ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА?
Умение воспитывать — это все - таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке
или рояли, хорошо писать картины.
А. С. Макаренко.
Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств.
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Ребёнок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста, веса, но и возрастными, психическими, индивидуальными особенностями. Воспитателю необходимо знать особенности детей разного возраста. Сотрудничество семьи, детского сада - один из ведущих принципов воспитания подрастающего поколения. При отсутствии единства – нарушается весь воспитательный процесс. В современное время, когда дети получают гораздо больше информации из всевозможных источников, учитывать особенности всех детей необходимо, иначе произойдёт полное непонимание, агрессия, потеря интереса друг к другу. Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребѐнка,
уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребѐнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию. Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребѐнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход
— это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребѐнка.