Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России»
Тема. Что вокруг нас может быть опасным?
Цель урока.
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Распечатать) Муравьишка предлагает отгадать загадки.
СЛАЙД 1
1. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (Нож).
3. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки (спицы)
4. Два конца , два кольца
А посередине гвоздик. (Ножницы)
5. Спят смирно дочки в фанерном домочке
У сонь и тихонь в гловках огонь (Спички)
6. Пройдусь слегка горячим я
И станет гладкой простыня (Утюг)
СЛАЙД 2
- Где вы видели эти предметы?
- Как их использует человек?
- Какую пользу приносят эти предметы? ( Ответы детей.)
- А могут ли эти предметы быть опасными?
- Как вы думаете на какой вопрос мы сегодня должны ответить? (Чем эти предметы могут быть опасными)
II. Постановка цели и темы урока.
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
III. Этап постановки вопроса.
- Любопытный Муравьишка желает узнать:
СЛАЙД 3
Что вокруг нас может быть опасным?
Когда и почему эти предметы могут быть опасны?
Что необходимо предпринять, чтобы избежать опасности?
- Поможем Муравьишке?
IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.
- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.
1.Работа в парах.
Задание 1. У вас на партах цветные листочки. На зеленых листочках группы предметов, обведите лишний предмет.
- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Фен, утюг, чайник, пылесос, ножницы) Приложение 1.
- Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
СЛАЙД 4 Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
- Когда и почему они могут быть опасными? (Ответы детей)
- Какие правила нужно соблюдать?
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
СЛАЙД 5
- Что может произойти? (Пожар.)
СЛАЙД 6
- Ещё от чего может произойти пожар?
СПИЧКИ
- Как себя вести при пожаре?
- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?
Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.
помнить правила безопасности
ФИЗМИНУТКА
Задание 2. - Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.
(ножницы, нож, спицы, иголка, телевизор) Слайд
- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
СЛАЙД 7 Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ
- Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей.
СЛАЙД 8
Ответ: Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Задание 3.
-Ребята, а какие еще могут быть опасности? (Ответы детей)
- Сейчас посмотрите сценку и подскажите с какой опасностью встретился герой?
Разыгрывание ситуации:
Д- Алло, «Скорая помощь» слушает!
Р.Помогите, мне нужен врач!
Д.Что случилось?
Р.Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
Д.Дома есть взрослые?
Р.Нет, мама и папа на работе!
Д.Сколько тебе лет?
Р.Семь!
Д.Имя и фамилия?
Р.________________!
Д.Домашний адрес?
Р.Улица _____________________.
Д.Жди, (имя мальчика),«Скорая помощь» выезжает!
- Какие правила нарушил ребенок? Что же должен хорошо знать каждый ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? Свою фамилию, возраст и домашний адрес.
- Где в домашних условиях хранятся лекарства? (В аптечке.)
- Что это за опасность? (Лекарства)
СЛАЙД 9
- Какие виды опасностей мы обсудили? СЛАЙД 10
А что делать, если случилась беда? (Позвонить по телефону)
Молодцы!
V. Групповая работа
- У вас на партах лежат знаки. Как вы думаете для чего они нужны? Уберите лишние (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)
СЛАЙД 11
ВЫВОД: Муравьишка и Мудрая Черепаха хотят подвести итог и сделать вывод.
- Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своем доме, в квартире стала безопасной?
СЛАЙД 12
Дети: Необходимо соблюдать правила безопасного обращения с домашними вещами, особенно, когда находишься дома один.
IV.Рефлексия.
- На уроке я узнал…..
- Я научился….
- Мне понравилось ……
- Мое настроение ….
ПРИЛОЖЕНИЕ
01
03
112
О5
О6
О8
07
02