СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час поможет учителю рассказать учеикам о памятниках, которые вызывают чувство преданности, веры в добро. взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
««Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой).»

Классный час.

Тема: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой).

Цели: - познакомить учащихся с памятниками: «Девочка с журавликом», «Памятник сочувствие» (бездомной собаке), «Памятник дубу», «Памятник Чебурашке»;

- развивать интеллектуальные способности учащихся и расширять их кругозор;

- воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку у детей.

Доброе утро дорогие ребята!

Я рада еще раз с вами встретиться. Я хочу подарить вам свою улыбку, а вы подарите мне свою. Улыбнитесь друг другу, всем одноклассникам, всем кто пришел к нам на классный час, тема которого звучит так: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой).

Сегодня нас ждет очень трудный путь по дороге добра, знаний и творчества. Много преград надо преодолеть нам вместе и совершить не мало добрых дел.

Весеннее солнышко заглянуло в наш класс. Давайте подойдем к нему и протянем свои ладошки.

Солнце светит высоко

В классе стало всем светло

Улыбнитесь, потянитесь

И энергией от солнца зарядитесь.

Повторяйте за мной:

Солнце ярко нам свети

Нас добром всех одари.

Мы зарядились с вами солнечной энергией, а теперь присели на свои места. Внимание на экран. Послушайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Кто же это ребята? (собака).

Собака друг человека. Какую помощь оказывает собака людям?

Интересные данные о собаках:

  1. Овчарка Дик, в годы ВОВ обнаружила 12 тысяч немецких мин. Талант и выдержка Дика, спасли жизни тысячи наших солдат и мирных граждан.

  2. Овчарка Лео, за 9 лет службы на границе задержала 300 нарушителей.

  3. Сенбернар Барри – знаменитый спасатель в горах. За 12 лет спас 41 человека. Среди спасенных им людей был полузамерзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле ребенка, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока тот не пришел в себя. Затем пес привел мальчика к ближайшему жилью.

Из-за своей преданности, верности и помощи собакам установлено много памятников. Но среди людей встречаются не только добрые, но и жестокие злые люди.

Маленький щенок по кличке Мальчик был выброшен на московскую улицу, как не нужная игрушка. Он нашел приют на станции метро Менделеевская, где вскоре был убит женщиной. А совсем недавно в Москве был установлен памятник всем бездомным собакам. Этот памятник протест против бездушного отношения к окружающему миру, к животным.

Человека делает добрым любовь к миру, а животные это часть мира.

Чего же ждут от нас четвероногие друзья? Как мы должны относиться к животным?

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине, внимание на экран:

1. У какого дерева ходил ученый кот из сказки Пушкина?

2. Плодами какого дерева питаются кабаны?

3. Дерево долгожитель?

Правильно, все это о дубе. Чем же он так знаменит?

Задевая тучи головой седою,

Дуб стоит могучий с думой вековою.

Дуб – могучее дерево, с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной. Есть на земле такие дубы – великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют удивительные растения. А еще это единственное дерево, которому поставили памятник. Памятник дереву есть в Одессе и Белгородской области.

Чем же знаменит Белгородский дуб?

Возраст дуба 400 лет и люди надеются, что он еще может простоять столько же.

Дуб – символ жизни, вечности, мудрости. Почему люди должны бережно относиться не только к дубу, но и ко всем растениям?...

Совершенно верно, именно растения обогащают нас кислородом, делают нашу жизнь эстетичной.

Музыка, слайды.

Япония. 9 августа 1945 года американские пилоты сбросили свои ядерные бомбы на мирные города Хиросиму и Нагасаки. Тысячи людей погибли. Десятки тысяч продолжают умирать от лучевой болезни, последствия ядерной бомбы.

12-летняя девочка Садако Сасаки заражена этой болезнью. Доктор сказал: «Сделай тысячу журавликов и ты выздоровеешь». День и ночь, день и ночь в больничной палате Садако делала журавликов. Она слабела с каждым днем, но продолжала делать и верить в свое выздоровление. Она успела сделать 664 журавлика. 664 журавлик упал из рук Садако. После этого силы покинули ее и она умерла. Но память о ней жива. Люди установили памятник девочке с журавликами. С тех пор люди всего мира делают журавликов в память об этой страшной трагедии. Маленьких журавликов символов добра и мира.

В 2003 году к памятнику Садако люди принесли 60 000 журавликов веря в то, что доброта спасет мир. Говорят мир не без добрых людей. Зачем люди всего мира отсылали своих журавликов в Японию?

Совершено верно, каждый верил в то, что его журавлик спасет чью-то жизнь.

В детских литературных произведениях мы встречаемся с разными героями – положительными и отрицательными.

Каких положительных героев и их добрые дела вы знаете?

По опросу проведенному среди детей самым любимым героем детских произведений стал Чебурашка. Именно ему в Нижнем Новгороде установлен памятник (слайды).

А знаете ли вы, ребята, кто придумал этого героя? Поднимите руки кто читал книгу Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»? Какие добрые дела делали герои этой книги?

Самым главным делом героев было построение своими руками дома дружбы и добра для друзей.

Все эти памятники связаны с добром, только добрые дела, поступки увековечены историей.

Еще раз обратимся к теме классного часа.

Я предлагаю вам вместе отправиться по дороге добра и начать делать добро своими руками.

В добрый путь!

Внимательно послушайте задание, работать вы будете в группах. На столах у каждой группы инструкция, внимательно прочитайте ее. Если вы справитесь с заданием, на столах песенный текст, ознакомьтесь с ним.

1 группа. Вы будете строить домик добра для друзей из произведения Эдуарда Успенского. Геометрические фигуры у вас на столе.

2 группа. Вы должны продлить жизни цветку и посадить его. Инструкция посадки на столе.

3 группа. Ваша группа напишет объявление, которое поможет мальчику Сергею найти своего четвероногого друга.

4 группа. А вы будете делать журавлика – символ мира и добра.

На всю работу вам 5 минут.

Посмотрим как вы справились.

Какое доброе дело вы делали? Прошу пройти по дороге добра 1 группу…

Вывод групп:

  1. Наш домик сделан на радость людям. Дом, в котором открыты двери днем и ночью для хороших и добрых друзей.

  2. Мы спасли цветок. Это напоминание всем о бережном отношении к природе.

  3. Мы помогли отыскать друга мальчику. Мы не безразличны к нашим меньшим братьям.

  4. Наши журавлики пусть летят во все уголки мира, пусть они несут мир, добро и счастье.

Ребята, я прошу вас, встать, взяться за руки.

Только вместе, только дружно

Сделать мы добро смогли

Не осталось равнодушных

Вы, ребята, молодцы!

Давайте вместе споем песню:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

Я убедилась, что вы добрые, отзывчивые дети. Мы прошли с вами дорогою добра, совершили добрые дела. В память о нашей встрече я хочу подарить вам живого друга, который каждый день будет ждать от вас добрых дел. Это попугай Кеша.

Вы поверите в добро и начнете делать его.

Спасибо за классный час добра.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!