СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудеса случаются

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

все учащиеся будут активно работать на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Чудеса случаются»

План урока

Урок: Русский язык

Раздел: Мир фантазии

Тема: Чудеса случаются

КГУ «Аканский Комплекс школа-ясли-сад»


Дата:

ФИО учителя: Ступаченко К.Ю

Класс: 5

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.5.СГ6 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;

2.5.Ч2 Определять основную мысль на основе содержания и композиции.

Цели урока



Все учащиеся смогут: оценить звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», составить диалог, прочитать текст с пометами.

Большинство учащихся смогут: определить основную мысль текста на основе содержания и композиции текста, высказывать свое мнение.

Некоторые из учащихся смогут: аргументировать свою позицию.


Языковая цель



Учащиеся могут: выстраивать диалог на основе имеющихся текстов и составленных самостоятельно таблиц и кластеров. Анализировать текст в соответствии с академическим языком.

Ключевые слова и фразы:

Чудо, чудесно, волшебство, благородство, удивление, восхищение, впечатление, делегат, пантомима.

Полезные фразы для диалога/письма: В нашем тексте…. Мне особенно понравилось… Мы отметили, что… Обратите внимание на...

Предыдущее обучение

Эта тема четвертой четверти. Учащиеся уже начали знакомиться с разделом «Мир фантазии», предыдущая тема - «Мир будущего». Учащиеся могут оценивать текст с позиции «нравится/не нравится».

П Л А Н

Планируемое время


Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

5 минут

1 мин



1 мин








3 мин


Приветствие. Психологическая мотивация.

В классе звучит песня про чудеса. Учитель начинает урок:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас хорошее настроение и давайте подарим друг другу улыбку, частичку своего тепла!

А кто может пожелать нам хорошего дня на казахском языке? (Кайырлы кун)

-Вам нравится песня?

- Ребята,а о чем эта песня?

- Правду ли говорят,что чудеса случаются?

Деление на группы:

У меня в руках волшебный сундучок, он приехал к нам из далекой страны. И, пока ехал, предметы в нем перемешались. Хотите помочь мне собрать предметы?

(Учащиеся собирают картинки, делясь на группы)

Формативное оценивание: прием «Мы готовы!»


Смайлик

H
ave a cood day

Песня про чудеса

«Я верю в чудеса»




Сундучок, разрезанные четыре картинки, интерактивная доска.










Середина

30 минут





3 мин





































































5 мин














5 мин

2 мин













10 мин






















3 мин





7 мин

У вас нас столах лежат тексты, давайте познакомимся с ними.

1 группа

Брат и младшая сестра

        Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

         - Что ж ты, Санжар…- говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!

        - Ещё бы, - отвечает Санжар. – Она к земле ближе, вот и набрала.

        Во второй раз отправляются в лес Санжар и Сания. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, Санжар, незаметно от Сании, подсыпает ягоды ей в кузовок. Сания отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

        Идём обратно. У Сании ягод больше. У Санжара – меньше.

        Встречается бабушка.

        - Что ж ты, - говорит, - Санжар? Малина-то высоко растёт!

        - Высоко, - соглашается Санжар.

        - Так тебе дотянуться легче, а Сания больше набрала!

        - Ещё бы! – отвечает Санжар. – Сания у нас молодец! Сания у нас работница. За ней не угонишься!

Э.Шим


2 группа

Доброта в действии

В среду Валерия зашла в магазин. Все как обычно - купила детям сырочки, йогурт и кое-что по мелочам. Встала с тележкой на кассу и вдруг вспомнила, что забыла взять яйца, - рассказывает Валерия. - За мной стоял молодой мужчина. Повернувшись, я сказала ему: "Молодой человек, проходите вперед. Я забыла кое-что взять". В ответ незнакомец ответил: "Я заплачу за вашу покупку".

Девушка признается, что не восприняла его слова всерьез и побежала за яйцами. "Возвращаюсь, смотрю, он уже расплачивается за мою покупку. Говорю: "Не нужно" и пытаюсь найти кошелек. И тут он спрашивает: "А когда у тебя день рождения?" "Летом...", - медленно отвечаю я. И тогда он говорит: "Это тебе подарок на день рождения!", выходит из магазина, садится в машину и уезжает. А я остаюсь стоять. От неожиданности я даже не успела его поблагодарить.


3 группа

Чистота природы

Цветок лотос — символ чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе. Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. Так и с людьми, когда мы творим добро, заботимся о других с другими людьми и с нами происходит настоящее чудо. Мы и наши близкие расцветаем как лепестки. (И. Лобода.)

