СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что за праздник Новый год?» Конспект занятия по семейному воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом; познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей с праздником «Старый Новый год», его историей, традициями. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью. Воспитывать чувство уважения и любви к Деду Морозу, Снегурочке и новогоднему празднику.

Просмотр содержимого документа
««Что за праздник Новый год?» Конспект занятия по семейному воспитанию.»

Что за праздник Новый год?

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Цель:

  • расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом;

  • познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов),

  • познакомить детей с праздником «Старый Новый год», его историей, традициями.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

  • Познакомить со стихотворением К. Чуковского «Ёлочка», помочь ос­мыслить его содержание и запомнить.

Развивающие: 

  • Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Коррекционные:

  • Воспитывать чувство уважения и любви к Деду Морозу, Снегурочке и новогоднему празднику.

  • Совершенствовать технические навыки рисования.

  • Закрепить знание геометрических фигур.

Словарь: традиция, обряды, торжество.

Оборудование: ёлка на картинке, игрушка Дед Мороз, заготовки ёлоч­ных игрушек, украшений, стихотворение К. Чуковского «Ёлка».

Предварительная работа

  • Разучивание стихотворений и песен о Новом годе.

  • Рисование новогодних открыток.

  • Изготовление елочных игрушек.


Ход занятия:


I. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Вот и закончились наши зимние каникулы.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Ответы детей. 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А что такое праздник?

Ответы детей. Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Ответы детей. Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год. Ребята, а вы знаете, что такое Новый год? Как по-дру­гому можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это веселый, шумный праздник, и он еще счита­ется семейным, т.е. нужно праздновать со своей семьей, шутить, дарить подарки членам своей семьи, веселиться.

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Её всегда в лесу найдём-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем (ёлка).

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка (ёлочки). Выставляется иллюстрация ёлочки.

Воспитатель: Обычай приносить ёлку в дом и украшать её родился в Германии (показ, на карте Германию). Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах ёлку украшают фигурками ангелов, свечками, звёздочками.

Воспитатель: А без кого не бывает этого праздника? Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристаёт –

За пальцы хватает, за уши дерёт,

Кусается, щиплет, доводит до слёз.

У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году

Сердитого дедушку в гости все ждут.

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз ).

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.

Подвижная игра «Дед Мороз» (Выбирается Дед Мороз. Дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Воспитатель: Чем вам запомнился этот Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем разочаровал вас Новый год? Что нужно сделать по-другому?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем занимались вы на зимних каникулах?

Ответы детей.

II. Беседа воспитателя с детьми «Что такое старый Новый год?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в ночь с 13 на 14 января в России отмечается Старый Новый год. В ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Старый Новый год — это как бы дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления (календаря). Мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Старый Новый год отмечают не только на территории России. На 13 января также накрывают праздничный стол в следующих странах:

Греция;

Македония;

Румыния;

Сербия;

Черногория;

Швейцария.

Также празднуют Старый Новый год в Алжире, Марокко и Тунисе. Правда, отмечают его 11 января.

Всё больше людей относятся к нему как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые. Ведь этот праздник более спокойный, ему не свойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года.

Встречаем Старый Новый год

Он столько радости несет,

Несет улыбки, звонкий смех,

Мешок несет земных потех.

Сегодня с вами поиграем,

Лесных зверей мы повстречаем.

Все испытания пройдем,

И в хоровод их заберем!

III. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Воспитатель: А что у вас такое за чудо лесное?

Ответы детей.

Воспитатель: Ах, ёлка! Что-то она не нарядная и какая-то грустная. Давайте её развеселим, расскажем ей стишок. Я нач­ну, а вы продолжайте и всё хорошенько запоминайте.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Дети идут по кругу, заканчивают строки, имитируют движения.

Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по... (дорожке).
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она... (каблучками).
Закружились бы на ёлочке игрушки
Разноцветные фонарики,... (хлопушки).
Завертелись бы на ёлочке … (флаги)
Из пунцовой, из серебряной... (бумаги).
Засмеялись бы на ёлочке… ( матрёшки)
И захлопали от радости в... (ладошки).
Потому что у ворот
Постучался ... (Новый год).
Новый, новый, молодой
С золотою бородой!

