СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ "СОШ №2 с.Карагач"
Люева Марита Мухамедовна
Место работы: МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Специальность: учитель начальных классов
Педстаж 31 лет
Категория соответствие
Класс 2
Учебная нагрузка 21 час
Учитель, короткое слово, всего семь букв, но, сколько мыслей, чувств, воспоминаний, возникает у каждого из нас лишь только звучит, это слово. Учитель, сколько нужно любви, тепла. Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя.
Когда я училась в начальных классах, ещё не знала, кем буду. А когда перешла в старшие классы, работала вожатой у малышей. Готовила их к различным праздникам. Мне очень нравилось работать с малышами. Если рассказываешь им что-то интересное, у них загораются глазки, и кажется, что они хотят знать обо всём на свете. А ещё нас с одной школы перевели в другую школу. Там, мне казалось, что занижали оценки всем нашим ребятам. Тогда я решила, что стану учительницей и буду объективно ставить оценки всем деткам. В 1991 году я окончила НПУ имени 50- летия ВЛКСМ. Теперь я учительница и не могу представить себя в роли другой профессии. Я очень люблю свою профессию. На каникулах скучаю по своим детишкам. Вместе с ними радуюсь их успехам, переживаю их неудачи. Они как бы становятся мне родными.
Удивление, окрыленность, любопытство в глазах своих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости - вот что я хочу видеть на своих уроках. Свои уроки стараюсь строить интересно. Подбираю к каждому уроку стихи, загадки, занимательные материалы. Стараюсь часто использовать ИКТ на своих уроках и внеклассных мероприятиях, хотя у нас их в школе мало. На уроках окружающего мира мы с детишками проводим опыты. Им всё интересно. Они много спрашивают и хотят знать обо всем на свете. Мне очень нравится с ними работать.
Ведь еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами, тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках. Конечно же, нет. Я стараюсь делать свои уроки более интересными. Не все дети одинаковые, некоторые детки схватывают всё на лету, а другим труднее даётся учёба. С такими детишками я работаю после уроков. Я ещё стараюсь заинтересовать слабеньких, которые не хотят учиться. Мне кажется, что удаётся это. Занимательность и игровые формы необходимы на каждом уроке, поэтому стараюсь подбирать к своим урокам занимательный материал.
Во взаимодействиях с детишками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который выпало нам быть вместе. Больше хвалить и меньше ругать. Находить интересные дела, вовлекать их туда, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
Я глубоко убеждена, что личностные качества педагога очень много значат в деле воспитания (не зря ведь педагогика – это в первую очередь наука о воспитании, а уже потом – об обучении). Благодаря учителю дети познают мир, людей, формируют своё мировоззрение. Учитель – одна из главнейших фигур в жизни ребёнка. Он незримо, если можно так выразиться, присутствует в каждой семье, где есть дети. Его черты и особенности характера, его привычки и внешний вид, его интересы и увлечения – всё значимо для учащегося. Потому непростительны педагогу те «минуты слабости», где проявляются какие-то его личные проблемы. А это значит, что учитель должен быть сильным и уравновешенным человеком.
Сегодня в образовании модно такое понятие, как «толерантность». Но ведь на самом деле есть необходимость в том, чтобы отношения между людьми предусматривали уважение, терпимость к чужим проблемам, недостаткам, ошибкам, взглядам; чтобы отношения строились на желании ( и, как следствие, способности) понять другого…
Поэтому весь процесс воспитания и обучения должен реализовываться с позиций глубокого уважения к личности.
…Очень часто бывает, что для ученика оказывается важнее урока ( пусть даже отлично подготовленного!) доброе отношение педагога к нему, улыбка учителя. Только улыбка должна быть «адресная», осознанная, действительно добрая (а не «дежурная»), идущая от души и дарящая ученикам радость. Ребёнок часто нуждается в том, чтобы его выслушали, чтобы его поняли, чтобы его поддержали; ему, может быть, более всего важно, чтобы учитель в своей душе отвёл для него уголок и умел не замечать, прощать и терпеливо ждать, когда ученик перестанет шалить, научится понимать боль и переживания другого человека, когда он научится искусству доброты.
Именно о таком Педагоге для своих детей мечтают многие родители. И я надеюсь, не исключение… Я тоже хочу, чтобы в жизни моих детей появился Учитель – друг и наставник. Но ведь и сама я должна стать, или постараться стать, таким учителем, чтобы родители моих нынешних учеников не пожалели в дальнейшем…
Рассуждая о роли учителя, не хочется опускаться до демагогии и пустого «сотрясания воздуха» прописными истинами… Но ведь именно такие размышления заставляют меня совершенствоваться в своих взглядах и поступках…
Моя мечта сбылась – я стала педагогом!
Но стала ли я Педагогом с большой буквы?...
Хочется думать, что – да, я стараюсь и делаю всё для этого… Но, с другой стороны, жизнь не стоит на месте: всё меняется и совершенствуется, а вместе со всеми – и я…
Моя педагогическая философия - не законченный трактат. Я ещё не поставила точку, я продолжаю работать над собой…
Главное – нужно сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Образование ВЫСШЕЕ
Образовательное учреждение Московский информационно - технологический университет.
Год окончания 2020г