СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс.Химия.Рабочая программа.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 10 класса .Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №3 от 26августа 2016 года.

Просмотр содержимого документа
«10 класс.Химия.Рабочая программа.»





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред.от 23.06.2015) “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”

3.Закон Республики Татарстан “Об образовании”

4.Учебный план МБОУ “Шадчинская СОШ” Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год

5.Основная образовательная программа среднего (полного) образования МБОУ “Шадчинская СОШ” Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и кратко органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в 10 классе на базовом уровне направлено:

- на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах, и теориях;

- на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- наразвитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников ин- формации, в том числе компьютерных;

- навоспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и мате- риалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетами для учебного предмета в старшей школе на базовом уровне являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зави- симости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

В течении курса систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах.

Содержание разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Шадчинская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФКГОС основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.


Требования к уровню подготовкиобучающихся


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

- теоретическую основу современной теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений, зависимость свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять по наличию функциональных групп химические свойства органических веществ. принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризоватьобщие химические свойства органических соединений,строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения , зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознованию важнейших и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных

источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет ресурсов);

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации

иеё представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии повседневной жизни с целью:

объяснения химических явлений,происходящих в природе,быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и

оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химическогозагрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации,поступающей из разных источников.

Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ «Шадчинская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ для 10-11 классов с татарским языком обучения на изучение химии в 10 классе отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. В том числе на контрольные работы – 4 часа ,практические работы -6 часов, лабораторные работы -13 часов.

В данном классе ведущими методами обучения предмету является объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, обучение к применению опорных схем, ИКТ.


СТРУКТУРА КУРСА



Тема

Кол-во часов

Практические работы


1

Теория химического строения органических веществ

4



2.

Углеводороды

23




- алканы

7

1



- алкены

6

1



- арены

4




- природные источники углеводородов

6



3.

Кислородосодержащие органические вещества

19




- спирты и фенолы

6 + 1 резерв




- альдегиды и кетоны

3




- карбоновые кислоты

6

2



- сложные эфиры, жиры

3



4.

Углеводы

7


1

5.

Азотосодержащие органические вещества

7




- амины и аминокислоты

2+1 резерв




- белки.

4



6.

Полимеры.

8 + 2 резерв.


1



Всего


66+4 резерв.


6







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч.)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.


УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных . Практическая работа. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе

(объему) продуктов сгорания.


Тема 3.Непредельные углеводороды (6 ч.)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура.Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Демонстрации. Получение ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой.

Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытании продуктов разложения.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.


Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч.)

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации.Бензол как растворитель,горение бензола.Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.Окисление толуола.


Тема 5. Природные источники углеводородов (6ч.)

Природный газ.Попутные нефтяные газы.Нефть и нефтепродукты.Физические свойства.Спо-

собы переработки нефти.Перегонка.Крекинг термический и каталический. Коксохимическое производство.

Лабораторные опыты.Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи.Определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Кислородосодержащие органические соединения (19 ч.)


Тема.6.Спирты и фенолы (7 ч.)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь..Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола),получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молеку-

лы фенола .Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

Лабораторные опыты.Растворение глицерина в воде.Реакция глицерина с гидроксидом меди.

Расчетные задачи.Расчеты по химическим уравнениям при условии,что одно из реагирующих

веществ дано в избытке.


Тема7. Альдегиды,кетоны (3ч.)

Альдегиды.Строение молекулы формальдегида.Функциональная группа.Изомерия и номен-

клатура.Свойства альдегидов.Формальдегид и ацетальдегид:получение и применение. Ацетон-представитель кетонов.строение молекулы.Применение.

Демонстрации .Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I)

и гидроксида меди (II).Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя)

аммиачным раствором оксида серебра (I).Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II).


Тема 8. Карбоновые кислоты (6ч.)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа.

Изомерия и номенклатура .Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбо-

новых кислот и применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Практические работы. Получение и свойства карбоновых кислот.


Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3ч.)

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Химия и пища. Калорийность жиров.

Бытовая химическая грамотность. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты.Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.


Тема 10.Углеводы (7 ч.)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза – изомер глюко- зы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Калорийность углеводов.

Лабораторные опыты.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (ll). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (l). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание ор-ганических веществ.


Азотсодержащие органические соединения (7 ч.)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3ч.)


Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов а молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты.Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные орга –нические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (4 ч.)


Белки– природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Пре –вращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Калорийность белков.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональ- ных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки ( биуретовая и ксантопротеиновая реакции).


Высокомолекулярные соединения (10 ч.)

Тема 13. Синтетические полимеры.


Понятиео высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимериза-ции. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен.

Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенол –формальдегидные смолы. Термореактивность.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.


Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебник : Рудзитис Г.Е. Химия: Органик химия. 10 кл.- «Просвещение» 2014.



