Организационный этап (мотивация) | Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Дарья Андреевна и урок чтения у вас проведу я. Садитесь. Желаю вам успехов, будьте внимательны и у вас все получится! Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, дневник, пенал. Литературное чтение - прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ, Вы учите их - они учат вас | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л: формирование обучающихся Основ российской гражданской идентичности |
Этап подготовки обучающегося к восприятию литературного произведения | У каждого народа есть свои сказки. И сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой. А чтобы узнать, как она называется – разгадайте загадку. Знаешь ты ее из сказки. Ох и хитренькие глазки! Hу a мeх ее - краса! Это рыжая …(Лиса) Очень красивый лесной петушок: Красные брови, как гребешок, Хвостик косицами, черные перья. Любит весною танцы, веселье. Песни поет, говорят, что токует. Знаешь ли ты птицу такую? (Тетерев). Верно, ребята. - Предположите, как же будет звучать тема урока? Тема: русская народная сказка «Лиса и Тетерев» -Какова цель? (дети высказывают свои предположения, учитель, в случае затруднения, задает наводящие вопросы) Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лиса и Тетерев» Работу мы будем осуществлять по плану План: 1. Вспомним особенности сказки 2. Проанализируем сказку «Лиса и Тетерев» 3. Сможем прочитать сказку в лицах | Ведут беседу с учителем Определяют тему. Определяют цель занятия Ставят пункты плана в правильном порядке. | Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Подготовка к восприятию произведения Чтение литературного произведения | Работу будем выполнять в парах. Напомните правила работу в парах. Спасибо. Есть ли вопросы по выполнению? Тогда приступайте, на выполнение у вас есть 1 минута. Покажите готовность сложив ладони вместе. Какие слова подчеркнули? Молодцы, вы отлично справились с заданием. Приступим к выполнению второго пункта плана. Послушайте сказку. | Анализируют слова учителя Слушают первичное чтение учителя | Р: формирование умения выполнять учебные действия в устной форме К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Этап выявления специфики восприятия | - Понравилась ли вам сказка? - Какое настроение вызывает эта сказка? - Кто из героев вам понравился больше? Объясните. Спасибо. | Отвечают на поставленный вопрос | Р: формирование умения выполнять учебные действия в устной форме К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Этап перечитывания и анализа текста | Словарная работа Сейчас вы поработаете индивидуально, ваша задача прочитать про себя текст и подчеркнуть незнакомые слова. На выполнение этого задания вам отводится 30 секунд. Какие незнакомые слова вы подчеркнули? Проведать - навестить, Нынче - сегодня, Навострила уши - насторожилась, Указ - постановление. Кабы – если бы. Молодцы, ребята. - Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?( Притворялась глухой, придумала историю с указом.) -Найдите в тексте строки, говорящие о содержании указа.( По всей земле мир был) - Как вы думаете, поверил ли тетерев, что такой указ появился?( Тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть) - Зачем он сказал о собаках? Прочитайте. - Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего». ( Тетерев иронизирует( смеётся) над лисой, выявляет её лживость.) - А какой урок можно получить из этой сказки? В чем мудрость сказки? (Не всегда можно доверять ласковым, льстивым словам. Сказка учит различать, где добро, а где зло, учит мудрости). А сейчас я предлагаю вам выполнить индивидуальную работу. Соедините стрелочкой: - Какой была лиса, каким был тетерев? Легкомысленная Хитрая Беззаботная Льстивая Умный Рассудительный Смышленый - А теперь проверьте себя. Поменяйтесь работами и сверьте работу со слайдом. Молодцы. Скажите, удалось ли нам выполнить 2-й пункт плана? Приступим к выполнению 3-го пункта плана Прочтем диалог в лицах. Как будем читать слова тетерева? Как будем читать слова лисы? (2 имени) – вы будете сказку. Остальной класс слушает внимательно, ведь после они оценят чтения ребят. Что удалось ребятам? Что посоветуем? - Скажите выполнили ли мы 3-пункт плана? | Ищут в тексте незнакомые слова Работают со словарем Анализируют героев рассказа Вместе с учителем выполняют физ. Минутку Проговаривают правила работы в парах Выполняют парную работу Проводят самооценку и взаимооценку | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Л: устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Л: осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Давайте завершим наш урок игрой «Одно слово» Выберите 3 слова из 12-ти предложенных, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке Приём рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова, которые н аиболее точно передают их состояние на уроке Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Оценивают свои работу на уроке | К: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |