СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтобы ушки слышали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия "Чтобы ушки слышали" предназначена для детей начальных классов коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Чтобы ушки слышали»

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»









Классный час

«Чтобы ушки слышали»





           

Подготовила и провела:

 Любовская Татьяна Ивановна, воспитатель 1 класса












с. Красное

«Чтобы ушки слышали!»

Цель: дать знания об органах слуха, уточнить.

Задачи:

Образовательные:

- формировать гигиенические навыки по уходу за ушами.

- при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;

- учить навыкам самомассажа.

Развивающие:

- развивать познавательную активность школьников;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве,

- тренировать слуховой анализатор.

Воспитательные:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Словарная работа: слух, звук, глухие.

Ход игры.

Воспитатель:

Есть два, Без них никуда. Слева брат и справа брат, Всё слышат, но молчат…(Уши) 

Воспитатель: 

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? - Что можно услышать ушами?(Ушами можно услышать различные звуки).

Воспитатель: 

- А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведём опыты.

1. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуйте? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

2. Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесём своё имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

Этюд «Три медведя»

- Давайте скажем, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: « Кто хлебал из моей чашки?». А ваши внимательные ушки услышат разницу.

Игра «Угадай по звуку».

- Внимательно послушайте и отгадайте, что это за звук. (свистулька, барабан, резиновая игрушка с пищалкой, погремушка, звонок, колокольчик, бубен, деревянная ложка).

Воспитатель: 

- Вот видите, какие чуткие уши у вас. Молодцы! Понравилось вам играть? Давайте ещё поиграем.

Игра «Угадай звук»

- Ребята, где можно услышать такие звуки? (Звучит запись с разными звуками: звуки дождя, грозы, реки, гоночной машины, каблуки по дороге, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки).

Воспитатель: 

- Ребята, вокруг нас много прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Почему быть глухим очень плохо? (ответы детей). Мы никогда не должны смеяться над глухими людьми или плохо слышащими. Ведь они ужасно страдают. Давайте с вами закроем уши (дети закрывают уши).

Воспитатель: 

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки.

Воспитатель: 

- Отчего могут болеть уши? Часто причиной боли в ухе бывает случайно попавшее туда постороннее тело. В результате простуды в ухе начинаются «стреляющие» боли. Когда сморкаешься, следует продувать обе ноздри одновременно. Много бывает разных причин, по которым болят уши. В любом случае, необходимо сразу обратиться к специальному доктору ЛОРУ.

-  Ребята, давайте вспомним, как нужно ухаживать за нашими ушами (ответы детей).

Правила для наших ушек:

1.Не включайте музыку на полную громкость.

2.Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

3.Чистить уши надо очень осторожно, мягкими ватными жгутиками.

4. Защищай уши от ветра.

5. Не допускай попадания в уши воды.

6.Если в ухе возникла боль, немедленно обратись к врачу.

Самомассаж «Ушки мои ушки».

Воспитатель:

 — Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

1 упр. — Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

1. упр. Дети находят свои ушки, показывают их взрослому. Повторить 5-6 раз.

2. упр. — Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

3. упр. — А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

Захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. Повторить 5-6 раз.

4. упр. — А потом, а потом покрутили козелком.

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд

5. упр. — Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. Повторить 5-6 раз.

6. упр. — Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Это называется массаж. Его нужно делать каждый день, чтоб улучшить работу органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.

Рефлексия:

- Для чего нужны уши?

- Как их нужно беречь?

- Вам понравилось наше мероприятие?