Тема: Чудо – посуда. Лепка из пластилина. Проект «Дизайнерский сервиз»
Цели: продолжить изучение технологии изготовления посуды из пластилина; расширить представления о разнообразии видов посуды; повторить правила работы с пластичными материалами; учить работать над проектом; воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире; расширить знания об окружающем мире.
Формируемые УУД: формулировать познавательные цели, строить защиту проекта, выражать свою точку зрения, работать в группе, договариваться между собой, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование: анаграмма слова «посуда», иллюстрации сервизов посуды, памятки по изготовлению чайного сервиза.
Материал: пластилин, альбомные листы, карандаши.
Инструменты и приспособления: подкладная доска, салфетки для рук, стека.
Ход урока
Организационный момент
Разделение на группы учащихся класса
Проверка домашнего задания
- Что вы делали на прошлом уроке?
- Каких животных вы лепили дома?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Расшифруйте анаграмму.
ОПАДУС (Посуда)
- Что вы можете рассказать о посуде?
- Какую работу мы будем выполнять на уроке ?
3.1. Работа с наглядным материалом
- Как одним словом можно назвать эту посуду ?
- Вы видите, что сервиз состоит из многих предметов. Какие будут предложения?
4.Работа по теме урока
4. 1.Информационная минутка
В Древней Руси слова «посуда» еще не было. То, из чего пили, называли сосудом, то из чего ели, - судном. Слово «посуда появилось 400 лет назад. Посуда – обобщенное название предметов быта, используемых для приготовления, приема и хранения пищи. Древние славяне верили в силы природы. Поэтому округлая форма посуды заключала в себе идею солнца – символа добра, света, тепла, уюта. С того времени посуда является спутником человека, сопровождает его по жизни.
- Из чего делали посуду вначале ? ( Из дерева)
Сначала посуда была не украшена, со временем люди решили украсить ее, стали расписывать.
- Как вы думаете, какая посуда появилась позже ?
Давайте послушаем рассказ о глиняной посуде.
4.2 Сообщения учащихся
4.3. Работа с памяткой по изготовлению чайного сервиза
5. Обсуждение работы в группе, планирование
1. Придумать как выглядит сервиз.
2. Нарисовать эскиз.
3. Распределить работу. Обдумать, в какой последовательности будет выполняться работа.
4. Разрекламировать свой сервиз.
5. Оценить сервиз ( принимают участие ученики всех групп).
6. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик,)
Очень важный, как начальник. ( Одну руку поставили на пояс, другую изогнули.)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, ( Кружатся, «рисуя» руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Вытянулись.
Он посуду нам принес.
7. Продолжение работы по теме урока
7.1. Самостоятельная работа
7.2. Защита проекта
Каждая группа рассказывает о своем изделии, подводит итоги работы, отвечает на вопросы.
- Что получилось в работе, а что нет и почему ?
- Как вы распределили обязанности?
- Кто руководил работой?
Что было трудным?
Какие приемы в работе с пластилином вы использовали ?
8. Подведение итогов урока
8.1. Награждение проектов номинациями «Самая дружная группа», «Самый оригинальный сервиз», «Самый большой сервиз».
8.2. Уборка рабочего места»
9. Домашнее задание
Подготовить загадки о посуде.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ№ 107 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Урок трудового обучения в 3 классе
Тема: «Чудо посуда. Лепка из пластилина. Проект «Дизайнерский сервиз»
Подготовили учителя
начальных классов
Айдановой О.В.
Донецк, 2018 год