Презентация по обществознанию "Что значит жить по правилам" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Что значит жить по правилам. Урок-презентация по обществознанию. 7 класс, ФГОС-2»
Обществознание, 7 класс
Урок № 2
Что значит жить по правилам
Д.З.: § 1, ?? (с.14), задания (с.14-15).
«Вспомним» к § 2
© А.И. Колмаков
Цели урока
- Познакомить учащихся с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.
- Создать условия для практического освоения социальных норм (правил этикета, правил работы на уроках обществознания).
- Способствовать развитию универсальных учебных действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Знать и уметь
- Уметь х арактеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни .
Понятия, термины
- социальные нормы;
- привычки;
- обычаи;
- ритуалы;
- традиции;
- этикет;
- манеры;
- законы
Изучение нового материала
- Социальные нормы и правила общественной жизни.
- Общественные нравы, традиции и обычаи.
- Правила этикета и хорошие манеры.
Глава I . Регулирование поведения людей в обществе
О чём ты узнаешь? Какие правила регулируют поведение людей в обществе? Кто выигрывает, если соблюдается дисциплина? За какие проступки ты уже несёшь ответственность?
На какие вопросы ответишь
- Почему нужно соблюдать законы?
- Кто и как должен защищать Родину?
- Какое поведение называют
противоправным?
Социальные нормы и правила общественной жизни
- Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах.
В. И. Даль
Многообразие правил в обществе связано с богатством отношений в обществе, которые требуют от людей определённой манеры поведения в различных ситуациях.
Социальные нормы и правила общественной жизни
Правило – установленный порядок действий в тех или иных случаях
Общественные нравы, традиции и обычаи
Обычай – традиционно
установившийся порядок
поведения.
Ритуал – выработанный обычаем
или установленный порядок
совершения чего-либо.
Обряд – совокупность
традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека, установленных обычаем или ритуалом.
Церемония – торжественный
официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок – церемониал (последовательность действий, имеющих символическое значение).
Привычка – сложившийся способ поведения (стереотип) в определенных ситуациях.
Правила этикета и хорошие манеры
В школе
В
столовой
В общественных
местах
На транспорте
На улице
В за столом
Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих, называются манерами .
Этикет – принятая в определенных социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.
Санкции
меры воздействия,
применяемые к нарушителям
установленных норм, правил
способ одобрения,
поощрения, поддержки
Приведите примеры
Приведите примеры
Работаем с учебником (с. 13) Какие особые правила этикета устанавливали в петровские времена у знати и у крепостного народа? Какие правила были общими?
Изучи и запомни!
Применяй в жизни!
Выводы
- Правила ( или социальные нормы) служат эталонами, образцами поведения.
- Правила регулируют отношения между людьми, помогают совершать одобряемые обществом действия и избегать того, что общество не признает и осуждает.
- Правила помогают охранять порядок и позволяют предвидеть реакцию других на твои действия .
- Правила поведения в обществе могут быть как мягкими пожеланиями, так и жесткими запретами, за нарушение которых отвечать приходится перед государством
Проверь себя
- Какие правила людей существуют? Назови как можно больше видов таких правил.
- Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.
- Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?
- Зачем в обществе существуют правила этикета?
- Как себя вести в социальных сетях?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Литература:
- Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
- Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
- Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016