Классный час.
Тема: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой).
Цели: - познакомить учащихся с памятниками: «Девочка с журавликом», «Памятник сочувствие» (бездомной собаке), «Памятник дубу», «Памятник Чебурашке»;
- развивать интеллектуальные способности учащихся и расширять их кругозор;
- воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку у детей.
Доброе утро дорогие ребята!
Я рада еще раз с вами встретиться. Я хочу подарить вам свою улыбку, а вы подарите мне свою. Улыбнитесь друг другу, всем одноклассникам, всем кто пришел к нам на классный час, тема которого звучит так: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н. Толстой).
Сегодня нас ждет очень трудный путь по дороге добра, знаний и творчества. Много преград надо преодолеть нам вместе и совершить не мало добрых дел.
Весеннее солнышко заглянуло в наш класс. Давайте подойдем к нему и протянем свои ладошки.
Солнце светит высоко
В классе стало всем светло
Улыбнитесь, потянитесь
И энергией от солнца зарядитесь.
Повторяйте за мной:
Солнце ярко нам свети
Нас добром всех одари.
Мы зарядились с вами солнечной энергией, а теперь присели на свои места. Внимание на экран. Послушайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Кто же это ребята? (собака).
Собака друг человека. Какую помощь оказывает собака людям?
Интересные данные о собаках:
Овчарка Дик, в годы ВОВ обнаружила 12 тысяч немецких мин. Талант и выдержка Дика, спасли жизни тысячи наших солдат и мирных граждан.
Овчарка Лео, за 9 лет службы на границе задержала 300 нарушителей.
Сенбернар Барри – знаменитый спасатель в горах. За 12 лет спас 41 человека. Среди спасенных им людей был полузамерзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле ребенка, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока тот не пришел в себя. Затем пес привел мальчика к ближайшему жилью.
Из-за своей преданности, верности и помощи собакам установлено много памятников. Но среди людей встречаются не только добрые, но и жестокие злые люди.
Маленький щенок по кличке Мальчик был выброшен на московскую улицу, как не нужная игрушка. Он нашел приют на станции метро Менделеевская, где вскоре был убит женщиной. А совсем недавно в Москве был установлен памятник всем бездомным собакам. Этот памятник протест против бездушного отношения к окружающему миру, к животным.
Человека делает добрым любовь к миру, а животные это часть мира.
Чего же ждут от нас четвероногие друзья? Как мы должны относиться к животным?
А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине, внимание на экран:
1. У какого дерева ходил ученый кот из сказки Пушкина?
2. Плодами какого дерева питаются кабаны?
3. Дерево долгожитель?
Правильно, все это о дубе. Чем же он так знаменит?
Задевая тучи головой седою,
Дуб стоит могучий с думой вековою.
Дуб – могучее дерево, с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной. Есть на земле такие дубы – великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют удивительные растения. А еще это единственное дерево, которому поставили памятник. Памятник дереву есть в Одессе и Белгородской области.
Чем же знаменит Белгородский дуб?
Возраст дуба 400 лет и люди надеются, что он еще может простоять столько же.
Дуб – символ жизни, вечности, мудрости. Почему люди должны бережно относиться не только к дубу, но и ко всем растениям?...
Совершенно верно, именно растения обогащают нас кислородом, делают нашу жизнь эстетичной.
Музыка, слайды.
Япония. 9 августа 1945 года американские пилоты сбросили свои ядерные бомбы на мирные города Хиросиму и Нагасаки. Тысячи людей погибли. Десятки тысяч продолжают умирать от лучевой болезни, последствия ядерной бомбы.
12-летняя девочка Садако Сасаки заражена этой болезнью. Доктор сказал: «Сделай тысячу журавликов и ты выздоровеешь». День и ночь, день и ночь в больничной палате Садако делала журавликов. Она слабела с каждым днем, но продолжала делать и верить в свое выздоровление. Она успела сделать 664 журавлика. 664 журавлик упал из рук Садако. После этого силы покинули ее и она умерла. Но память о ней жива. Люди установили памятник девочке с журавликами. С тех пор люди всего мира делают журавликов в память об этой страшной трагедии. Маленьких журавликов символов добра и мира.
В 2003 году к памятнику Садако люди принесли 60 000 журавликов веря в то, что доброта спасет мир. Говорят мир не без добрых людей. Зачем люди всего мира отсылали своих журавликов в Японию?
Совершено верно, каждый верил в то, что его журавлик спасет чью-то жизнь.
В детских литературных произведениях мы встречаемся с разными героями – положительными и отрицательными.
Каких положительных героев и их добрые дела вы знаете?
По опросу проведенному среди детей самым любимым героем детских произведений стал Чебурашка. Именно ему в Нижнем Новгороде установлен памятник (слайды).
А знаете ли вы, ребята, кто придумал этого героя? Поднимите руки кто читал книгу Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»? Какие добрые дела делали герои этой книги?
Самым главным делом героев было построение своими руками дома дружбы и добра для друзей.
Все эти памятники связаны с добром, только добрые дела, поступки увековечены историей.
Еще раз обратимся к теме классного часа.
Я предлагаю вам вместе отправиться по дороге добра и начать делать добро своими руками.
В добрый путь!
Внимательно послушайте задание, работать вы будете в группах. На столах у каждой группы инструкция, внимательно прочитайте ее. Если вы справитесь с заданием, на столах песенный текст, ознакомьтесь с ним.
1 группа. Вы будете строить домик добра для друзей из произведения Эдуарда Успенского. Геометрические фигуры у вас на столе.
2 группа. Вы должны продлить жизни цветку и посадить его. Инструкция посадки на столе.
3 группа. Ваша группа напишет объявление, которое поможет мальчику Сергею найти своего четвероногого друга.
4 группа. А вы будете делать журавлика – символ мира и добра.
На всю работу вам 5 минут.
Посмотрим как вы справились.
Какое доброе дело вы делали? Прошу пройти по дороге добра 1 группу…
Вывод групп:
Наш домик сделан на радость людям. Дом, в котором открыты двери днем и ночью для хороших и добрых друзей.
Мы спасли цветок. Это напоминание всем о бережном отношении к природе.
Мы помогли отыскать друга мальчику. Мы не безразличны к нашим меньшим братьям.
Наши журавлики пусть летят во все уголки мира, пусть они несут мир, добро и счастье.
Ребята, я прошу вас, встать, взяться за руки.
Только вместе, только дружно
Сделать мы добро смогли
Не осталось равнодушных
Вы, ребята, молодцы!
Давайте вместе споем песню:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
Я убедилась, что вы добрые, отзывчивые дети. Мы прошли с вами дорогою добра, совершили добрые дела. В память о нашей встрече я хочу подарить вам живого друга, который каждый день будет ждать от вас добрых дел. Это попугай Кеша.
Вы поверите в добро и начнете делать его.
Спасибо за классный час добра.