьми нового знания).

Этап предполагает усвоение детьми нового знания. Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.


10 мин.

  Прочитайте текст разъяснения, что такое «аннотация».

Есть ли у вас вопросы?


На эти вопросы мы сейчас и ответим, выполнив упражнения 27, 28.


Упр. 27. Прочитать очень короткую аннотацию к книге В. Драгунского и устно дополнить её, пользуясь советами Летучей мыши.


Упр. 28. Прочитать короткую и расширенную аннотации к книге С. Козлова и ответить на вопросы.

Один ученик читает текст.

Учащиеся задают возникшие вопросы.







Ответы учащихся.

Коммуникативные УУД

-формулирование вопрсов в устной форме;

- осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию личностных УУД

Познавательные УУД:

-общеучебные: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


4. Физминутка.

3 мин.




4. Закрепление. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).


15 мин.

Познакомьтесь ещё с несколькими аннотациями, знакомых нам книг.

(Учитель знакомит детей с аннотациями)-приложение. Обращает внимание на их содержание, объём и место нахождения.

Какие правила надо соблюдать при работе с любой книгой?


Теперь нам предстоит работа в группах. Необходимо составить аннотацию к нескольким книгам, используя информацию, полученную на уроке.

 Ученики участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.




- Книгу нужно содержать в чистоте. - Нельзя перегибать переплет.

- Нельзя вырывать из книги страницы, писать в ней.


Дети делятся на группы. Каждая группа получает книгу и составляет к ней аннотацию


Регулятивные УУД

- планирование своей деятельности

- прогнозирование поиска информации

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; --управление поведением партнера.

5. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

3 мин.







Домашнее задание: упр. 29


Какую мы поставили цель?  Мы её достигли. Где ещё можно  потренироваться.

Сформулируйте свои ответы на вопросы:

- Я умею…

- Я могу научить…

- Я сомневаюсь…

 Все научные группы хорошо поработали. Справились со своей задачей без ошибок, сумели выделить главное, поэтому вашу работу оценю на отлично.

- Какое настроение у вас после этого урока?.



 Учащиеся отвечают на вопросы оценивают свою деятельность на уроке.


Регулятивные УУД.

-оценивание  правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- определение степени успешности своей работы.


Личностные УУД

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)







Приложение

"Сказка о рыбаке и рыбке" - одно из самых известных и любимых детьми произведений А. С. Пушкина. "Жил старик со своею старухой у самого синего моря" - как заклинание звучит сквозь века, и мы попадаем в сказочный мир, созданный гениальным поэтом, а живописные иллюстрации знаменитого художника А. М. Лаптева пробуждают наше воображение.



Сказка "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" - это история о волшебстве, чудесных знакомствах и невероятных приключениях. Превращённый в крошечного человечка, Нильс встречает стаю гусей и вместе с ними совершает сказочное путешествие по родной стране. Какое заклинание должен произнести главный герой и через какие препятствия пройти, чтобы вернуться домой к родителям, вы узнаете, дочитав до конца это великолепную сказку. Иллюстрации народного художника Рос



Сказка-притча "Маленький принц" появилась в 1943 году, за несколько месяцев до последнего боевого вылета писателя. 
Сент-Экзюпери любил повторять, что именно в детские годы формируются основные качества человека и что безмерно счастлив тот, кто на всю жизнь сумел сохранить удивление перед миром и благодарное отношение ко всему живому. "Все мы родом из детства", - напоминает писатель и знакомит нас с самым загадочным, трогательным и бесконечно хрупким существом по имени Маленький принц. При всей своей беззащитности, Маленький принц непримирим к жадности и честолюбию. Перед силой его доброты и простодушной мудрости отступает даже сама желтая змейка - смерть, пока Маленький принц не призывает ее к себе, чтобы такой ценой спасти любимое существо, которое он приручил. Каждый человек, будь то взрослый или ребенок, слушая сказку, задумается, или, как говорил Маленький принц, "увидит сердцем" это пронзительно-печальное поэтическое произведение, в котором Сент-Экзюпери выразил свои самые заветные мысли. Что необходимо ценить человека, его улыбку. Что нельзя жить без любви и дружбы. И что людям нужна красота поэзии и доброта так же, как чистая вода родника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!