СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чудесные рыбки" конспект по рисованию в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Чудесные рыбки" конспект по рисованию в 1 младшей группе»

МБДОУ детский сад № 2. с.Верхнеяркеево

Подготовила: Салахова И.Х.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Чудесные рыбки»

Художественно - эстетическое развитие12

Цель: закреплять умение рисовать морских рыбок, передавая их строение, форму.

Задачи:

    Образовательные

закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях:  умение изображать рыбок при помощи круга, овала и треугольника;

показать красочность и разнообразие рыбок при помощи различной техники наложения мазка (линии: горизонтальные, вертикальные, волнистые, штрихи, точки, примакивание);

учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественные навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей;

формировать умение отвечать развёрнуто отвечать на вопросы педагога.

Коррекционно –развивающие:

развивать чувство ритма, цвета, композиции; мелкую и общую моторику;

формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, планировать и организованность свою деятельность,

активизировать и обогащать словарь ребёнка;

развивать творческую инициативу и воображение,

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус;

воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Активизация словаря:

Морские рыбы, речные рыбы, аквариум, аквариумные рыбки, спинной плавник, брюшной плавник, хвостовой плавник, жабры, чешуя, стайка рыбок, косяк рыб.

Методические приёмы:

- игровая мотивация

- наглядный

- словесный

 

Сюжетная линия. В гости к ребятам приплывает рыбка и просит их найти ей друзей.

Материалы, инструменты, оборудование:

Мольберт, альбомные листы, тонированные в голубой цвет, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки. Композиционная основа –лист большого формата, тонированный в голубой цвет.

Мультимедийное оборудование,  презентация «Рыбы, они какие?», магнитофон, запись музыкального произведения

Форма проведения –подгрупповая - 8 человек

Место проведения – музыкальный зал

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Чтение произведений, героями которых являются рыбы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,  Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

  Чтение и беседа о жизни морских и речных рыб из книги «Моя первая энциклопедия «Подводный мир»». Посещение с родителями дельфинария, зоомагазина. 

Дидактические игры: «Составление фигурки рыбки из разных геометрических фигур»,  «Укрась рыбку» с помощью вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур, «Разрезные картинки».

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два».

Подготовка основы для коллективной работы – 2 листа ватмана тонированные в голубой цвет.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал, приветствуют гостей.

Педагог: Ребята, сегодня нам занятие придёт необычный гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Не в пустынях, не в горах.
А живёт она в морях.
В речке, в озере, в пруду.
Плавает она и ночью,
И рано поутру.
В чешуе с красивым блеском,
Удочку боится, леску.
А особенно крючок,
Кто это? Ответь дружок


 

Дети: Рыба

Педагог. Давайте посмотрим на экран.

Слайд №1

Педагог. Молодцы, правильно отгадали!

Педагог. Ребята нам рыбка, прислала электронное письмо. Послушайте. Ребята, я жила со своей семьей очень далеко, в тёплом море. Однажды вблизи острова произошло землетрясение и поднялась огромная волна, которая называется  цунами.   Она отнесла меня так далеко в море, что я оказалась здесь совершенно одна. У меня нет друзей. Помогите мне пожалуйста их найти.

Педагог. Ребята вам жалко рыбку? Какое настроение бывает у вас, когда вы одни, с вами никто не играет, не дружит?

Дети. Грустное, печальное.

Педагог. А как вы думаете, у рыбки какое настроение, если у неё нет друзей?

Ответы детей.

Давайте. Ребята, присядем и подумаем, как мы рыбке можем помочь?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, нужно ей найти новых друзей. Посмотрите, у нас есть краски. Как же с помощью красок мы можем помочь нашей рыбке?

Дети. Рыбок можно нарисовать.

Педагог. Верно. Ребята, расскажите пожалуйста, что вы знаете о рыбах.

Слайд № 2

Педагог. Ребята, а где живут рыбы?

Дети. В море, океане, в реке, в озере, в пруду.

Педагог. Если рыбы живёт в реке, как их можно назвать одним словом?

Дети. Речные.

Педагог. Назовём, каких речных рыб мы знаем:

Дети. Карась, щука, окунь, сом.

Всех рыб, обитающих в несолёной воде, называют пресноводными.

Педагог. Если рыбы живут в море,

как их можно назвать одним словом?

Дети. Морские.

Педагог. Давайте посмотрим на экран и назовём, каких морских рыб мы знаем: сельдь, треска, рыба –молот, акула.

