Тема: Что узнали. Чему научились
Цель: повторить и систематизировать изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Актуализация знаний
-Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте с. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
-Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?(Прибавить к числу 1.)
-Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)
-Какое место среди чисел занимает число 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0получается то же самое число.)
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности
-Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
ΙV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
-Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.
-Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.) (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
-Какие примеры вы закрыли карточкой 4? {3 +1, 5 - 1, 1+3, 2 + 2.)
-Какие примеры закрыли карточкой 5? (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6- 1,2 + 3.)
-Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Почтальон. Незнайка.) (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.)
-Решите задачу.
-Какую игру вам предлагают авторы учебника? («Лесенка» )
-Что нужно вспомнить, чтобы добраться до теремка? (Правила прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.)
-По каким лесенкам шагал ежик?
-По каким лесенкам шагал лягушонок?
-Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? (Геометрические фигуры.)
-Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)
-Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры — четырехугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые.)
-Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? (Порядок чисел при счете.)
- Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него — номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним — номер 10.)
- Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены.
- Прочитайте следующее задание. Выполните его.
- Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)
- Сколько звеньев у ломаной? (5.)
- Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. (У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чему Веры.)
- Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? (Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4—2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5—3.)
(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по аналогии в парах.)
Физкультминутка
VΙ. Рефлексия
Кто уверен, что хорошо справился с заданиями проверочной работы?
Кто испытывал затруднения?
VΙΙ. Подведение итогов урока
Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?
Какие задания было трудно выполнять?
Что вы могли бы объяснить товарищу?