проведенного в 3 «А» классе МБОУ СОШ №12 им. А.И.Виноградова
Учитель __________ Аверичева В.В.
Методист __________ Лаптева А.А.
1.Число, вид работы.
1.1.
2.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | | Коммуникативные УУД: слушать учителя Регулятивные УУД: способность к волевой саморегуляции |
2.Проверка домашнего задания | - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? - О чём мы говорили на прошлом уроке ? - Проверим, как вы усвоили урок. На экране расположены цифры, из которых вы сможете собрать телефонные номера на случай опасности . Обязательно скажите, в какой ситуации будете звонить в эти службы. | -«Наша безопасность» -Об огне, о воде и газе 01,02,03,04. Рассказывают, когда можно обращаться за помощью в эти службы. | Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль |
3.Сообщение темы и целей урока | - Как вы считаете, всё мы теперь знаем по теме «Наша безопасность»? - Чем вы предлагаете заняться на этом уроке? - Мы говорили о безопасности, которую надо соблюдать дома. Но очень часто мы покидаем дом. Что же говорят вам родители, когда вы собираетесь куда-то идти или ехать? - Да, они вам говорят «Счастливого пути!». - Какая будет тема нашего урока? - Но для того, чтобы пожелание сбылось, надо всем постараться. Почему? - Если вы идете в школу, то кем вы становитесь в пути? - Если вы куда-то едете на каком-то транспорте, то кем вы становитесь? - Опасностей в дороге много. Вы становитесь пешеходами, пассажирами или велосипедистами. Так о чем ещё сегодня надо говорить на уроке ? | -Нет, не всё -Расширить наши знания по теме -До свидания! -Всего хорошего! Удачи! -Пока! -Счастливого пути! -«Чтобы путь был счастливым» -Дорога таит опасности -Пешеходом -Пассажиром, велосипедистом -О правилах пешехода, пассажира, велосипедист | Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ. Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
4. Работа по теме урока | - А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения? - На листиках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть как верные, так и неверные. Найдите ошибки , исправьте карандашом. - Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу? -Проверим, правильно ли мы с вами сделали выводы.. -Прочитаем текст в учебнике «Если ты пешеход» (с. 8-9). - Каким должен быть современный пешеход? -Дома составьте торжественное обещание пешехода, которое вы дадите своим родным (учебник, с. 13, задание 1). (Например: «Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный».) | -Собранным, внимательным, осторожным | Коммуникативные УУД: слушать учителя, поиск и выделение необходимой информации |
5.Физкультминутка | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | | |
| - Выполним задание раздела «Обсудим»: продолжите историю про Асю и Нину (с. 12). -Что значит: быть в пути собранным, внимательным, осторожным? - Самостоятельно прочитайте текст «Если ты велосипедист» с.10. - Проверим какие знания вы приобрели. Работая в парах задайте товарищам по парте вопросы по прочитанному. А теперь ответьте на мои вопросы. - С какого возраста можно ездить на велосипеде? - Как нужно переходить дорогу с велосипедом. - Где можно кататься на велосипеде? - Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? - Почему нельзя никого катать на раме велосипеда или багажнике? - представьте, что вы - пассажиры. Ответьте на вопросы: - Почему нельзя отвлекать водителя во время движения? - Почему нельзя высовывать в окно руку и голову? - Почему нельзя брать вещи, оставленные без присмотра? – Проверим, правильно вы ответили . Читаем текст «Если ты пассажир»(учебник) с.11 | | Коммуникативные УУД: умения слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы |
6.Закрепление | Стр.6 №1(Рабочая тетрадь) - Прочитайте. Вспомните три главных правила пешехода и заполните пропуски. Используйте слова для справок. - Прочитайте правила, которые у вас получились. Стр.8 №3(Рабочая тетрадь) - Прочитайте первое высказывание. Оно верное? - Обведите ответ НЕТ в кружок. - Прочитайте второе высказывание. А это высказывание верное? - Обведите ответ ДА в кружок. - Выполните задание самостоятельно. - Стр.7 № 4.(рабочая тетрадь) - Прочитайте. - Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите. - Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке? - Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде? - Раскрасьте кружок зеленым карандашом. - Стр.8 № 5. - Прочитайте. - Найдите правильные ответы. Поставьте знак «+» Проверка. - Прочитайте правильные ответы. -Проверка знаний.( обвести на листиках буквы) -Если все ответы верные, должно получиться слово ЗНАТОК. | -Ходить только по тротуару и никогда не ходит по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный. -Нет -Да | |
7. Итоги урока. Рефлексия | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги? - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, покажите мне зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный. | | |
8.Домашнее задание | -Прочитать текст «Чтобы путь был счастливым» (учебники, с. 8-12). - Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 13). - Составьте торжественное обещание пешехода (учебник, с. 13, задание 1). | | |