IV. Беседа о прочитанном
Воспитатель: Кто из вас запомнил стихотворение? О чём оно?

Ответы детей.
V. Поиграем! (Игры на русский лад.)

1. Конкурс «Угадай-ка».

  • Днем и ночью ходят,

Если их заводят. (Часы.)

  • В гости к нам

И сам к себе домой

Он приходит каждою зимой,

Чтобы с ним на свете жили мы

До середины будущей зимы. (Новый год.)

  • Порой ношу на голове моей

Две пары замечательных ушей,

Одну из этих пар ношу всегда,

Другую реже - только в холода. (Уши и ушанка.)

  • Белыми-белыми нитками шит,

Он поначалу идет и лежит.

Ну а потом он течет, чтоб затем

Следом бесследно исчезнуть совсем. (Снег.)

  • Чтоб увидеть эти киночудеса,

Нужно с вечера улечься на кровать

И закрыть уставшие глаза,

Их до самого утра не раскрывать. (Сны.)

VI. Дидактическая игра «Кто наблюдательный?»
Воспитатель: Ну, что ж, я вижу, что вы старались, и память у вас хоро­шая. А теперь проверю, внимательны ли вы.
Показывает картинку с двумя снеговиками: нужно назвать различия в рисунках.

Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет.
Но что разного у них
Он понять не может.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает найти раз­личия в рисунках. Попутно закрепляется знание геометрических фигур.

Воспитатель: Какие знакомые геометрические фигуры вы встретили?

Схема ответа: название геометрической фигуры и соответствующей части тела снеговика. Например, круг - голова снеговика.
VII. Подвижная игра «Ветер дует...».

Ход игры.

1. Выбор водящего.

2. Расставить стулья по кругу, дети рассаживаются а водящий стоит в центре.

3. Водящий говорит: «Ветер дует на того..., у кого есть бантики» (или кто в красном, кто любит шоколад, умеет считать до 10 и т. д.).

4. Обладатели названного должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается тоже занять один из освободившихся стульев.

5. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Воспитатель: Ну что ж, вижу, вы внимательные. А песни вы петь умеете? А хороводы водить? Ну-ка, сяду-посижу и на вас я погляжу.
VIII. Физкультминутка
Повторяется хоровод, выученный к новогоднему утреннику.
Воспитатель: Ну, а что же будем делать с нашей ёлочкой? Давайте её всё-таки нарядим, чтобы у нас появилось новогоднее настроение и у ёлочки тоже.
Воспитатель раздает ёлочные украшения. Дети должны придумать узор.
IХ. Художественная деятельность
Разминка для рук: «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять.

поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. М. Познанская

Воспитатель: Подойдите к окну, посмотрите на улицу. Что вы там видите?

Дети: Много, много снега.

Воспитатель: Какого цвета снег? Снег кажется нам чистым?

Воспитатель: А снег, какой он? А, что с ним происходит у нас в руках? Почему он растаял?

Рисование снежинок. На столе разложены листы синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой. Рисование снежинок на голубом фоне ватной палочкой с клеем. Затем посыпать мукой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снежинки, которые не растают, а наоборот украсят нашу группу.

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки у нас получились. А как вы думаете, зачем нам украшать группу снежинками? Затем дети украшают ёлку, вешают на неё игрушки.

Ёлка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней висят игрушки
От подставки до макушки.

Х. Итог занятия. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- В какой момент занятия вам было веселее?

- Что понравилось больше всего?

 - Пойдемте, полюбуемся нашими снежинками.

Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!


Интернет ресурсы:

  • http://www.studmed.ru/docs/document37629/content

  • http://74330s010.caduk.ru/p110aa1.html

  • http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-zimnih-prazdnikov-v-detskom-sadu/zanjatie-na-temu-novyi-god-v-detskom-sadu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

  • http://www.aif.ru/ny/nydontknows/1080363

  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivnogo-prazdnika-dlja-detei-srednei-grupy-staryi-novyi-god-po-ruski.html

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/11/stsenariy-meropriyatiya-klubnyy-chas-v-starshey-gruppe-na

  • http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98696104




9