СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"23 февраля -день защитников Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять знания детей  о Российской Армии, знакомить с мужеством защитников Отечества.

Просмотр содержимого документа
«"23 февраля -день защитников Отечества"»











«День защитника Отечества»

( Праздник 23 Февраля в Подготовительной группе)

Музыкальный руководитель : ХвостоваЛ.В.





На празднике присутствуют гости: родители воспитанников, ветераны войны и труда.

Зал празднично украшен: у центральной стены расположен макет Кремля, справа па большом плоскостном телевизоре транслируется фото слайд « Почетный караул», слева находиться большой экран, на котором на протяжении всего праздника демонстрируются слайды.

Дети с цветными флажками в руках входят в зал под « Военный марш» Г.Свиридова, выполняют перестроения. Мальчики одеты в костюмы русских богатырей и гусаров, девочки - в красивые бальные платья.



Цель: Формировать желание познавать культуру своего народа.

Задачи: 1. Углублять знания о Российской армии; Знакомить с мужеством защитников Отечества.

2. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

3.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.





Ход праздника

Муз. рук. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест её хлеб, пьет её воду и любуется её красотой. Это очень высокое звание – ЗАЩИТНИК РОДИНЫ.

(На экране демонстрируется слайд « Просторы моей родины»)

1-й ребенок: День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии

Все : Привет!

! Дети исполняют песню « Наша родина сильна»

Мальчики: ( читают стихотворение по очереди)

Когда - то в армии служить и нам придет пора,

Мы по - другому будем жить,

Закончиться игра.

Кто будет танком управлять,

А кто ходить пешком.

Кто- то будет по небу летать,

Кто плавать по морям.

( Д. Котельников)

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

Защитник Отечества - звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить.

(Л. Луконин)

! Дети выполняют упражнение с цветными флажками на мелодию песни «Спой нам ветер» ( музыка И. Дунаевского).

(На экране демонстрируется слайд « Березка»)

Муз. рук. Мы с вами живем в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на березу под моим окном. Как прекрасна её кружевная корона, маленькие треугольные листики, трепещущие на ветру. Но не было бы этой красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих её корней, таких необходимых для всего живого.

И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной, понять, как мы сегодня связанны со своими корнями.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие

(На экране демонстрируется слайд «Колесо истории»)

Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней.

(На экране демонстрируется слайд «Древняя Русь» изображение древнего русского города.)

Люди веками помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети: Богатыри.

На экране демонстрируется слайд « Богатыри».

Муз. рук. Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?

Дети: Меч, боевой нож, копье, топор –

чекан, булава, палица, дубина, лук, стрелы.

На экране слайд, на котором изображена бит­ва русских богатырей с врагами.

Мальчики в костюмах богатырей исполняют танцевальную композицию под фонограмму песни «Богатырская сила»( музыка. А. Пахмутовой)

На экране портрет Петра Первого.

Муз. рук. Мы с вами по­падаем в Петровскую эпоху.

(На экране демонстрируется слайд «Построе­ние», на котором изображены воины в костюмах петровской эпохи.)

При царе Петре Первом появилась в России ре­гулярная, то есть постоянная армия. Служил сол­дат долгие годы. Вся его жизнь проходила в уче­ниях, походах и битвах.

Мальчик в костюме солдата петровской ар­мии даёт команду: «Отряд, стройся».

! Под фонограмму песни «Аты-баты, шли солда­ты» (муз. В. Мигули)

Мальчики проходят строем по залу, выст­раиваются в шеренгу у боковой стены слева. На сло­ва «...и стоячи барышни у обочин...» девочки выбега­ют к боковой стене справа и машут мальчикам.

Муз. рук. Русский народ сочинил много песен о нелёгкой службе русско­го солдата, давайте вспомним одну из них.

! Дети исполняют старинную солдатскую пес­ню «Солдатушки - бравы ребятушки».

Мальчик. Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу заслужив в боях.

(Н.Луконин)

На экране - портрет русского полководца А В. Су­ворова.

Музыкальный руководитель. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в дет­стве был очень болезненным мальчиком. Он поста­вил перед собой цель - стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студёной воде, даже в холодное время надевал лёгкую куртку, мно­го ездил верхом. И добился своего - стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечест­ву верой и правдой. Александр Васильевич - автор новой системы обучения и воспитания защитни­ков Отечества. Современники писали о нём, что «он положил руку на сердце русского солдата».

Действительно, этот военачальник удостоился безграничного солдатского обожания и предан­ности. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.

В 1794 году Суворов получил звание фельдмар­шала, позднее был произведён в генералиссиму­сы. Так называется высшее воинское звание в на­шей армии.

Ребёнок .Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом солдату был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боёв

Ковал победу, громил врагов...

(М. Левашов)

Муз. рук. Много посло­виц и поговорок об армии было сложено. Вы зна­ете военные пословицы? Давайте поиграем. Я на­чинаю пословицу, а вы заканчиваете.