Список дополнительной литературы :


Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2011..

Габриелян О.С. Химический эксперимент в школе. 10 класс: Дрофа, 2005.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии.Современный курс для

поступающих в вузы.-М.:Издательство «Экзамен», 2005

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органик химия. 10 кл.: «Русское слово-РС», 2008.


Использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:


  1. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ);

  2. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/ ;http://www.edu.ru/;

  3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/;

  4. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru;

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/;

  6. сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/;

  7. Тестирование online: 8 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ 

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

  дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

  ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

 дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

 материал изложен в определенной последовательности,

 допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Оценка «3»:

   дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

 Оценка «2»:

  ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

  допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка умений решать задачи

Оценка «5»:

  в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

  задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

  в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

 допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

 в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

 допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

 имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем обучающимся,   за которыми было организовано наблюдение.

Оценка  «5»:

 работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

  эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

 проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно использу­ются реактивы).  

Оценка «4»:

 работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Оценка «3»:

  ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее, чем наполовину; допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которую обучающийся исправляет по требованию учителя.
Оценка «2»:

 допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),  которые обучающийся не может исправить.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые обучающимися результаты выполнения опытов.

Оценка «5»:

  план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

 план решения составлен правильно,

 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

 допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Оценка   «3»:

 план  решения составлен правильно,

 осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

 допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка  «2»:

 допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа обучающегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Оценка «5»:

 дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

 допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

 работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Оценка «2»:

     работа выполнена меньше чем наполовину,

     имеется несколько существенных ошибок.















Дәреснең темасы


Дәрес саны

Срогы

Искәрмә

План буенча

Фактик


Тема 1.Органик матдәләрнең химик төзелеше теориясе (4)



1

Органик химия фәне.

Аның фән буларак формалашуы.

1

2.09



2

Органик матдәләрнең химик төзелеше теориясенең төп положениеләре

2

7.09



3

Органик кушылмаларда химик бәйләнешләрнең электронлы табигате

3

9.09



4

Органик кушылмаларны классификацияләү

4

14.09




Углеводородлар (23)

Тема 2.Чикле углеводородлар (алканнар) (7)


5

Алканнарның электронлы һәм пространстволы төзелеше. Алканнарның гомологлары һәм изомерлары . Лаборатор эш. Углеводородларның, галогенлы кушылмаларның молекула моделләрен ясау.

1

16.09



6

Алканнарның физик һәм химик үзлекләре.

2

21..09



7

Алканнарны табу һәм куллану .

3

23.09



8

“Газсыман углеводородларның молекуляр формулаларын яну продуктларының массасы (күләме) буенча табу” темасына мәсьәләләр чишү

4

28.09



9

Циклолканнар

5

30.10



10

Практик эш № 1. Органик матдәләррдә углерод, водород һәм хлорны сыйфат ягыннан билгеләү

6

5.10



11

Контроль эш № 1. “Чикле углеводородлар”

7

7.10




Тема 3.Чиксез углеводородлар (6)


12

Алкеннарның электронлы һәм пространстволы төзелеше. Алкеннарның гомологиясе һәм изомериясе.

1

12.10



13

Алкеннарны табу ,үзлекләре һәм аларны куллану

2

14.10



14

Практик эш № 2.Этилен табу һәм аның үзлекләрен өйрәнү

3

19.10



15

Диенуглеводородлар турында төшенчә.Табигый каучук.

4

21.10



16

Ацетилен һәм аның гомологлары

5

26.10



17

Ацетиленны табу һәм куллану

6

28.10




Тема 4. Ароматик углеводородлар(4)


18

Бензолның электронлы һәм пространстволы төзелеше. Изомериясе һәм номен-клатурасы.

1




19

Бензол һәзм аның гомологлары

2




20

Бензол һәзм аның гомологларының үзлекләре.

3




21

Ароматик углеводород-ларның органик кушылмаларның башка класслары белән генетик бәйләнеше

4





Тема 5. Углеводородларның табигый чыганаклары (6)



22

Табигый газ.Иярчен нефть газлары

1




23

Нефть һәм нефтьтән алына торган продуктлар. Лаборатор эш. Нефтъ продуктлары үрнәкләре белән танышу.

2




24

Нефть продуктлары крекингы

3




25

Коксохимия производствосы. Теоретик чыгыш буенча продуктның масса һәм күләм өлешләрен табуга карата мәсәләләр чишү.

