СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что вокруг нас может быть опасным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Что вокруг нас может быть опасным»


Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России»


Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

Цель урока.


Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.


Ход урока:

I. Организационный момент.

- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Распечатать) Муравьишка предлагает отгадать загадки.

СЛАЙД 1

1. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (Нож).

3. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф для Петеньки (спицы)



4. Два конца , два кольца

А посередине гвоздик. (Ножницы)


5. Спят смирно дочки в фанерном домочке

У сонь и тихонь в гловках огонь (Спички)


6. Пройдусь слегка горячим я

И станет гладкой простыня (Утюг)


СЛАЙД 2

- Где вы видели эти предметы?

- Как их использует человек?

- Какую пользу приносят эти предметы? ( Ответы детей.)



- А могут ли эти предметы быть опасными?

- Как вы думаете на какой вопрос мы сегодня должны ответить? (Чем эти предметы могут быть опасными)

II. Постановка цели и темы урока.

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса.

- Любопытный Муравьишка желает узнать:

СЛАЙД 3

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны?

  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать опасности?


- Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.

- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

1.Работа в парах.

Задание 1. У вас на партах цветные листочки. На зеленых листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Фен, утюг, чайник, пылесос, ножницы) Приложение 1.

- Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)

СЛАЙД 4 Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

- Когда и почему они могут быть опасными? (Ответы детей)

- Какие правила нужно соблюдать?

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.

2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

СЛАЙД 5

- Что может произойти? (Пожар.)

СЛАЙД 6

- Ещё от чего может произойти пожар?

СПИЧКИ



- Как себя вести при пожаре?

- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

помнить правила безопасности





ФИЗМИНУТКА

Задание 2. - Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.

(ножницы, нож, спицы, иголка, телевизор) Слайд

- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

СЛАЙД 7 Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей.

СЛАЙД 8

Ответ: Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.





Задание 3.

-Ребята, а какие еще могут быть опасности? (Ответы детей)

- Сейчас посмотрите сценку и подскажите с какой опасностью встретился герой?

Разыгрывание ситуации:

Д- Алло, «Скорая помощь» слушает!

Р.Помогите, мне нужен врач!

Д.Что случилось?

Р.Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Д.Дома есть взрослые?

Р.Нет, мама и папа на работе!

Д.Сколько тебе лет?

Р.Семь!

Д.Имя и фамилия?

Р.________________!

Д.Домашний адрес?

Р.Улица _____________________.

Д.Жди, (имя мальчика),«Скорая помощь» выезжает!

- Какие правила нарушил ребенок? Что же должен хорошо знать каждый ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? Свою фамилию, возраст и домашний адрес.

- Где в домашних условиях хранятся лекарства? (В аптечке.)

- Что это за опасность? (Лекарства)

СЛАЙД 9

- Какие виды опасностей мы обсудили? СЛАЙД 10

А что делать, если случилась беда? (Позвонить по телефону)

Молодцы!

V. Групповая работа

- У вас на партах лежат знаки. Как вы думаете для чего они нужны? Уберите лишние (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)

СЛАЙД 11


ВЫВОД: Муравьишка и Мудрая Черепаха хотят подвести итог и сделать вывод.

- Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своем доме, в квартире стала безопасной?

СЛАЙД 12

Дети: Необходимо соблюдать правила безопасного обращения с домашними вещами, особенно, когда находишься дома один.

IV.Рефлексия.

- На уроке я узнал…..

- Я научился….

- Мне понравилось ……

- Мое настроение ….





















ПРИЛОЖЕНИЕ



01



















03



























112























О5



















О6


















О8












07

02



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!