СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно- развивиающее занятие"Чувства бывают разные"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение различать свои эмоции.Учиться  словесно обозначать свое состояние.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивиающее занятие"Чувства бывают разные"»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в условиях инклюзии.

Модуль раздела рабочей программы

Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения

Тема занятия:

Чувства бывают разные

Количество часов на тему:

1 час

Цель занятия:

Формировать умение различать эмоции и эмоциональные проявления; словесно обозначать свое эмоциональное состояние;


Задачи:


обучающая: раскрыть значение понятия эмоции и чувства;

коррекционно - развивающая: способствовать формированию умения различать эмоции и эмоциональные проявления; словесно обозначать свое эмоциональное состояние.

воспитательная: способствовать развитию рефлексии, навыков сотрудничества, работы в группе.

Вид деятельности:


ценностно-ориентационная деятельность

Форма организации деятельности:

Групповая, индивидуальная.

Методы


объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Приемы


организационные

технические

логические

Материально-дидактическое оснащение занятия

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, раздаточный материал: карточки (« Мои эмоции»), ручки.

Формируемые УУД:

регулятивные: оценивать, осознавать материал, планировать алгоритм ответа, уметь произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других; мобилизация сил, волевых усилий при преодолении препятствий.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

коммуникативные: уметь вступать в контакт с педагогом; уметь выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

личностные: осознать себя, как личность и, одновременно, как члена общества, оценивать свои действия и поступки с точки зрения морали; формировать собственное отношение к полученным знаниям, осознание практической и личностной значимости содержания занятия; оценка эффективности собственной деятельности; стремление следовать социально-одобряемому поведению, быть полезным обществу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



Структура коррекционно – развивающего занятия.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность нейротипичных

обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

1. Организационный этап (5 мин.)

Цель этапа: подготовить воспитанников к совместной работе на занятии, создать благоприятную психологическую атмосферу.

Приветствие. Создание психологического настроя, активизация внимания учащихся.

Педагог предлагает отгадать, что изображено на слайде


1.Приветствие

отгадывают, что изображено на слайде.

Называют тему занятия




Определяют изображение по дополнительным наводящим вопросам педагога

2. Мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель этапа: стимулировать познавательный интерес и активную позицию воспитанников, определить тему занятия.

Задает вопрос «Для чего нам нужны эмоции?»

Постановка целей занятия

1. Изучить что такое эмоции, как они проявляются внешне.

2. Познакомится с понятиями мимики, жестов, позы, интонации

3. Научится по внешним проявлениям определять эмоции.



Отвечают на вопрос «Для чего нам нужны эмоции?»








Отвечают на вопрос «Для чего нам нужны эмоции?» с наводящими вопросами педагога







3. Актуализация знаний (2 мин.)

Цель этапа: оценить исходный уровень информированности группы, актуализация проблемы. Постановка цели и задач занятия на основе темы.

Педагог предлагает вспомнить правила работы в группе

1.Упражнение «Выработка правил работы в группе:

• Не перебивать учителя и своих товарищей.

• Ответы, вопросы и дополнения принимаются только по поднятой руке.

• За работу на занятии выставляются отметки в журнал.

• В конце четверти воспитанник набравший наибольшее количество положительных отметок получит поощрительный приз.

• За нарушение дисциплины , первый раз будет объявляться устное замечание. При повторном нарушение будет заносится письменно в журнал для написания рапорта.


Повторяют правила работы в группе


Повторяют правила работы в группе совместно с педагогом



4. Основной этап - информационный. (15 мин.)

Цель этапа: усвоение новых знаний и способов действий.

Задает вопрос « Есть ли разница между чувствами и эмоциями?»

«Назовите отличия?»



Как можно выразить эмоции и чувства?





Знакомит с понятиями-

Мимика - движения лица

Пантомимка - движения тела, позы , жесты

Вокальная мимика - качества голоса


Назовите эмоции, которые вы знаете (выводятся на слайде)

Отвечают на вопрос «Есть ли разница между чувствами и эмоциями?»

«Назовите отличия?»



Отвечают на вопрос «Как можно выразить эмоции и чувства?»



Слушают, читают на слайде.





Называют эмоции

Отвечают на вопрос с помощью педагога « Есть ли разница между чувствами и эмоциями?»

«Назовите отличия?»


Отвечают на вопрос с помощью педагога «Как можно выразить эмоции и чувства?»


Слушают , читают на слайде.





Называют эмоции с помощью педагога, читают на слайде


Динамическая пауза (3 мин.)

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Педагог предлагает упражнения

Для глаз

1.Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Для общего воздействия

1. И.п. - стойка ноги врозь, 1-руки назад. 2-3 -руки в стороны и вверх, встать на носки, 4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


2. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 - с поворотом туловища налево " удар " правой рукой вперед. 2 - и.п. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

Для улучшения мозгового кровообращения

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 -круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 - то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


2. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - и.п.. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.


3. И.п. - сидя на стуле, руки на пояс. 1 - повернуть голову направо. 2 - и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.




Воспитанники выполняют упражнение по инструкции



Воспитанники выполняют упражнение под контролем и с практической помощью педагога.

Основной этап - аналитико-практический (15 мин.)

Цель этапа: закрепление и применение новых знаний и способов действий.

Проведение упражнений


Выполняют упражнение «Подростки чувствуют» в тетради.



По желанию зачитываю предложения вслух











Выполняют упражнение «Изобрази чувство»

Выходят к доске и изображают чувство, которое написано на карточке.

Остальные пытаются отгадать



Выполняют упражнение «Отрицательный герой»



Работают совместно с педагогом Выполняют упражнение «Подростки чувствуют» в тетради














Выполняют упражнение «Изобрази чувство»

Выходят к доске и изображают чувство, которое написано на карточке.

Остальные пытаются отгадать. Педагогом задаются наводящие вопросы.

Выполняют упражнение «Отрицательный герой»

С наводящими вопросами преподавателя


Упражнение «Подростки чувствуют»

На слайде выводятся незаконченные предложения, воспитанники заканчивают их в тетради.

В подростковом возрасте меняются не только мысли, но и чувства. Посмотри на приведенные ниже незаконченные предложения и заверши их:

«Подростки радуются когда…..»

«Подростки огорчаются когда…»

«Подростки обижаются, когда….»

«Подростки злятся, когда….»

«Подростки чувствуют интерес когда….»




Упражнение «Изобрази чувство»

Раздаются карточки с названиями чувств, нужно показать чувство группе , а остальные пытаются его отгадать







Упражнение «Отрицательный герой»

Воспитанникам предлагается подумать и назвать какого, из всем известных героев книг и фильмов, можно назвать отрицательным Объясните, почему он является отрицательным героем.



Выводится слайд с героями нужно отнести их к положительным или отрицательным и объяснить почему.


5. Заключительный этап. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа: оценка эффективности занятия, сопоставление результатов работы воспитанников с поставленной целью.

Педагог предлагает ответить на вопросы-

С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

(мимка, пантомимика, вокальная мимика)

Чем чувства отличаются от эмоций?

Что тебе понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- В чем испытывали затруднении, почему?

- Дайте словесную оценку своей деятельности и деятельности своего соседа (взаимооценивание).

Заполняют лист

Подведение итогов. Выставление отметок в журнал

Отвечают по очереди на вопросы. Выставляют себе оценки.

С помощью педагога отвечают на вопросы, ставят оценки