СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по окружающему миру. ИЩЕМ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по окружающему миру. ИЩЕМ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по окружающему миру. ИЩЕМ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ»

У р о к 5. ИЩЕМ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ

Цель: уметь работать с книгой как с источником информации.

Оборудование: выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

II. Формирование новых знаний.

– Книга – это верный друг и помощник. Но нужно уметь пользоваться книгой, уметь найти ответы на вопросы.

– Рассмотрим, как пользоваться учебником. Что размещено на с. 3? (Оглавление.)

– Что такое оглавление? (Содержание учебника с номерами страниц.)

– Как называется тема на с. 13? Найдите ответы на вопросы в учебнике.

– Это наша сегодняшняя тема урока.

– На какой странице рассматривается тема «Как связаны неживая и живая природа?» (На с. 35.)

– На какой странице обозначена тема «Условия жизни на планете Земля»? (На с. 41.)

– Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Вспомните, что обозначают эти условные обозначения.

– Что означает знак, нарисованный на с. 13? (Повторение пройденного.)

– На какой странице помещен Словарик? (На с. 122.)

– Что содержится в Словарике? (Слова с пояснениями, толкованиями.)

– Как расположены слова в Словарике? (В алфавитном порядке.)

III. Закрепление изученного.

– Найдите в Словарике слово «планета». На какой странице дан комментарий этому слову? (На с. 125.)

– Почитайте пояснение.

– Найдите слово «солнце». Где оно записано? Прочитайте толкование.

– Найдите слова «звёзды», «экватор», «атмосфера Земли». Назовите страницы, на которых они объяснены. Прочитайте толкование.

– Рассмотрите внимательно Словарик. На какие буквы нет слов? (Д, е, ж, и, н, р, ф, ч, ш, щ, ю, я.)

– Расположите слова в алфавитном порядке: глобус, бинокль, созвездия, луна, почва, корнеплод, папоротник, водоросли, луч, планеты.

– Если попалось несколько слов на одну букву, как их расположить? (Нужно посмотреть на вторую букву, если и вторая одинаковая, то на третью и так далее.)

– Давайте добавим слова в наш Словарик. Для этого будем листать учебник и находить слова, которые выделены крупным шрифтом, и в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова находить их описание.

Опыт – воспроизведение какого-нибудь явления, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания.

Наблюдение – внимательно следить глазами за кем или чем-нибудь.

IV. Итог урока.

В ы п о л н е н и е з а д а н и й № 3, 4 в тетради.