Начало 5 минут 1 мин 1 мин 3 мин | Приветствие. Психологическая мотивация. В классе звучит песня про чудеса. Учитель начинает урок: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас хорошее настроение и давайте подарим друг другу улыбку, частичку своего тепла! А кто может пожелать нам хорошего дня на казахском языке? (Кайырлы кун) -Вам нравится песня? - Ребята,а о чем эта песня? - Правду ли говорят,что чудеса случаются? Деление на группы: У меня в руках волшебный сундучок, он приехал к нам из далекой страны. И, пока ехал, предметы в нем перемешались. Хотите помочь мне собрать предметы? (Учащиеся собирают картинки, делясь на группы) Формативное оценивание: прием «Мы готовы!» | Смайлик H ave a cood day Песня про чудеса «Я верю в чудеса» Сундучок, разрезанные четыре картинки, интерактивная доска. |
Середина 30 минут 3 мин 5 мин 5 мин 2 мин 10 мин 3 мин 7 мин | У вас нас столах лежат тексты, давайте познакомимся с ними. 1 группа Брат и младшая сестра Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами. - Что ж ты, Санжар…- говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала! - Ещё бы, - отвечает Санжар. – Она к земле ближе, вот и набрала. Во второй раз отправляются в лес Санжар и Сания. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, Санжар, незаметно от Сании, подсыпает ягоды ей в кузовок. Сания отвернётся, а он возьмёт и подсыплет. Идём обратно. У Сании ягод больше. У Санжара – меньше. Встречается бабушка. - Что ж ты, - говорит, - Санжар? Малина-то высоко растёт! - Высоко, - соглашается Санжар. - Так тебе дотянуться легче, а Сания больше набрала! - Ещё бы! – отвечает Санжар. – Сания у нас молодец! Сания у нас работница. За ней не угонишься! Э.Шим 2 группа Доброта в действии В среду Валерия зашла в магазин. Все как обычно - купила детям сырочки, йогурт и кое-что по мелочам. Встала с тележкой на кассу и вдруг вспомнила, что забыла взять яйца, - рассказывает Валерия. - За мной стоял молодой мужчина. Повернувшись, я сказала ему: "Молодой человек, проходите вперед. Я забыла кое-что взять". В ответ незнакомец ответил: "Я заплачу за вашу покупку". Девушка признается, что не восприняла его слова всерьез и побежала за яйцами. "Возвращаюсь, смотрю, он уже расплачивается за мою покупку. Говорю: "Не нужно" и пытаюсь найти кошелек. И тут он спрашивает: "А когда у тебя день рождения?" "Летом...", - медленно отвечаю я. И тогда он говорит: "Это тебе подарок на день рождения!", выходит из магазина, садится в машину и уезжает. А я остаюсь стоять. От неожиданности я даже не успела его поблагодарить. 3 группа Чистота природы Цветок лотос — символ чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе. Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. Так и с людьми, когда мы творим добро, заботимся о других с другими людьми и с нами происходит настоящее чудо. Мы и наши близкие расцветаем как лепестки. (И. Лобода.) Активный метод «Чтение с пометами» Работа индивидуально. Сейчас вы будете работать индивидуально. Задание: перед вами лежит текст, прочитайте его. После того как прочтете, пометьте волнистой ( ) линией то,что понравилось. Прямой линией(__________),что не понравилось. Пунктирной линией (- - - - - )то,что считаете важным. Определите основную мысль текста на основе содержания и композиции. Дескрипторы: -
При чтении делает пометки, выделяя важную информацию; -
Обозначает ключевые слова в контексте важной информации; -
Определяет основную мысль каждой микротемы. Метод «+ - интерес» А сейчас продолжая работатьи индивидуально заполните таблицу : + прочитанного Текста | | Что вызвало интерес? | | | | ФО прием «Волшебная лесенка» Физминутка Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Поморгаем мы немножко. Постоим, посмотрим в окошко. Другу руку мы протянем, Вместе с ним за парту сядем. Стратегия «Делегат» Рабята, сейчас я покажу вам настоящее чудо. Давайте закроем глаза, я досчитаю до пяти. В это время учитель приклеивает по одной конфете к каждой группе. А остальным просто складывает на стол. -
Откройте глаза. Случилось маленькое чудо. А теперь посмотрите у кого к стулу прикреплена зеленая конфетка будет являться делегатом. А кто такой делегат? Давайте заглянем в онлайн словарь и посмотрим значение этого слова. Кто мне поможет? -
Итак, ваш делегат по хлопку переходит в другую группу по часовой стрелке. (Учащиеся смотрят на настенные часы в какую сторону движется стрелка). Ваша задача объяснить другой группе, о чем ваш текст, по ключевым словам, которые вы у себя выделили. На каждое выступление дается по 1,5 минуты. По хлопку делегат переходит в другую группу, до тех пор пока не вернется в свою. ФО «Мы готовы!» «Графический органайзер» + вашего текста | | Что вызвало ваш интерес? | Что особо нравится в вашем тексте? | Что не нравится в вашем тексте? | | | | | | ФО прием «Волшебная лесенка». Ребята, у вас на столах есть картинки с волшебной Отлесенкой. Возьмите карандаш вашего любимого цвета и отметьте, на какой лесенке вы стоите. Чем выше лесенка, тем больше вы усвоили сегодня на уроке КО -
Полнота информации -
Творческое оформление таблицы -
Речь говорящего -
-
Я предлагаю вам придумать вместе с классом еще два критерия оценивания. | Тексты для каждого ученика Карандаши Слайд, таблица для каждого ученика. Слайд, таблица для каждого ученика. Лесенка для каждого ученика Конфеты для каждого ученика Онлайн словарь Часы Слайд, ватман, маркер, тексты, клей, фломастеры, смайлики, картинки по теме текстов, символы. Слайд, волшебная лесенка |
Дифференциация проходит в ходе стратегии «Делегат» и при защите кластеров каждой малой группой. | Проверить обучение учащихся планируется с помощью двух видов оценивания: формативного и критериального. | Межпредметные связи: казахский язык, английский язык, естествознание, музыка, изобразительное искусство, технология, самопознание. Проверка здоровья и безопасности в ходе физминутки по теме урока. Информационнокоммуникационные технологии: онлайн словарь и презентация к уроку. Ценности: доброта, забота, сопереживание, радость, ответственность. |