СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Русский язык "Обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Русский язык "Обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. "

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Русский язык "Обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. "»

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
- Тихо сядем, откроем тетрадь, повторим правила посадки:
Я тетрадь свою открою
И как надо положу,
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь 
За работу я возьмусь.


  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания.

- Сейчас откройте свои тетрадки, и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Ж Ш А Щ Ч



-Что общего в этих буквах?

-Какая буква лишняя?

- Почему?

- Запишите эти буквы в тетрадь, кроме лишней.



На доске слова:

морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен


-На какие группы можно разделить эти слова?

(собственные и  нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые)


-На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы?

-На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы?


-Теперь повторил правила правописания жи-ши , ча- ща и чу- щу.


Повторение правил:

Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”

И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”


– Запишите сочетания в тетрадь.


  1. Работа по теме урока:


Если плачет кто-то рядом, Если слёзы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо - Плохо плакать одному.


- Рассмотрите рисунки на стр. 114. Давайте вместе подумаем, выраже­ние лица может помочь познакомиться? Кому из ребят будет легче познакомиться и подружиться? Какие слова помогут им познакомиться?


(Чтение рубрики «Обрати внимание»)


-Почему нужно следить за выражением лица и жестами?


(Коллективное выполнение упражнения 1)


Метафора-  скрытое сравнение. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.


Грибы в лесу бывают часто, можно найти если приглядеться, а друзей- лучших, человек находит всю жизнь и бережёт как зеницу ока.


Пословица обозначает что человек прожить без друзей не может. так же как и дерево без корня.


Теперь закончите предложение:

Как прекрасно все вокруг, Если рядом верный... (друг).


Учитель читает стихотворение М. Пляцковского. Ответы на вопросы и выполнение заданий (упражнение 2).

Чтение рубрики «Обрати внимание».

Самостоятельная работа (упражнение 3).

Упражнение 4 (выполняем вместе, задавая вопрос)



– А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, подчеркнём орфограмму.

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
 
А зовут их … (лыжи).

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать. (Шины.)

Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель.)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки. (Чучело.)

Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник.)



 Письмо по памяти.

На доске слова: шишка, снежинка, часы, ворчун, чудак, ощущать.

– Прочитайте слова. Запомните их.

– Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее через запятую с маленькой буквы.

– Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их ещё раз.

– Какие гласные нельзя писать после Ж и Ш, Ч и Щ?

  1. Итог урока:

  • Расскажите, что вам известно по изучаемой теме.

  • Что больше всего вам понравилось на уроке?


Домашнее задание: упр. 5, с. 117.