СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формировать у учащихся нравственные ценности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое хорошо и что такое плохо"»

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо…»

Форма: беседа

Ученики 3 класса

Цель: формировать у учащихся нравственные ценности.

Задачи: - научить аргументировать свою точку зрения;

- сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках;

-воспитать уважительного, доброжелательного отношения к людям.

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: карточка с рассказом В. Осеевой « Плохо», смайлики

« Эмоции людей», карточки -тучки и солнышки.

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Пусть сегодняшнее мероприятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Эмоциональный настрой

-У вас на партах лежат тучки и солнышки.

У кого хорошее настроение поднимите солнышко, у кого настроение непогодиться(если вы чем то огорчены ) -поднимите тучки.

Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.

II. Мотивация. Определение темы занятия.

Крошка сын к отцу пришел

И спросила Кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?

Эти строки В.В. Маяковского известны многим. А вам они знакомы?

Давайте продолжим предложения: ПЛОХО КОГДА…., ХОРОШО КОГДА…

III. Работа с текстом

Чтение рассказа В. Осеевой « Плохо».( на индивидуальных карточках)

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Беседа по тексту:

-Что мы можем сказать о этих мальчиках?

- Почему женщина была возмущена, а мальчики удивлены?

-По отношению, к каким героям ты испытываешь чувства: уважения, жалость, стыдно за…?

Давайте изменим окончание рассказа: мальчики помогли…, женщина похвалила их…

Физкультминутка: представьте себе ребята, что мы с вами попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-не здороваться при встрече

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Прослушивание песни «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

- Как вы думаете, улыбка это хорошо?

- Может ли улыбка преодолеть трудность?

Эмоции людей.( скромность, веселье, счастье, обида….)По смайликам ребята изображают эти эмоции

IV. Заключительное слово педагога

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек, протяните руку, руку протяните, чтобы в дружбу верил каждый человек… Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: « Все будет хорошо!» Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:- Всего вам доброго!

V. Рефлексия.

После завершения классного часа каждый ребенок подходит к столу, на котором стоят две баночки: одна с надписью «Позитив», другая – «Негатив». Ребенок выбирает красное или синее сердечко и опускает в одну из баночек (красное опускается в банку «Позитив», демонстрируя положительное, комфортное самочувствие после проведения классного часа; синее – в «Негатив», что значит, что классный час вызвал отрицательные эмоции, по каким-либо причинам не произвел должного впечатления на ребенка). Позже учитель анализирует успешность проведения мероприятия, эмоциональные переживания детей, вызванные содержанием, тематикой классного часа.