4




26

Реакция продуктларының теоретик чыгышка карата масса яки күләм өлешен исәпләүгә карата мәсьәләләр чишү

5




27

Контроль эш.№ 2 “Углеводородлар”

6





Кислородлы органик кушылмалар (19)

Тема 6.Спиртлар һәм феноллар (7)


28

Бер атомлы чикле спиртлар.Изомериясе һәм номенклатурасы

1




29

Метанолның (этанолның) үзлекләре. Кеше орга низмына спиртларның физиологик йогынтысы

2




30

Бер атомлы чикле спиртларны табу, үзлекләре һәм аларны куллану

3




31

Бер атомлы спиртларның органик кушылмаларның башка класслары белән генетик бәйләнеше

4




32

Күп атомлы спиртлар Этиленгликоль ,глицериның-төзелеше,куллану.Лаборатор эш. Глицеринның суда эручәнлеге, бакыр (II) годроксиды белән тәэсир итешүе.

5




33

Фенолның төзелеше, үзлекләре һәм куллану

6




34

Химик реакция буенча бирелгән матдәнең берсе артык алынган очракка карата мәсәлә чишү.

7





Тема 7. Альдегидлар. Кетонноар. (3)


35

Альдегидлар, кетоннар.

1




36

Альдегидларның үзлекләре һәм аларны куллану.Лаборатор эш. Этанолны оксидлаштырып этаналъ табу.Алъдегидларның көмеш (1) оксидының аммиаклы эремәсе һәм бакыр (11) гидроксиды белән тәэсир тиешүе

2




37

Ацетон- кетоннарның вәкилләре. Молекула төзелеше. Куллану.

3





Тема 8 Карбон кислоталары (6)


38

Бер нигезле чикле карбон кислоталары. Молекула төзелеше.Изомериясе һәм номенклатурасы

1




39

Карбон кислоталарының үзлекләре, табу һәм аларны куллану.

2




40

Чиксез карбон кислоталарытурында кыскача мәглүматлар.Карбон кислоталарының органик кушылмаларның башка класслары арасында генетик бәйләнеше

3




41

Практик эш № 3.Органик матдәләрне танып белүгә карата эксперимен таль мәсьәләләр чишү

4




42

Практик эш № 4 Карбон кислоталарыны табу һәм аларның үзлекләре

5




43

Кконтроль эш № 3. Кислородлы органик кушылмалар

6





Тема 9.Катлаулы эфирлар.Майлар (3)



44

Катлаулы эфирларның төзелеше һәм үзлекләре.

1




45

Майлар. Лаборатор эш. Майларның эрүчәнлеге. Чиксез үзлеккә ия булуларын дәлилләү.

2




46

Синтетик юу матдәләре турында төшенчә.Алар белән эш иткәндә куркынычсызлык чаралары. Лаборатор эш. Сабын һәм синтетик юучы матдәләрнең үзлекләрен чагыштыру. Составы һәм куллану инструкцияләре белән танышу.

3











Тема 10. Углеводлар(7)



47

Глюкоза

1




48

Глюкозаның химик үзлекләре.Куллану. .Лаборатор эш.Глюкозаның бакыр (11) гидроксиды белән , көмеш (1) оксидының аммиаклы эремәсе белән тәэсир итешүе.

2




49

Сахароза. Лаборатор эш. Сахарозаның калъций гидроксиды белән тәэсир итешүе.

3




50

Крахмал. Лаборатор эш. Крахмалның иод белән тәэсир итешүе, крахмалның гидролизы.

4




51

Целлюлоза., аның төзелеше һәм химик составы.

5




52

Целлюлозаны куллану,. Ацетат сүсләр. Лаборатор эш. Табигый һәм синтетик сүсләр үрнәкләре белән танышу.

6




53

Практик эш № 5.Органик матдәләрне табу һәм танып белүгә карата эксперимен таль мәсьәләләр чишү

7





Азотлы органик кушылмалар (7)

Тема 11. Аминнар һәм аминокислоталар (3)


54

Аминнар

1




55

Аминокислоталар

2




56

Аминокислоталарның органик кушылмаларның башка класслары белән генетик бәйләнеше

3





Тема 12.Аксымнар (4)



57

Аксымнар- табигый полимерлар

1




58

Аксымнарның үзлекләре Лаборатор эш. Аксымнарга карата төсле реакцияләр ( биурет һәм ксантопротеин реакциләре).

2




59

Азотлы гетероциклик кушылмалар турында төшенчә.Нуклеин кислоталары

3




60

Химия һәм кеше сәламәтлеге .

4





Тема 13. Полимерлар. Югары молекуляр -төзелешле кушылмалар (10 )


61

Полимерлар. Югары молекуляр -төзелешле кушылмалар

1




62

Пластмассалар. Лаборатор эш. Термопластик полимерның үзлекләрен өйрәнү, полвинилхлорид составында хлор булуын ачыклау.

2




63

Синтетик каучук

3




64

Синтетик сүсләрТөзелеше, үзлекләре табу һәм куллану

4




65

Синтетик сүсләр.Капрон.Лавсан. Лаборатор эш. Синтетик сүсләренң үзлекләрен өйрәнү.

