Просмотр содержимого документа
«5-класска ачык сабак»
МАТЕМАТИКА
Средняя общеобразовательная школа №19 им. Т.Г. Шевченко
Учитель математики: Нурмуханбет к.К.
Я хороший ,
Я всё умею ,
Я буду стараться,
У меня всё получится!
Домашнее задание.
- a) 2 (7 − a) = 14-2а
- б) 5х + 3 + 2 (7 − x) = 5х +3+14 -2х =3х+17
- в) 7 − 3 (2 + c) = 7-6 -3с =1-3с
- г) 21y − (3 + y) 17 = 21у - 51 + 17у
- д.) [(15 - 4x)2 - 9)]2 – 40= 2 - 8x
- е.) 3[25 - x - 3(1 - y)] – 6= 60-3x + 9y
- з){2[5t + 2(15 – 3c] – k)}7 + 3=
- и)(2x – [4 - y])5 – z=10x-20 + 5y - z
Найдите разность центрального числа и чисел внешнего круга, используя числа внешнего круга по возрастанию.
5
4
Отрицательные числа
Цели урока:
Цели урока
Обучающие
Ожидаемые результаты
Получают понятие множество отрицательных чисел, анализировать и систематизировать знания об изученных числах
Развивающие
Расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел
Учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности
Воспитательные
Умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.
Развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету
Умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.
- Используя знаки «+» и «–», запишите:
- а) 15° тепла; а)+ 15° тепла
- б) 5° мороза;
- в) доход 132 сом.;
- г) расход 2351 сом.;
- д) проигрыш 5 очков;
- е) выигрыш 10 очков.
Используя знаки «+» и «–», запишите:
- а) 15° тепла; а)+ 15° тепла
- б) 5° мороза; б)- 5° мороза
- в) доход 132 сом.; в) доход +132 сом
- г) расход 2351 сом.; г) расход -2351 сом
- д) проигрыш 5 очков; д)проигрыш-5 очков
- е) выигрыш 10 очков. е) выигрыш+10 очков
Для того чтобы из меньшего положительного числа вычесть большее, нужно переставить их местами, вычесть и перед результатом поставить знак минус.
Например: 18 − 19 = − (19 − 18) = − 1.
Для того чтобы от отрицательного числа отнять положительное число, нужно поставить скобки и вынести минус, в скобках выполнить сложение.
Например: − 1812 − 1941 = − (1941 + 1812) = − 3753.
Для того чтобы к отрицательному числу прибавить положительное число, нужно поставить скобки и вынести минус, в скобках выполнить вычитание.
Например: − 18 + 4 = − (18 − 4) = − 14;
− 8 + 14 = − (8 − 14) = − [− (14 − 8)] = 6.
6-8=?
6-8= 8-6=-2
Деловая игра « Магазин».
Мука - 70с /кг
Говядина -2 кг- 1100с
Лук репчатый- 50с /кг
Бараний жир-100г- 50с
2кг- 360сом
Ответы:
- ПЛОВ= 1000-(550+100+360+40+25)=1000-1075 =-75
- САМСЫ= 1000-(70+1100+50+50)=1000-1270=- 270
Физминутка.
Решение задач в группах.
- Девочка пополнила свой баланс на телефоне на 30 сома и решила позвонить своей подружке Розе, с ней они проговорили 10 мин. Сколько денег осталось на балансе телефона Райены, если минута разговора стоит 1сом?
- После разговора с Райеной Роза баланс не пополняла. Девочка позвонила бабушке. Разговор длился 25 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось у Маши?
Ответ:
- 1) 30-10*1=30-10=20
- 2) 20-25*1=20-25=-5
№ 197. Вычислите значение числового выражения.
- a) 9 − 12 = …
- b) −13 − 27 = …
- c) 47 − 62 = …
- d) −210 − 317 =…
- e) 252 − 1234 =…
- f) −384 − 15476 = …
- g) −19 + 12 = …
- h) −13 + 27 = …
- i) −47 + 62 =…
№ 197
- a) 9 − 12 = -(12+9)=-3
- b) −13 − 27 = -(13+27)=40
- c) 47 − 62 = -(62+47)=-25
- d) −210 − 317 = -(210+317)=527
- e) 252 − 1234 = -(1234-252)=-982
- f) −384 − 15476 = -(384+15476)=-15860
- g) −19 + 12 = -(19-12)=-7
- h) −13 + 27 = 27-13=14
- i) −47 + 62= 62-47=14
Домашнее задание. №198, 76, стр.