СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чувашские и татарские сказки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценки на основе чувашских и татарских сказок на русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Чувашские и татарские сказки»

Инсценирование чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»


Действующие лица:

Старик

Старуха

Лиса

Все роли исполняют дети.


Декорации: дом, печка, лавочка, елочки, деревья, сундук, наряд для лисы: платье, масмак, браслеты, монисто; )


Действие

(звучит чувашская народная музыка, идет старик и ведет за собой лису, подходит к дому, где сидит старуха, снимает шапку и говорит)

Старик – Брось-ка в печь мою старую шапку, я тут кое-что на новую принес. Вот посмотри! (показывает на лису)

Старуха – (увидев лису, удивляется, берет шапку и уносит в дом.)

Старик – Прежде чем я пущу тебя на шапку, спляши, лисичка-сестричка, повесели нас со старухой! ( и принялся точить нож) .

Лиса – (посмотрела в окно) – Что же мне делать, лес-то вон близко, только как мне убежать? (думает)…Придумала!

Старик – Нож я наточил! Пляши, лисичка, не то зарежу.

Лиса - Я бы сплясала, но у меня нет хорошего платья. А без платья – что это за пляска?

Старуха – Будет тебе платье! (достает из сундука и наряжает лису)

Лиса (в зеркало посмотрела. Покружилась.)

Старик - Что же не пляшешь-то, сестрица?

Лиса – Я бы сплясала, да у меня нет Масмака.

Старуха – Будет тебе Масмак! (одевает лисе)

Лиса любуется собой смотрит в зеркало.

Старик - Хватит любоваться-то, лисица, пляши, почему не пляшешь?

Лиса - А у меня – разве не видите? – на шее мониста нет,

Старуха – И монисто тебе тоже будет!

Лиса – Надо бы еще и браслеты.

Старуха - И браслеты есть! (одевает Лисе браслеты)

Лиса - (покружилась, и вышла на середину избы)

Старик (достал музыкальные инструменты, заиграл) – А ну, ходи веселей, лисичка-сестричка!

Лиса – (танцует и останавливается) Ох и жарко тут у вас! Дверь, да и окно откройте!

Старуха тут же кинулась открывать дверь

Старик - Пляши веселей! (звучит музыка)

А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да – юрк! – в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели.

Старуха – Эх! Остался, ты старый без шапки: старая в печке сгорела, а новая в лес ушла.


А сейчас мы поиграем в татарскую игру «Тимербай»

Игра:

Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались.
Хорошененчко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть. Ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!

(С последними словами  «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки…)

Сказка «Два лентяя»

Звучит татарская народная музыка. Выходят лентяи.

Вед: Давным-давно жили-были два очень ленивых человека.
Однажды отправились они в лес.

Лентяи под музыку идут по кругу.


Вед:В лесу росла яблоня, плоды которой были очень вкусными.

  1. Ух, ты, яблоня! Давай немного потрясем дерево и отведаем яблок.

  2. Как тебе не лень? Давай лучше ляжем под дерево и подождем, пока яблоки сами упадут.

Два лентяя легли в тень яблони.

1: Хотя бы одно яблочко бы упало!:
2:
Если яблочко упадет, его же надо и съесть. А мне и жевать-то лень.

1: Пойдём тогда домой?

2: Пойдем!

Уходят.


Вед: Так, два лентяя пошли обратно домой совсем голодными.

Музыка.