Активный метод «Чтение с пометами»

Работа индивидуально.

Сейчас вы будете работать индивидуально.

Задание: перед вами лежит текст, прочитайте его. После того как прочтете, пометьте волнистой ( ) линией то,что понравилось. Прямой линией(__________),что не понравилось. Пунктирной линией (- - - - - )то,что считаете важным. Определите основную мысль текста на основе содержания и композиции.

Дескрипторы:

  1. При чтении делает пометки, выделяя важную информацию;

  2. Обозначает ключевые слова в контексте важной информации;

  3. Определяет основную мысль каждой микротемы.

Метод «+ - интерес»

А сейчас продолжая работатьи индивидуально заполните таблицу :

+ прочитанного

Текста

  • Прочитанного текста

Что вызвало интерес?




ФО прием «Волшебная лесенка»

Физминутка

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко.
Постоим, посмотрим в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.

Стратегия «Делегат»

Рабята, сейчас я покажу вам настоящее чудо. Давайте закроем глаза, я досчитаю до пяти. В это время учитель приклеивает по одной конфете к каждой группе. А остальным просто складывает на стол.

  • Откройте глаза. Случилось маленькое чудо. А теперь посмотрите у кого к стулу прикреплена зеленая конфетка будет являться делегатом. А кто такой делегат? Давайте заглянем в онлайн словарь и посмотрим значение этого слова. Кто мне поможет?

  • Итак, ваш делегат по хлопку переходит в другую группу по часовой стрелке. (Учащиеся смотрят на настенные часы в какую сторону движется стрелка). Ваша задача объяснить другой группе, о чем ваш текст, по ключевым словам, которые вы у себя выделили. На каждое выступление дается по 1,5 минуты. По хлопку делегат переходит в другую группу, до тех пор пока не вернется в свою.

ФО «Мы готовы!»

«Графический органайзер»

  • Сейчас вы вернулись в свои группы и приступаете к следующему заданию. Теперь вам нужно совместно с группой на листе ватмана заполнить различными способами следующий органайзер:

+ вашего текста

  • Вашего

Что вызвало ваш интерес?

Что особо нравится в вашем тексте?

Что не нравится в вашем тексте?







  • После заполнения таблицы вы выбираете одного члена группы для защиты вашего органайзера перед классом.

  • Защита кластера.

ФО прием «Волшебная лесенка». Ребята, у вас на столах есть картинки с волшебной Отлесенкой. Возьмите карандаш вашего любимого цвета и отметьте, на какой лесенке вы стоите. Чем выше лесенка, тем больше вы усвоили сегодня на уроке

КО

  • Ребята,обратите внимание, на доске вы видите критерии оценивания ваших кластеров:

  1. Полнота информации

  2. Творческое оформление таблицы

  3. Речь говорящего

Я предлагаю вам придумать вместе с классом еще два критерия оценивания.







Тексты для каждого ученика













































































Карандаши








Слайд, таблица для каждого ученика.



Слайд, таблица для каждого ученика.



Лесенка для каждого ученика




Конфеты для каждого ученика




Онлайн словарь




Часы










Слайд, ватман, маркер, тексты, клей, фломастеры, смайлики, картинки по теме текстов, символы.












Слайд, волшебная лесенка

Конец

5 минут




2 мин






3 мин


Рефлексия «Пантомима»

Поднимите руки вверх те, кто доволен работой.

Опустите голову те, кто недоволен работой.

Закройте лицо руками те, кому безразличено.

Обратная связь

Ребята, если я найду волшебную палочку, я попрошу ее исполнить… А что попросите вы?

Трехминутное эссе.

- После написания эссе сдаем его на учительский стол.


Мы с вами сегодня увидели, что чудеса - это обыкновенная забота о людях и доброта. Мы можем творить чудеса сами, с новыми знаниями и хорошим настроением.

-Урок закончен. До свидания!










Волшебная палочка

Дополнительная информафия

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи Проверка здоровья и безопасности Информационно-коммуникационные технологии

Ценности

Дифференциация проходит в ходе стратегии «Делегат» и при защите кластеров каждой малой группой.

Проверить обучение учащихся планируется с помощью двух видов оценивания: формативного и критериального.

Межпредметные связи: казахский язык, английский язык, естествознание, музыка, изобразительное искусство, технология, самопознание.

Проверка здоровья и безопасности в ходе физминутки по теме урока.

Информационнокоммуникационные технологии: онлайн словарь и презентация к уроку.

Ценности: доброта, забота, сопереживание, радость, ответственность.





Скачать

© 2019, 873 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!