5




66

Практик эш № 6..Пластмассларны һәм сүсләрне танып белү

6




67

Реакция продуктларының теоретик чыгышка карата масса яки күләм өлешен исәпләүгә карата мәсьәләләр чишү

7




68

Органик химиядән алган белемнәрне гомумиләштереп кабатлау

8




69

Контроль эш № 4. Йомгаклау.

9




70

Контроль эшкә анализ. .Йомгаклау.

10






































Примерные задания для проведения промежуточной аттестации

по химии для 10 класса

Вариант № 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А10) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А.1.(1 балл). Общая формула алканов:

1. СnH2n 2. СnH2n+1 3. СnH2n+2 4. СnH2n-2

А.2.(1 балл). Название вещества, формула которого: CH3-CH (OH)-CH2-CH3

1. Бутанол-2. 2. Пентанол-2, 3. 2-Метилбутанол-З. 4. З-Метилбутанол-2.

А.3. (1 балл). π-связь есть в молекуле:

1. пропана; 2. 2–метилпропана; 3. циклобутана; 4. пропилена.

А.4. (1 балл). Какие из утверждений являются верными?

А) Изомеры это вещества, имеющие сходное строение и свойства.

Б) Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения.

1. верно только А; 3. оба утверждения верны;

2. верно только Б; 4. оба утверждения неверны.

А.5. (1 балл). Реакция, при которой происходит присоединение водорода, называется реакцией:

1. дегидратации; 2. гидрогенизации; 3. Дегидрирования 4. гидрирования.

А.6. (1 балл). Какое вещество обесцвечивает бромную воду:

1. метан 2. этен 3. Бензол4. уксусный альдегид

А.7. (1 балл). Из этина путём реакции гидратации можно получить:

1. этен 2. этаналь 3. уксусную кислоту4. этан

А.8. (1 балл). Для производства серебряных зеркал используют аммиачный раствор оксида серебра и раствор:

1. Глюкозы. 2. Сахарозы. 3. Фруктозы. 4. Этанола.

А.9.(1балл). Веществом X в цепочке превращений этанX этанол является:

1. Ацетилен. .2. Этилен. 3. Пропан. 4. Хлорметан.

А.10.(1 балл). Характерным типом химической реакции для алканов является:

1) гидрирование, 2) замещение, 3) дегидратация, 4) присоединение


Часть 2


В заданиях В1-В5 на установление соответствия запишите получившуюся последовательность цифр без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В.1. (2 балла). Установите соответствие между формулой органического вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит:

Формула вещества:

А. СН3СОН. Б.С2Н2. В. СН3ОН. Г. С2Н6

Класс соединений:

1. Алканы. 3. Альдегиды.

2. Алкины. 4. Одноатомные спирты.

А

Б

В

Г






В.2. (2 балла). К способам получения алкенов относят:

1) дегидрирование алканов,

2)гидролиз галогеналканов,

3)дегидратацию спиртов,

4)отщепление галогеноводородов от галогеналканов,

5) гидрирование альдегидов.


В.3. (2 балла). Какие виды изомерии, характерны для пентина-1:

1) межклассовая,

2)углеродного скелета,

3) геометрическая,

4) положения кратных связей,

5) положения функциональной группы.


Часть 3

Для записи ответов этой части (С1-С3) используйте чистый бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и.т.д.), а затем полное задание. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С.1. (3 балла). Выведите молекулярную формулу уг­леводорода, массовая доля водорода в котором 14,3% , а плотность паров этого вещества по воз­духу равна 3,86.


С.2. (3 балла). С какими из перечисленных веществ может реагировать метанол: калий, оксид натрия, вода, бромоводород, уксусная кислота, этилен? Напишите уравнения возможных реакций и укажите условия проведения реакций.


С.3. (4 балла). Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их осуществления:

СаС2 → С2Н2→ С6Н6→ C6H52→ C6H5NH2.

Дайте название продуктам реакции (органическим веществам).





Инструкция по выполнению и оцениванию работы



На выполнение экзаменационной работы по химии в 10 классе отводится 60 минут.

Часть 1 включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3), на которые необходимо дать краткий ответ в виде числа или последовательности чисел.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3). Эти задания требуют полного, развернутого ответа.


Оценивание работы:

Часть 1 – за каждый правильный ответ 1 балл,

часть 2 – за каждый правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1 балл,

часть 3 максимально 3 -4 балла.

Оценка «5» выставляется учащимся, набравшим 23-26 баллов (88-100%).

Оценка «4» выставляется учащимся, набравшим 17-22 баллов(66-87 %).

Оценка «3» выставляется учащимся, набравшим 10-16 баллов(38-65 %).

Оценка «2» выставляется учащимся, набравшим 0-9 баллов (менее 38 %).