Слайд № 3

Педагог.  Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)

Где находятся плавники? Сколько плавников?

Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, овальное, круглое)

Чем покрыто тело рыбы?  (ответ детей)

Какая чешуя?

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Чем дышит рыбка?

Педагог. А для чего рыбам нужны плавники?

Дети. Чтобы плавать, вперёд, назад, опускаться вниз, подниматься вверх.

Педагог. А для чего рыбке нужен хвост?

Дети. Чтобы поворачивать влево, вправо.

Педагог. Верно рыбкам помогают плавать боковые плавники и хвостовой плавник.

Педагог. Ребята, а вы обратили внимание, что все рыбки разные по размеру,

форме и цвету.

Педагог. Верно, они могут быть одного цвета или разноцветные.

Педагог. Чем ещё могут быть украшены чешуйки?

Дети. Полосками, точками, волнистыми линями, пятнашками.

Педагог. Сегодня мы будем рисовать рыбку овальной формы.

Показ педагога.

Окунаю кисть в баночку с водой лишнюю воду снимаю о край баночки, набираю краску на кисть. Сначала я нарисую дугой спинку рыбы.  Потом такую же дугу рисую внизу, получается животик или брюшко. На какую фигуру похоже туловище рыбки?

Дети. Туловище похоже на овал. Затем рисую хвост. От верхней дуги веду линию вправо вверх, от нижней линии вправо вниз и соединяю эти две линии сверху вниз. На какую фигуру похож хвост?

Дети.  Хвост похож на треугольник.

Педагог. Потом я рисую овальный плавник сверху на спине, два плавника внизу, на брюшке.

  Закрашиваем рыбку ровными мазками, ритмичными линиями.

Затем тонкой кисточкой и рисую ротик, делая закругление от края дуги.

Отделяем голову от туловища дугой другим цветом.

И в самую последнюю очередь, я нарисую круглый глаз.

Чтобы у нас рыбка получилась красивая, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Эй, Сом!                               (Подносят ладони «рупором» ко рту)

Эй, Сом!

Шевельни хвостом!         (Делают волнообразные движения кистями рук)

А я тебя                              (Грозят указательным пальцем)

Не боюсь!

Дай подёргаю за ус.          (Поочерёдно ударяют кулак о кулак(одна рука сверху,

                                             вторая снизу, затем поменять)

Ты – ленивый,                   (Поочерёдно соединяют пальцы с большим в «колечко»

Ты – проворный,               одновременно на обеих руках)

Ты – серебряный,

Ты чёрный.

И не хлопай пастью зря     (Изображают ладонями раскрывающую пасть)

Не поймаешь пескаря!        (Хлопают в ладоши)

Педагог. Присаживайтесь за столы и начинайте рисовать. А чтобы нам было рисовать веселее и интереснее, мы будем рисовать под музыку.

                                                                                                   (Звучит аудиозапись).

Педагог. Рыбки наши должны высохнуть, чтобы их затем украсить узором, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Море очень широко             (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко             (Дети приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут друзья      (Ладошки лодочкой, волнообразные движения в

                                                        воздухе)

А вот воду пить нельзя        (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)

А над нами чайки кружат    (Машут руками и бегут друг за другом по кругу)

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя      (Выполняют плавательные движения руками,

                                                    выполняя ходьбу по кругу)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

      Мы из моря вылезаем,            (Ходьба на месте)

     Чтоб обсохнуть, погуляем.

И теперь глубокий вдох.       

И садимся на песок.      (Дети приседают)

Педагог. Ребята, рыбки наши высохли, теперь будем их украшать разными узорами. Чем можно украсить рыбку.

Ответы детей: точками, полосками, пятнашками.

Закрашиваем ровными мазками, ритмичными линиями.

Педагог. Молодцы.

При необходимости оказываю индивидуальную помощь детям.

Педагог. Какие красивые рыбки у вас получились. Давайте отпустим их плавать  в синее море, к нашей рыбке. (Дети прикрепляют свои листы на общий лист ватмана)

 

Итог занятия.

Педагог. Ребята, кому сегодня помогли?

Как вы думаете какое сейчас настроение у нашей рыбки?

Какая вам рыбка больше всего понравилась?

Ребята, я вам скажу по секрету, что волшебные превращения с нашей картиной продолжатся. Какие ? Мы с вами узнаем, когда придём с прогулки.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.