Учитель Куликова Елена Владимировна
День Знаний 2013 (часть 2)
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дверь украшена у неё есть глаза, нос, улыбка.)
Учитель:
Эта дверь ведёт в волшебную страну Знаний.
В этом классе вы научитесь читать, писать считать, узнаете много интересного.
Но в этот праздничный день всё становится необычным и волшебным. И наша дверь тоже стала волшебной и живой. Для того чтобы, мы смогли её открыть нужно вспомнить какие - нибудь волшебные заклинания.
Дети вспоминают заклинания из сказок:
«Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!»
( Ребята произносят заклинание и входят в класс)
Учитель:
Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
- Я ваш учитель. Меня зовут… Елена Владимировна. Посмотрите как много ребят в классе. Конечно, у каждого свое имя. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый выкрикнет свое имя.
- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.
-А вы все имена расслышали?
- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.
- “3,4”!
- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?
- Как вы думаете, почему?
- Потому что все кричим одновременно.
Учитель:
- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашей школы. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов, а вы прикрепите цветок на доску.
- Спасибо! Теперь мы услышали все имена.
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один коллектив (помещаю табличку “Наша школа.”) Вот она какая наша школа!
- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!
Школа – это чудесная страна Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
.-А кто такие школьники? (те, кто учится в школе)
-А как называют учеников 1 класса? (первоклассники).
- В страну Знаний пускают только организованных, дружных и послушных ребят, которые знают правила поведения в этой стране. Давайте и мы познакомимся с этими правилами.
Приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.
Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов
(Пока дети закрыли глаза – родители полушёпотом по очереди читают советы).
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
5 Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
6. Вставайте дружно каждый раз
Когда взрослый входит в класс.
7.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
8.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Учителя уважай
И соседу не мешай.
9.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
-Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников - это книги (книги закрыты белыми листами бумаги).
-Хотите узнать, что это за книги? Но для этого надо выполнить задания.
-Какая книга о себе говорит так?
Кто научит вас считать
Прибавлять и вычитать?
Кто научит уравнения решать?
И задачи понимать? ( математика)
Математика приготовила для вас задачки:( задания лежат в книге)
Три яблока было у Коли
Два дали товарищи в школе
Яблок сколько всего
Стало друзья у него
2. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он сидит теперь считает
Сколько их теперь играет
Учитель: Ну, а это, что за книга угадайте.
Я всех знаю, всех учу
Хотя сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться (азбука)
Азбука принесла для вас тоже задания. ( задания лежат в книге)
Угадайте, из какой сказки эта иллюстрация? (показ иллюстраций)
Учитель: Есть ещё один интересный предмет. Это окружающий мир.
Это предмет тоже приготовил для вас задание ( задания лежат в книге)
Угадайте, что за животное спряталось?
( показ иллюстраций на которых изображены части животных ( нога, хвост, ухо, голова и т.д.)
Учитель: Ну что ж, ребята, вы познакомились со своими друзьями помощниками.
- Как вы будете за ними ухаживать? (учебники надо беречь, нельзя их кидать и рвать.) -Во что их надо одевать? (в обложки)
- А какая помощница нужна учебнику?
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Там, где я читай. (Закладка)
-Но чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? Мы сейчас проверим.
Какие же вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Ну что же вы достойно прошли все испытания и можете с гордостью носить звание « первоклассник» ( вручение дипломов)
Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».
Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Мы должны с вас взять обещание. Клянётесь помогать детям?
Учитель. -А сейчас я зажгу свечу знаний (учитель зажигает свечку). Много времени пройдёт, пока догорит эта свеча, но и много времени пройдёт, пока вы окончите школу и получите аттестат о среднем образовании.
Знаете, какую пословицу сложили люди о знаниях?
Солнце освещает мир, а знания – жизнь.
Я хочу, чтобы такой огонёк всегда горел в ваших глазах.
А сейчас, в честь праздника мы устроим салют (ученики одновременно лопают шарики, прикреплённые к партам).