СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

34. Виртуальная экскурсия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«34. Виртуальная экскурсия»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

Виртуальная экскурсия «По музеям Республики Коми»

Составила студентка ___ группы

_________________________________

МАОУ СОШ № __, класс 2 каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: формирование интереса учащихся к самостоятельному освоению окружающего мира путем изучения культурного наследия Республики Коми.



Задачи

Личностные: воспитать чувство патриотизма, любви к культурному наследию Республики Коми.



Метапредметные:


Регулятивные: формировать умение внимательно слушать, запоминать и хорошо воспринимать информацию.




Познавательные: развивать интерес, любознательность; формировать умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.





Коммуникативные: формировать интерес к получению новых знаний; формировать умение слушать и понимать речь других.



Оборудование



У учителя: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.



У учащихся: -


Образовательные ресурсы:



Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

1 слайд. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Музей хранит историю вещей

И тех, кого уж с нами нет, людей,

Он будет возрастать повсюду славой,

Пока гордимся мы историей своей.

Ребята, сегодня я решила (мы решили) сделать вам сюрприз - пригласить в музей! И даже не в один музей, а сразу в несколько. А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро.

А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей?

Верно! Музей — это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов.

В каких музеях вы бывали?

А кто знает, какие вообще бывают музеи?

Оказывается, существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее.

На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев:

художественные,

исторические,

естественнонаучные,

технические,

литературные,

мемориальные,

краеведческие.

Мы посетим сегодня лишь некоторые из них, но вы с родителями всегда можете посетить и другие музеи Республики Коми.

-Да, хотим.









Отвечают


Формирование дисциплинированности.











Формирование активности.








Основной

Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?

Что вам запомнилось?

В каких музеях вы бывали?

Здорово!

А теперь приступим! Мы отправляемся на экскурсию по четырем музеям Республики Коми. Вы спросите: «как мы можем посетить сейчас 4 музея?». Легко! У нас будет виртуальная экскурсия. Сейчас вы все увидите сами.

Первый музей, который мы посетим, находится в городе Усинск. Кто-нибудь из вас уже бывал в Усинске?

Хорошо. 2 слайд. Если вы когда-нибудь окажетесь там, обязательно посетите музей народной тряпичной куклы «Акань». Данный музей был открыт около 10 лет назад. Он даёт возможность окунуться не только в секреты народных обычаев, но и познакомиться с народной тряпичной куклой. Посетителями музея являются как дети, так и взрослые. Для посетителей проводятся мастер-классы по изготовлению народной куклы. 3 слайд. Ведь одной из задач музея является изготовление сувениров руками гостей, что дает возможность прикоснуться к исконно народному ремеслу. 4 слайд. При музее «Акань» открыт театральный кружок «Ляльки». На сцене дети с большим интересом показывают жизнь куклы, ее историю и значимость.

Физминутка. А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Становитесь рядом с партами и повторяйте за мной. Присаживайтесь.

5 слайд. Следующий музей называется «Печорский историко-краеведческий музей». По названию вы уже могли понять, в каком городе он находится, верно? Данный музей был открыт почти 50 лет назад. В музее представлены выставки: 6 слайд. «Первобытные обитатели Печорского района»; «Вокруг чайного стола»; «Традиционный костюм населения Печорского края»; «Интерьер традиционной печорской избы»; 7 слайд. «Основные занятия населения Печорского края: рыболовство, охота, оленеводство» 8 слайд. и т.д. Сотрудники музея проводят экскурсии и лекции, игровые программы и викторины, конкурсы, праздники, акции и презентации, мастер-классы и встречи. Традиционными стали такие мероприятия, как «День дарителя», «Вечер в музее», «День матери» и др.

9 слайд. В Сыктывкаре есть музей, который вам было бы интересно посетить – это «Музей Занимательных Наук Эйнштейна». 10 слайд. Экскурсоводы рассказывают, как обращаться с экспонатами, какие законы физики или природы они показывают. 11 слайд. Также в музее проводятся различные интересные химические опыты и есть свободное время, чтобы хорошо рассмотреть все экспонаты. 12, 13, 14 сайд.

15 слайд. В городе Ухта существует «Музей пожарной охраны». Кто-нибудь из вас мечтал стать пожарным? 16 слайд. Если кто-то об этом мечтает, то может узнать о профессии пожарного больше, посетив этот музей.

-Да (Нет)


Отвечают






Да (Нет)

































-Да (Нет)











Формирование умения слушать.











Формирование умения слушать.




Воспитание эстетических взглядов

Заключительный

Наше путешествие по музеям Республики Коми заканчивается. К сожалению, не во всех музеях мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Третьяковская галерея или Эрмитаж, но их коллекции весьма любопытны. В них вы можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет, либо посетить их вместе со своей семьей.