СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Роль государства и общественных организаций в защите населения от чрезвычайных ситуаций

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Роль государства и общественных организаций в защите населения от чрезвычайных ситуаций»

10 класс

Тема: Роль государства и общественных организаций в защите населения от чрезвычайных ситуаций

Цели: организовать деятельность учащихся по изучению роли государства и общественных организаций в защите населения от ЧС;

способствовать развитию познавательного интереса школьников, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

создать условия для воспитания ответственность за жизнь и здоровье людей во внештатных ситуациях , авариях, травмах.

 Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся определять различия между основными государственными структурами и общественными организациями в деле обеспечения безопасности общества и государства.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

находить достоверные сведения в источниках информации; анализировать и обобщать тематический материал;

формулировать выводы;

строить логически обоснованные рассуждения;

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать гипотезы;

выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Коммуникативные УУД:

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные

готовность к конструктивному участию в принятии решений, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности


1.Вы знаете (актуализация знаний)

Тест с самопроверкой по эталону

1.Какие функции выполняют средства индивидуальной защиты органов дыхания?

а) фильтрующие: _____________________________________________

б) изолирующие:____________________________________________

2.На чём основан принцип защитного действия фильтрующего противогаза?

а)На законе регенерации

б)На химической реакции отделения воздуха от опасных примесей

в)На предварительной очистке (фильтрации) выдыхаемого воздуха от вредных примесей

г)На предварительной очистке (фильтрации) вдыхаемого воздуха от вредных примесей

3.Для чего предназначены убежища (защитные сооружения)? Выберите все верные варианты:

а)Для хранения различных материалов.

б)Для тренировки по гражданской обороне.

в)От стихийных бедствий, аварий и катастроф в мирное время.

г)Для защиты людей от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время.

4.Какие средства предназначены для защиты кожи?

а)специальные: ____________________________________

б)простейшие: ____________________________________

5. Что относится к медицинским средствам защиты и профилактики? каково их предназначение и что в них входит?

а)

б)

Критерии оценки :

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4 и более ошибок – «2»

  1. Вы узнаете ( мотивация)

Беседа

-Что такое ГО?

-Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?

-С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

-Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

-Только ли государственные структуры обеспечивают безопасность общества и государства?

-Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

Сообщение темы и цели урока

  1. Изучение нового материала

Лекция

План

-Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

-основные направления государственной политики в области защиты от ЧС

-функции государства по защите населения от ЧС

- роль общественных организаций в обеспечении безопасности общества и государства

4.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источниками

Задание: пользуясь материалами параграфа, подготовить сообщение об общественной организации по плану:

-история создания общественной организации

-основные задачи общественной организации

1-я группа: ВДПО

2-я группа: ДОСААФ

3-я группа: РКС

4-я группа: движение «Школа безопасности»

Практическая работа

1. Отработка правильных действий и сдача нормативов применения средств индивидуальной защиты.

2.Отработка правильных действий при укрытии в защитном сооружении гражданской обороны.

5.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Назовите основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера.

- Что представляет собой деятельность государства по защите населения от ЧС различного характера?

-Какие законы РФ составляют основу законодательства в области защиты от ЧС?

-В чём заключаются различия между основными государственными структурами и общественными организациями в деле обеспечения безопасности общества и государства?

6.Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

Составить кластер

Роль государства и общественных организаций в защите населения от ЧС

Государственные структуры

Общественные организации

МЧС

ВДПО

МО

ДОСААФ

МВД

РКС

Министерство здравоохранения и т.д.

Школа безопасности

7. Рефлексия Д/З § 5