Место работы

МКОУ "СОШ №2 с.Карагач"

Обо мне

                                    Люева Марита  Мухамедовна

                         Место работы: МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

Специальность: учитель начальных классов

Педстаж                                  26 лет

Категория                               соответствие

Класс                                     1

Учебная  нагрузка                 21 час

   Учитель, короткое слово, всего семь  букв,  но,  сколько мыслей, чувств, воспоминаний, возникает у  каждого из нас лишь только  звучит, это слово.  Учитель, сколько нужно любви, тепла.   Чтобы слушали,  чтобы  верили, чтобы  помнили люди тебя.

   Когда я училась в начальных классах,  ещё не знала, кем  буду.  А когда перешла в старшие классы,  работала вожатой у малышей. Готовила их к различным праздникам.  Мне очень нравилось работать с малышами.  Если рассказываешь им что-то интересное, у них загораются глазки, и кажется, что они хотят знать обо всём на свете.  А ещё нас с одной школы перевели в другую школу. Там, мне казалось, что занижали оценки всем нашим ребятам. Тогда я решила, что стану учительницей и буду объективно ставить оценки всем деткам. В 1991 году я окончила НПУ имени 50- летия ВЛКСМ. Теперь я учительница и не могу представить себя в роли другой профессии. Я очень люблю свою профессию. На каникулах скучаю по своим детишкам. Вместе с ними радуюсь их успехам, переживаю их неудачи. Они как бы становятся мне родными.

   Удивление, окрыленность, любопытство в глазах своих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости - вот что я хочу видеть на своих уроках. Свои уроки стараюсь строить интересно. Подбираю к каждому уроку стихи, загадки, занимательные материалы. Стараюсь часто использовать ИКТ на своих уроках и внеклассных мероприятиях, хотя у нас их в школе мало. На уроках окружающего мира  мы с детишками проводим опыты. Им всё интересно. Они много спрашивают и хотят знать обо всем на свете. Мне очень нравится с ними работать.

   Ведь еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами, тому, чему можно выучиться с улыбкой?  Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках. Конечно же, нет. Я стараюсь делать свои уроки более интересными.  Не все дети одинаковые, некоторые детки схватывают всё на лету, а другим труднее даётся учёба.  С такими детишками я работаю после уроков.  Я ещё стараюсь заинтересовать слабеньких, которые не хотят учиться.  Мне кажется, что удаётся это. Занимательность и игровые формы необходимы на каждом уроке, поэтому стараюсь подбирать к своим урокам занимательный материал.

   Во взаимодействиях с детишками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который  выпало нам быть вместе. Больше хвалить и меньше ругать. Находить интересные дела, вовлекать их туда, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

Я глубоко убеждена, что личностные качества педагога очень много значат в деле воспитания (не зря ведь педагогика – это в первую очередь наука о воспитании, а уже потом – об обучении). Благодаря учителю дети познают мир, людей, формируют своё мировоззрение. Учитель – одна из главнейших фигур в жизни ребёнка. Он незримо, если можно так выразиться, присутствует в каждой семье, где есть дети. Его черты и особенности характера, его привычки и внешний вид, его интересы и увлечения – всё значимо для учащегося. Потому непростительны педагогу те «минуты слабости», где проявляются какие-то его личные проблемы. А это значит, что учитель должен быть сильным и уравновешенным человеком.

                Сегодня в образовании модно такое понятие, как «толерантность». Но ведь на самом деле есть необходимость в том, чтобы отношения между людьми предусматривали уважение, терпимость к чужим проблемам, недостаткам, ошибкам, взглядам; чтобы отношения строились на желании ( и, как следствие, способности) понять другого…

         Поэтому весь процесс воспитания и обучения должен реализовываться с позиций глубокого уважения к личности.

                …Очень часто бывает, что для ученика оказывается важнее урока ( пусть даже отлично подготовленного!) доброе отношение педагога к нему, улыбка учителя. Только улыбка должна быть «адресная», осознанная, действительно добрая (а не «дежурная»), идущая от души и дарящая ученикам радость. Ребёнок часто нуждается в том, чтобы его выслушали, чтобы его поняли, чтобы его поддержали; ему, может быть, более всего важно, чтобы учитель в своей душе отвёл для него уголок и умел не замечать, прощать и терпеливо ждать, когда ученик перестанет шалить, научится понимать боль и переживания другого человека, когда он научится искусству доброты.

                Именно о таком Педагоге для своих детей мечтают многие родители. И я надеюсь, не исключение…  Я тоже хочу, чтобы в жизни моей детей появился Учитель – друг и наставник. Но ведь и сама я должна стать, или постараться стать, таким учителем, чтобы родители моих нынешних учеников не пожалели в дальнейшем…

         Рассуждая о роли учителя, не хочется опускаться до демагогии и пустого «сотрясания воздуха» прописными истинами… Но ведь именно такие размышления заставляют меня совершенствоваться в своих взглядах и поступках…

         Моя мечта сбылась – я стала педагогом!

         Но стала ли я Педагогом с большой буквы?...

         Хочется думать, что – да, я стараюсь и делаю всё для этого… Но, с другой стороны, жизнь не стоит на месте: всё меняется и совершенствуется, а вместе со всеми – и я…

         Моя педагогическая философия  - не законченный трактат. Я ещё не поставила точку, я продолжаю работать над собой…

  Главное – нужно сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

   

Моё образование

Образование                               Среднее специальное 

Образовательное учреждение     НПУ им. 50 летия  ВЛКСМ            

 Год окончания                           1991г

   

Рейтинг

Баллов: рейтинг7437.2 Место: место256 (Подробнее)