СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Чтобы помнили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время всегда сложно для тех, кто в нем живет. но бывают особые времена, предназначенные для испытания людей на прочность, на мужество, на проявление лучих человеческих качеств. Одно из таких событий  - Великая Отечественная война

Просмотр содержимого документа
«" Чтобы помнили"»

- Время всегда сложно для того, кто в нем живет. Но бывают особенные времена, предназначенные для испытания людей на прочность, на мужество, на проявление лучших человеческих качеств. Одно из событий такого времени – Вов.



- Я хочу вам показать сюжет, внимание на экран: Просмотр ролика

Слайд 1

- Кого показывает автор ролика? Какие чувства вызывает у вас сюжет?



- Ребята, какие ассоциации у Вас вызывает слово «война»?



- Действительно, всё, что ассоциируется со словом война вызывает: страхслёзы, голод, ужас, зачем же помнить о войне, если она такая страшная, если вызывает много отрицательных эмоций? (вывешать на доске слова)



-  Без прошлого нет будущего. Мы должны знать свою историю, помнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу. Ведь как можно научиться ценить мирное время, не зная, что бывает иначе.



- Как может звучать тема нашего классного часа «Чтобы помнили….»

слайд 2



когда сели . рассматривают фотоальбом. Раздаётся звон колокола.

Слайд 3



Юля: Что это? Ты слышишь?

Взрослый: Это колокола. Колокола памяти.

ю Памяти? А разве такие колокола бывают?

В.: Бывают, слушай! Это говорит сама память…

ю Но разве память бывает живой?

В.: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: Там на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной..

Слайд 4

звон колокольчика будет нашим голосом памяти. Я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу. (Пока звонят пусть выходят)

 И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

Слайд 5

- Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. - Юля
-  Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то,что делает человека человеком.  - Вера
- Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны! - Милена



Пусть дети повсюду встречают рассвет - Карина
Улыбкой ясной и спокойной.
Давайте же скажем все вместе – нет!
Нет, нет, нет! Нет – грабительским войнам!



Я нарисую яркое солнце! – Саша
Я нарисую синее небо! -Тая
Я нарисую осенние листья! - Илья
Я нарисую ручей! - Захаров
я нарисую друзей ! - Жуков



Вместе- И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.


Я -Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.



Клик муз



Песня – не отнимайте солнце у детей ( После песни 9 чел садятся 3 остаются0

Слайд 6 тот же

Июнь… Клонился к вечеру закат. - Ваня Т
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе .



Июнь. Тогда ещё не знали мы, - Стас
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м. в мае.



Такою все дышало тишиной, - Маша Т

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось… (садятся0



-  Почему война получила название Отечественная?

- Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины.

- Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года. Какие годы.. кто скажет ?

Слайд 7

- Как вы понимаете слово - "подвиг"?

Слайд 8

-  Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА,

Слайд 9 когда весь народ страны поднимается на защиту Отечества, на защиту Родины


Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.


 -«Ребята, скажите, если почти все взрослые уходили на фронт, кто остался дома?


- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.  


Слайд 10

На  фотографии изображен мальчик, который работает на заводе. Он стоит на 2-х ящиках у сложного станка так как не достает до стонка, который делает снаряды для фронта. Он очень хотел бы пойти на фронт, но ему мало лет, его не возьмут.


Слайд 11

Женя возвращался домой с завода. В руках у него была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой раньше обычного. Во время работы мальчик упал и больно ударился головой. Силы оставили его. он почти ничего не ел, и совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне.


Слайд 12


- Посмотрите на фотографию  (мальчик на танке)..

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.


Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, 
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,— 
И не поймёшь, откуда бьёт.
И вдруг к машине подбежал парнишка: — 
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота 
Заходим в тыл, и полный газ даём. 
И эту пушку, заодно с расчётом, 
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал- 
Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.


Слайд 13- Что здесь изображено? Как вы думаете?

-У стога сена сидит пожилой человек а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.


Слайд 14: Ребята о чем говорят эти фотографии?

Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.


- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны. Слайд 15

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Представьте, что вы солдаты и вам пришло письмо из дома - прочтите… Слайд 16 клик муз


Письмо мальчика на фронт

«Дoрoгoй папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя»


Папа ! Здравствуй! Я видел, как гнали через нашу деревню колонну военнопленных. Там где останавливались, была объедена кора с деревьев. А тех, кто нагибался к земле, чтобы сорвать траву – расстреливали. У нас немцы забрали последнюю картошку. Но ничего страшного, бабушка ходила в лес и накопала клубни саранок. Они такие сладкие!

Очень ждем тебя!


Папа, папа! Как ты? У нас хорошая новость! Партизаны выгнали немцев из деревни. Теперь заживем! Не волнуйся за нас! Дрова еще есть. Каждый день ходим за хворостом. Даже нашли грибов! Я один спрятал для тебя1 Очень- очень скучаем! Твоя дочка Катя


Ребята, а что бы вы написали на фронт нашим защитникам?


И сейчас у вас есть возможность научиться складывать такое письмо Слайд 17


А почему были такой формы письма?

 



простой бумаги на письма не всегда хватало. Поэтому широкое распространение получили военные письма-треугольники. Как складывать их знал даже ребенок, поскольку конвертов тогда практически не было. -

Письма не заклеивались и не требовали марок.

Ребята, а только ли взрослые были храбрыми на фроне и получали звание - Герой Советского Союза?

Конечно нет!

Были отважными и дети . Они своими пылкими сердцами восприняли горе и страдание пришедшие в родные земли и они тоже встали на защиту свое Родины. И сейчас ребята выйдут и расскажут о некоторых из многих них



. слайд 18

Выходят детки с портретами героев пионеров



Леля Голиков слайд 19

Марат Казей слайд 20

Валя Котик Слайд 21

Зина Портнова слайд 22



По окончании рассказов ребята прикрепляют на доску портреты героев

Уходят



Мы каждый год отмечаем праздник прекрасный и трагичный Он объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно.

Что это за праздник?

Слайд 22 (вечный огонь) муз клик

Есть символ памяти - вечный огонь . К нему всегда приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать. Он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти…





-



 Рефлексия: Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!

- Из каких лепестков огня состоял бы ваш вечный огонь?

(Каждый из ребят оценивает классный час, листочки приклеивают к ватману и получается оценка мероприятия)

Красный – гордость за страну

Желтый – скорбь по погибшим

Оранжевый – слезы горя

Белый – равнодушие к героизму народа

 

Почему нам надо помнить о войне?

(без прошлого не построить будущего)