СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудесные цветники осенью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми растениями (цветами), учить создавать, ценить и беречь красоту родной  природы.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Отгадайте загадку и вы поймете, о чем пойдет речь на уроке:

- Нарядные сестренки

 Весь день гостей встречают

 Медом угощают.  (Цветы)

 

  1. Беседа по вопросам:

 

- Какие цветы вам известны?

- Давайте вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

- Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?

- Действительно, цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести множество культурных сортов. Это яркий пышный праздник красок.

- Сегодня мы поговорим о цветах, которые украшают наши клумбы осенью.

 

Любуясь растениями, подмечая их особенности, люди часто приписывали  цветам различные волшебные свойства, так рождались поверья и легенды  цветах. Вот некоторые из них.

 

  1. Презентация «Чудесные цветники осенью»

 

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок- он  по-своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков

 

В мире цветов я б желала остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

                                  (Л. Кузьминская)

 

  1. Физминутка

 

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

  1. Работа в тетрадях печатного образца (с.50 зад.2, с.51 зад.3)
  2. Записать несколько названий осенних цветников у вашего дома и нарисовать 1-2 растения вашего цветника.
  3. Подведем итоги  нашего урока.

Я загадаю вам загадки. И кто был внимателен на уроке, тот без труда их разгадает.

 

Загадки.

 

  1. Я похожа на звезду-

Названье так и переводится

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

                                          ( Астра)

 

  1. В мире цветочном такой он один:

Гордый красавец, цветов господин.

Статный, упругий… на стройной ноге-

Крупные звезды в цветков череде.

                                             (Гладиолус)

 

  1. Этот бархатный ковер

Будет ярким до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

                            (Бархатцы)

 

  1. Необычная ромашка

В яркой расписной рубашке

Стройный стебелек

И большой такой цветок.

                         (Георгин)

 

 

  1. Самооценка учащихся.

-Выберите и продолжите предложения:

 

  1. На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
  2. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…
  3. После урока мне захотелось…
  4. Сегодня я сумел (а)…