Этапы урока | Содержание | Описание действий участников образовательного процесса |
Организационный момент. | Цель: привлечение внимания обучающихся. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Цель: создание положительного настроя для предстоящей работы, привитие доброжелательного отношения друг к другу. | Учитель. Я рада приветствовать вас на нашем уроке… Ход игры: учитель предлагает обучающимся встать, назвать имя одноклассника, которого он хотели бы выбрать среди других, и обосновать свой выбор, назвав положительное качество вобранного. Обучающиеся. Я хочу выбрать Витю, потому что он добрый... И т. д. Учитель. А я выбираю ….., Предлагаю перевоплотиться в репортера и рассказать о наступившем дне. |
Актуализация знаний. | Цель: актуализация знаний обучающихся. | Учитель предлагает обучающимся перевоплотиться в репортера и рассказать о наступившем дне. Обучающиеся. Сегодня ... марта, март первый весенний месяц, назван в честь планеты Марс, и бога войны Марса. Сегодняшний день обещает быть ясным и теплым, так как на улице светит солнце…. Учитель. Для того чтобы речь четко звучала, что необходимо выполнить? |
Дыхательная гимнастика | «Ветерок» Цель: формирование умения правильно дышать, успокоится, настроится на работу. | Учитель показывает упражнения, обучающие выполняют упражнения вместе с учителем. |
Введение в тему. Формулировка темы урока. | Цель: формирование умений отгадывать предметы по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; развитие речи; внимательности, мышления. 1. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) 2. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.) 3. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекрёсток) 4. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… ( Дорожный знак) 5. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 6. Двух колёс ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл) 7. Шли из школы мы домой Видим знак над мостовой. Круг, внутри велосипед Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка) 8. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну, а, если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина) | Обучающиеся берут карточки с буквами и составляют слово (квест). Учитель просит объяснить значение слова, в случаи затруднения обучающихся объясняет сам. Квест – это вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникшими на их пути, для достижения цели. Первое препятствие на нашем пути. Внимательно слушайте и постарайтесь отгадать загадки. Объясните значение каждой отгадки. |
Физкультминутка (музыкальная). | «Красный, желтый и зеленый». Цель: снятие мышечного напряжения. | Обучающиеся выполняют движения под музыку, копируя движения. |
Работа по теме урока. | Цель: повторение знаний по теме Игра «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения) Цель: повторение знаний по теме. Переулок Ребусов (1 бал за правильно разгаданный ребус, максимальное количество 5 баллов). Цель: развитие внимания, мышления. улица дорога тротуар обочина светофор Цель: способствовать формированию внимания, сосредоточенности. 1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. Г. Х. Андерсен "Снежная королева" 2. Однажды на трамвае Он ехал на вокзал. И, двери открывая, Вожатому сказал: "Глубокоуважаемый, Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо уходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить!" С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный" 3. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Н. Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" 4. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!" Шарль Перро "Кот в сапогах» | Учитель предлагает распределить карточки со знаками по группам. Ход игры. Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться. Обучающиеся взаимодействуя друг с другом, разгадывают ребусы. Учитель предлагает по прослушанному отрывку назвать литературное произведение и его автора. Обучающиеся слушают отрывки, называют произведение, рассказывают о том, как познакомились с произведением. |
Итог. | Подсчет баллов, награждение (Музыкальная заставка) | Учитель. Ребята на занятии вы были активными, внимательными и мне очень понравилось, как вы работали. Проходя задания, вы многое вспомнили, узнали новое, получили максимальное количество баллов. |
Домашнее задание. | Соблюдать правила дорожного движения. | |
Рефлексия | «Улыбка» (Музыкальная заставка) | Учитель. -Понравился вам наше занятие? -С каким настроением пойдете на перемену? -Как можно понять, что у человека хорошее настроение? - Давайте все дружно улыбнемся? -Наше занятие окончено! |