(Прово­дится игра «Закончи пословицу».)

Меч - туп, меченосец (глуп).

Тяжело в учении - (легко в бою).

Худой мир лучше (доброй драки).

Кто смел, (тот и на коня сел).

Не копьём убивают, (а умом).

Лучше умереть, (чем рабство терпеть).



(На экране слайд «Колесо истории»?)

Колесо истории крутится дальше, и мы видим конную армию.

(На экране демонстрируются слайды «Кавале­ристы», «Боевые конники», «Уланы» и «Гусары»?)

Гусары - так говорили о людях, которые не те­рялись ни при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо. Гу­сары часто повторяли такие слова:

«Пусть покинет меня всё, только бы не покину­ло мужество!».

(На экране слайд «Гусар в парадном мундире»)

Посмотрите, какие нарядные мундиры у гу­саров. Недаром говорили: «Хочешь быть краси­вым - поступай в гусары».

Мальчики в гусарских костюмах исполняют танцевальную композицию под звучание фоно­граммы песни «Гусарская эпоха» в исполнении детской шоу-группы «Улыбка».

(На экране слайд «Гусарский бал»)

Муз. рук. В гусарскую эпоху часто устраивались балы. Александр Серге­евич Пушкин писал:

Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы...



Мальчики приглашают девочек на танец, прохо­дят парами по кругу. Начинается «Гусарский бал».

Дети исполняют танцы под «Мазурку» М. Глинки, «Польку» С. Рахманинова. После тан­цев мальчики провожают девочек к стульчикам.

Муз.рук. Шло время... и на смену царской армии пришла красная гвар­дия.

(На экране слайд «Конница»)

Мальчик. Когда-то, много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвёздный шлем.

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит.

( Ю. Коваль)

Проводится музыкальная игра «Лучший наезд­ник».

В зале по кругу стоят стульчики по количе­ству играющих детей. Звучит двухчастное му­зыкальное произведение: на первую часть музы­ки дети выполняют «пружинку», имитируя езду на лошадке, на вторую часть скачут прямым га­лопом по кругу. С концом музыки занимают сво­бодный стульчик. Игра повторяется несколько раз. С каждым повторением убирается один стульчик. В конце игры остаётся два-три стуль­чика и определяется самый ловкий наездник.

Дети читают стихи про армию.

Звучит песня «Священная война»( муз. А. Алек­сандрова.)

(На экране появ­ляются слайды «Первый день войны», «Немецкие танки», «Бомбёжка»)

Муз. рук. Вновь пришла на русскую землю война... Страшная... Кровопро­литная... Фашистская Германия напала на нашу страну.

Сорок первый год военный

Грянул над моей страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

(Н. Луконин)

(На экране слайд «Знамя Победы» - русский сол­дат водружает знамя Победы над рейхстагом)

Муз. рук. Девятого мая 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает свой самый торжественный праздник - День Победы.

! Дети исполняют танец «Казачок», муз.( М. Блантера)

Сейчас мы проведём викторину для взрослых и детей.

(Ответы на вопросы сопровождаются показом слайдов.)

Исторические личности

  • Русский князь, выдающийся полководец и го­сударственный деятель. Выиграл крупное сраже­ние со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Был причислен православной церковью к лику святых. (На экране - репродукция картины «Александр Невский».)


  • На своей печати этот военачальник и государ­ственный деятель вырезал такие слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит ос­нованный им город. Как звали этого ученика? (На экране портрет Петра Первого Великого)


-Краса русских войск! - говорили о нём офицеры. Князь, военачальник, генерал проис­ходил из грузинского царского рода. Был участ­ником штурма Очакова, сражался против шве­дов, во время войны с турками взял Браилов и Из­маил.

Блистательно проявил себя в войне 1812 года. Был смертельно ранен в сражении на Бородин­ском поле. (На экране - портрет П. И. Багра­тиона)

Военачальник, который в 1805 году командовал русскими войсками в Австрии против Напо­леона. В 1811-1812 годах окончил войну с Тур­цией Бухарестским миром. В 1812 году назначен главнокомандующим вместо Барклая-де-Толли.
После Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов - титул святейшего князя Смоленского. (На экране демонстрирует­ся портрет М. И. Кутузова)

Муз. рук. Предлагаю всем гостям посмотреть внимательно на экран. Возможно, вы увидите знакомые лица.

На экране под музыку песни «Хорошо быть ка­питаном» (муз. А. Бертмана)

демонстрируются фотографии родных и близ­ких детей, их родителей, сотрудников детского сада, которые служили в армии или когда-то бы­ли участниками военных действий.



Муз. рук Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии...

Дети. Салют!

(Р. Бойко)

Дети выполняют упражнение с салютиками и большими лентами под звучание песни «Са­лют»,( муз. М. Протасова)

В это время на экране - салют.

Детям вручают памятные подарки. Под тор­жественную музыку дети выходят из зала.