СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cinéma et télévision

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие мыслительных и коммуникативных навыков с ипользованием информационных компьютерных технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Cinéma et télévision»

Технология преподавания дисциплины «французский язык»

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Именно применение интерактивных и ИКТ на уроках иностранного языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и  смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.

   Интерактивные и информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.


Пример урока по теме «Кино и телевидение» проводится в традиционной форме с использованием ИКТ


Цель урока – развитие мыслительных, коммуникативных навыков, умения высказать собственное мнение, развитие творческих способностей, интереса к теме.

Задачи урока:
- Практическая – формирование и совершенствование лексической базы, развитие навыков групповой и индивидуальной работы, коммуникативных навыков, совершенствования навыков чтения, говорения, аудирования при прослушивании речи учителя и одноклассников в процессе просмотра и обсуждения фильма, работы с текстом.. - Образовательная – расширение лингвострановедческих знаний, активизация словесно – логического мышления.
- Воспитательная – формирование личностных качеств (активность, коммуникабельность, умение работать в группе и самостоятельно).
- Развивающая – развитие внимания, логического и абстрактного мышления, интереса, творческих способностей и воображения, формирование мыслительных навыков, умения высказать свою точку зрения.

Использование технологий:

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, направленная на развитие способностей к межкультурному общению. Учащиеся должны почувствовать, что могут говорить и все выученное сразу же употреблять в речи. (Работа с сюжетом фильма, с лексикой). Коммуникативный подход в обучении. Этот подход особенно важен в процессе обучения иностранному языку.
Технология проблемного обучения или проектная, формирующая коммуникативные умения, способность самостоятельно находить необходимую информацию, ориентироваться в заданной теме. (Выбрать запомнившийся эпизод с аргументацией выбора, высказать собственное мнение по предложенной теме, «круглый стол» по первым впечатлениям по фильму) Работа с проектами по страноведенью на уроках и подготовка к конференциям благотворно влияют на развитие интереса к предмету, на расширение кругозора, а так же на повышение качества знаний. Проектные и исследовательские технологии тесно связаны с технологиями межпредметных связей.
Применение на уроках интерактивных информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм. 

Краткий план хода урока

    • Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Учитель ставит перед учениками задачи урока

○ Дискуссия-аргументация точек зрения по вопросу высказывания своего мнения относительно характеристики и анализу фильмов

    • Опрос

    • Диалоги по ситуациям

    • Аудирование

    • Просмотр отрывка из фильма «Les Misérables »

    • Заключительный этап урока

План урока

1.Начало урока

Учитель начинает урок с приветствия и говорит о задачах данного урока. Тема урока: «Le cinéma et la télévision»

а. Сначала вспоминают об основных датах истории кино

б. Затем идет работа с лексикой (использованием презентации слайдов 2,3)















2.Развитие навыков монологической речи.

О бучение учащихся давать положительные и отрицательные характеристики фильма (использование слайда 5)















3.Развитие навыков диалогической речи.

Обучение учащихся работать с афишей (использование слайда 8)

Ученики выбирают ситуации и разыгрывают диалоги.

Ситуации:

а) Un film (“Les Misérables”) vous a beaucoup plu. Conseillez à votre ami d’aller voir ce film.

b) Vous êtes allés au cinéma avec votre copain. Vous y avez vu le film.Votre copain n’a pas aimé ce film. Vous défendez votre opinion. Vous parlez du sujet du film, des acteurs.

c) Vous parlez de vos acteurs préférés avec vos amis.

d) Vous refusez une invitation au cinéma en donnant une raison

e ) Appréciez deux films en les comparant vous proposez à un/une ami(e) d’aller au cinema























4.Аудирование (используется аудио в виде интервью)

Вот вопросы к аудированию. Они написаны на доске. Учитель обращает внимание детей на эти вопросы до начала прослушивания аудио.

1.Combien de personnes sont interrogées?

2.Quelles sont les émissions préférées de ses personnes ?

3.Combien de temps passent-elles devant la télé?

4.De quels loisirs parlent-elles ?

5.Dites quelles sont vos émissions préférées?

5.Просмотр отрывка из фильма «Les Misérables»

В заключение учащиеся смотрят отрывок из фильма. Учитель просит обратить особое внимание на заглавные титры. После этого идет обсуждение фильма. Учащиеся выражают свое отношение к просмотренному.

6 .Закрепление материала на сайте в виде Quiz (доступ к интернету).
Учащиеся слушают и смотрят отрывок из фильма и выполняют различные задания на сайте. В конце получают процент правильно выполненных заданий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!