1.Организационный момент. | Провести инструктаж, настроить на работу, раздать планшеты и другие материалы. Познакомить с темой и целью урока. | Формирует правила поведения на уроке и аргументирует их. Готовится к работе в парах. | Самоопределение (личностные) |
2.Мотивация учебной деятельности. 3.Актуализация знаний. | Включая детей в деловой ритм организует игру «Позвони другу». Начиная разговор по телефону не забудь…(поздороваться и вспомнить этикетные слова пожалуйста,извините,будьте добры,спасибо,до свидания и др.). Предлагает рассмотреть детские работы сделанные из мусора. Создает проблемную ситуацию, задает вопросы: Что такое диалог? Какие стили речи использовались в диалоге? Учитель предлагает прослушать образец диалога (учителя и ученика ) или использовать запись. Чем отличается диалог от текста? Каков стиль диалога? Какие слова и словосочетания с Не вы использовали в диалоге? Какие правила русской орфографии надо знать при написании частицы не с глаголами? Что означает частица не написанная раздельно (отрицание признака, качества, действия)? Что выражает приставка не написанная слитно (противоположное качество, признак или действие)? Учитель переключает внимание учеников на таблицу и предлагает найти в ней имена существительные и причастия с Не, задает вопросы: Что вы знаете об имени существительном, о причастии? Дает задание (карточки) на повторение. Работа в тетрадях. В каких случаях частица Не пишется раздельно? В каких слитно? Какие правила русской орфографии надо знать при написании частицы не с глаголами? Что выражает частица не написанная раздельно (отрицание признака, действия, предмета)? Что выражает приставка написанная раздельно (противоположное качество, признак или действие)? | 5кл-употребляет в речи вежливые слова. 6кл и 7кл использует в диалоге слова и словосочетания с НЕ на тему «Люби и охраняй природу» (рационально используй отходы от производства). Готовятся к работе. Выполняют задания. Рассматривают выставку. Делает выводы, отвечает на проблемные вопросы. Повторяет правила по таблице. Проводят выборочную работу. 5-6кл-со словарными словами непоседа, неряха невежа , невежда 7кл.негодующий недоумевающий составляют словосочетания и предложения. По «цепочке» называют выписанные задания. | Смыслообразование (личностные) Игровой момент (коммутативные) Понятие (познавательные) Выборочная работа(познавательные) Самоопределение (личностные) |
4.Формирование нового знания. | Определите, какую тему урока мы будем изучать? Дает инструктаж. Просит записать тему урока. Создает ситуацию успеха. Знакомит с таблицей, просит сформулировать правило к новой теме. Предлагает открыть электронный учебник и выполнить упражнения. Физкультминутка. | 5кл. упр.184 6кл.упр.350 7кл. упр461 Работа в парах. В тетрадях. Производят взаимопроверку, пользуясь таблицей. Проводит семиклассник. | Извлечение необходимой информации из текста ( познавательные) Работа в паре (коммутативные) Постановка и решение проблемы (познавательные) Контроль (регулятивные) Классификация ( познавательные) |
5.Закрепление изученного. | Работа с учебником. Выполняют работу по образцу (устно) Просит выполнить задание на планшете. | Читают правило. Выполняют тренировочные упражнения. Задания второго уровня сложности. 5кл-файл6 6кл-файл8 7кл-файл Работают на планшетах. Проверяют по таблице, участвуют в обсуждении проблемных вопросов ,формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Классификация (познавательные) Выполнение действий по таблице, коррекция (регул.). |
6.Контролирующее задание 7.Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает выполнить тесты (карточки) Самостоятельная работа. Учитель дает оценку работы учащихся и каждого ученика. Что нового узнали? Чему научились? Повторим правило. Расскажи по схеме_________ | 5кл-5 6кл-4 7кл-10 Выполняют тесты , обсуждают проблемные вопросы, участвуют во взаимопроверке. УЗНАЛ /_ ЗАПОМНИЛ \ СМОГ | Способность действий действовать с позиций других (личностные) Контроль и оценка результатов (регулятивные). |