СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое эпиграф?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна для урока развития речи в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Что такое эпиграф?»

Что такое эпиграф?    Урок-исследование

Что такое эпиграф? Урок-исследование

Несколько учеников озаглавили свои сочинения пословицами. Что отражает каждая из них: тему или основную мысль сочинения? Вспомните, что такое тема текста. А основная мысль? Дело мастера боится. Без терпенья нет ученья. Встанешь пораньше - шагнешь подальше.

Несколько учеников озаглавили свои сочинения пословицами. Что отражает каждая из них: тему или основную мысль сочинения?

  • Вспомните, что такое тема текста. А основная мысль?
  • Дело мастера боится.
  • Без терпенья нет ученья.
  • Встанешь пораньше - шагнешь подальше.
Что помогает правильно понять и выразить основную мысль текста? Правильно понять и выразить основную мысль текста помогает эп и граф. В переводе с греческого это слово означает «надпись» (от греч. epi – над, на, сверх, при, после + graphe – пишу).

Что помогает правильно понять и выразить основную мысль текста?

  • Правильно понять и выразить основную мысль текста помогает эп и граф. В переводе с греческого это слово означает «надпись» (от греч. epi – над, на, сверх, при, после + graphe – пишу).
Эпиграф – это цитата, помещаемая автором после заглавия, перед произведением или его частью и поясняющая его основную идею, мысль.
  • Эпиграф – это цитата, помещаемая автором после заглавия, перед произведением или его частью и поясняющая его основную идею, мысль.

 П равила оформления эпиграфа: эпиграф не заключается в кавычки, ссылка на автора пишется без скобок; после фамилии автора (или источника) точка не ставится; Весь эпиграф помещается справа;  обычно выделяется другим шрифтом.

П равила оформления эпиграфа:

  • эпиграф не заключается в кавычки,
  • ссылка на автора пишется без скобок;
  • после фамилии автора (или источника) точка не ставится;
  • Весь эпиграф помещается справа;
  • обычно выделяется другим шрифтом.
Например:   ЛЕС РАННЕЙ ОСЕНЬЮ  Необъяснимую печаль  Таят в себе красоты осени. А. Дементьев    Несколько дней подряд выпадали тёплые дожди, но вот установилась солнечная погода, и мы отправились в лес.  Красив и печален он в дни ранней осени…

Например:

ЛЕС РАННЕЙ ОСЕНЬЮ

Необъяснимую печаль

Таят в себе красоты осени.

А. Дементьев

 

Несколько дней подряд выпадали тёплые дожди, но вот установилась солнечная погода, и мы отправились в лес.

Красив и печален он в дни ранней осени…

 Прочитайте отрывок из статьи В. М. Пескова «Речка моего детства» (1) и заметку ученицы «О родниках» (2).   Рек незначительных нет! Надо беречь каждый ключик чистой воды… Только так можно уберечь радость, которую нам дают текущие воды, и возможность в любую минуту утолить жажду. Ибо нет на земле напитка лучшего, чем стакан холодной чистой воды.  В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы – и зазвенели ручейки с чистой водой. Поставили шесты, повесили баночки, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды. * Какие слова В. М. Пескова можно взять в качестве эпиграфа к заметке ученицы? Напишите заглавие заметки и эпиграф, соблюдая правила оформления эпиграфа.
  • Прочитайте отрывок из статьи В. М. Пескова «Речка моего детства» (1) и заметку ученицы «О родниках» (2).  
  • Рек незначительных нет! Надо беречь каждый ключик чистой воды… Только так можно уберечь радость, которую нам дают текущие воды, и возможность в любую минуту утолить жажду. Ибо нет на земле напитка лучшего, чем стакан холодной чистой воды.
  • В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы – и зазвенели ручейки с чистой водой. Поставили шесты, повесили баночки, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды.
  • * Какие слова В. М. Пескова можно взять в качестве эпиграфа к заметке ученицы? Напишите заглавие заметки и эпиграф, соблюдая правила оформления эпиграфа.
Эпитеты   Проведите «аукцион» эпитетов. Какими эпитетами можно сказать о величине реки? Продолжите!   Безбрежная река, … Какими эпитетами можно указать на чистоту воды той или другой реки? Продолжите! Чистая река, … Вы, конечно, заметили: у каждой реки – свой характер, своя «стать», своя способность производить на человека определённое впечатление. Какие эпитеты помогут нам сказать о разных характерах разных рек, о впечатлении, которое производит та или иная река на человека? Можно найти не менее 20 эпитетов! Продолжите!   Царственная река, … Игривая река, …  
  • Эпитеты

  Проведите «аукцион» эпитетов.

  • Какими эпитетами можно сказать о величине реки? Продолжите!  
  • Безбрежная река, …
  • Какими эпитетами можно указать на чистоту воды той или другой реки? Продолжите!
  • Чистая река, …
  • Вы, конечно, заметили: у каждой реки – свой характер, своя «стать», своя способность производить на человека определённое впечатление. Какие эпитеты помогут нам сказать о разных характерах разных рек, о впечатлении, которое производит та или иная река на человека? Можно найти не менее 20 эпитетов! Продолжите!  
  • Царственная река, …
  • Игривая река, …

 

Приходилось ли вам одерживать победу над… собой? Почему это надо было сделать? Как вам удалось пересилить (побороть) себя? Напишите об этом. Озаглавьте своё сочинение. Постарайтесь подобрать эпиграф.  
  • Приходилось ли вам одерживать победу над… собой? Почему это надо было сделать? Как вам удалось пересилить (побороть) себя? Напишите об этом. Озаглавьте своё сочинение.
  • Постарайтесь подобрать эпиграф.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!