СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое проект?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое проект? Что такое метод проектов?

Просмотр содержимого документа
«Что такое проект?»

Что такое проект? Что такое метод проектов?

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями американского философа и педагога Джона Дьюи и его ученика В.Килпатрика. Они предлагали строить обучение на активной основе через организацию целесообразной деятельности ученика, ориентируясь на его личные интересы именно в этом знании.

Метод проектов в начале 20-го века привлекал внимание и русских педагогов. Идея проектного обучения возникла в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Поэтому постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринимались попытки возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем, в зарубежной практике он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и мн. других странах, идеи Дьюи приобрели большую популярность. В настоящее время «Проектная деятельность и технология» один из самых популярных и посещаемых учениками предметов в английских школах. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, их умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром метод проектов относят к эффективнейшим технологиям 21 века.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, поиска, размышлений для её решения;

  2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

  3. самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) работа учащихся;

  4. структурирование содержательной части проекта (этапы в достижении результатов);

  5. использование исследовательских методов: определение проблемы, задач, выдвижение гипотезы их решения, оформление конечных результатов, анализ…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!