СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"чтобы не было беды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие посвящено важной проблеме формирования основ безопасного поведения детей при угрозе возникновения пожара.

Проводится в виде интересных конкурсов. Дети отвечают на вопросы викторины, о том, как нужно вести себя при угрозе пожара или при его возникновении. Учатся анализировать ситуации, находить правильные способы борьбы с пожаром. А главное, приобретают знания о том, что надо делать, чтобы пожара не возникло совсем. 

Просмотр содержимого документа
«"чтобы не было беды"»

Тематическое занятие «Чтобы не было беды»

Цель: показать роль огня в жизни человека, выявить причины ,возникновения пожара, формировать основы безопасности жизнедеятельности воспитанников при пожаре.

Задачи:

- ознакомить с основными причинами возникновения пожаров, с первичными

средствами пожаротушения;

- учить соблюдать правила пожарной безопасности; формировать твёрдое убеждение, что огонь – не игрушка;

-научить детей выявлять пожарную опасность, правильно действовать в случае пожарной опасности;-

-воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.

I. Вводная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание


«Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Сегодняшнее занятие посвящено огню, который бывает добрым и злым, полезным и несущим огромный вред.

С давних времён огонь был верным спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются 2 силы: человек и огонь. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Я призываю вас всегда быть осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с нею. Сегодня мы проведём игру – конкурс под названием «Чтобы не было беды», в ходе которой выясним, как мы знаем способы борьбы с пожаром и способы его предупреждения.

За правильные ответы вы будете получать баллы.



II.Основная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание


Дети отвечают

Разминка

1.Что нужно сделать, если на столе загорелась бумага?

2.Можно ли поджигать тополиный пух?

Викторина 0-1

1.Что вы будете делать, если на вас загорелась одежда? (Лечь и путём перекатывания сбить пламя.)

2.Что делать, если на другом человеке загорелась одежда? (Накрыть его покрывалом, плотно прижать, чтобы прекратить доступ воздуха.)

3.Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных местах, открывать окна? (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя опасности, затрудняет работу спасателей. А открытые окна и двери увеличивают приток воздуха и, значит, усиливают огонь.)

4.Чем опасен пожар? (Открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами и дымом)

5. Какая бочка опасней: наполненная бензином или порожняя? (Порожняя. В ней пары взрывоопасные бензина)

6 Почему в детских учреждениях выходы открываются наружу? (Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не скапливалось большое количество детей.)

6. Расскажите, как следует действовать по сигналу пожарной тревоги.

А теперь послушайте стихи и назовите, что было сделано неправильно.

1.Загорелась наша школа,

Я скорей бежать до дома,

Паника- страшней огня!

Все учились без меня.

2.Дело было на уроке,

Раздался сирены вой,

Все скорее «руки в ноги»

И скорей бежать домой.

3.Вместе мы в поход ходили

Да костёрчик разожгли.

Уходя, не потушили,

Леса нет, одни угли.

4. Дома мы варили щи,

Газ не выключив ушли.

Не поесть нам больше щей,

Осталась груда кирпичей.




III.Заключительная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети обсуждают правила






































Ответы детей

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

Если вдруг пожар возник,

Ты от страха сразу сник,

Вспомни наше ты занятье

И считай, спасён уже

Давайте определим правила пожарной безопасности:


Не балуйся дома со спичками и зажигалками.


Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.


Не суши бельё над плитой.


Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми.

Не поджигай тополиный пух.

Не оставляй в лесу непотушенный костёр.

При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.


2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.


3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.


4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.


5. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранить спокойствие: тебя обязательно спасут.

В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!