Ф.И.О. учителя-разработчика
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе рабочей программы по литературе для 8 класса, разработчик – Зимбицкая С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Новофедоровская школа-лицей».
Учебник «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014»
2019 г.
№ | Дата план | Дата факт | Т Е М А У Р О К А | У У Д | Домашнее задание |
1 | | | Введение. Книги, которые хочется перечитать. | Предметные : знает авторов и названия любимых книг, умеет давать отзыв о книге. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Устное сочинение о любимой книге |
2 | | | Общее представление о мифах Древней Греции | Предметные : знает, чем миф отличается от сказки, особенности мифов Древней Греции. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Устные ответы на вопросы в тетради, подробный пересказ мифа «Деметра иПерсефона» |
3 | | | Подробный пересказ мифа «Деметра и Персефона» | Предметные: знает содержание мифа, может подробно его пересказать. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Прочесть любой миф об одном из подвигов Геракла. |
4 | | | Мифы о подвигах Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Лернейская гидра» и другие ( по выбору учащихся) | Предметные : знает содержание мифов о Геракле «Скотный двор царя Авгия», «Лернейская гидра» и других ( по своему выбору) Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Подробный пересказ мифа «Яблоки Гесперид» |
5 | | | Подробный пересказ мифа «Яблоки Гесперид» | Предметные : знает содержание мифа, умеет подробно его пересказывать. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Творческое задание на с 184(ч.2) – устно. |
6 | | | Легенда об Арионе. Представления древних о спасительной силе искусства. | Предметные : на примере данного мифа может рассказать о представлениях древних и спасительной силе искусства. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Подготовиться к внеклассному чтению |
7 | | | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции | Предметные : может пересказать понравившиеся мифы Древней Греции, дать характеристику героям. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Составить план любого мифа. |
8 | | | Изображение героев и героических подвигов в поэме Гомера «Илиада» | Предметные : знает содержание поэмы Гомера, может дать характеристику героям. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа. | Устные ответы на вопросы в тетради. |
9 | | | Поэма Гомера «Одиссея». Образ главного героя. | Предметные : знает содержание поэмы «Одиссея», может дать характеристику главному герою. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Устные ответы на вопросы в тетради. |
10 | | | Превосходство ума человека над грубой силой (анализ отрывка «Одиссей и Полифем» ) | Предметные : знает содержание отрывка, может пересказать его, давая характеристику персонажам. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Письм. очинение по образу Одиссея |
11 | | | Обрядовый фольклор. Его роль в жизни русского народа. | Предметные : знает, что такое обрядовый фольклор, может рассказать о его роли в жизни народа. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Устный ответ по теме урока |
12 | | | Пословицы и поговорки. Их значение в жизни народа. | Предметные : понимают, чем пословицы отличаются от поговорок, какова их роль в жизни народа. Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема). Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы. Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи. Личностные: формирование навыков самоанализа | Устное сочинение по пословице |
13 | | | Устное сочинение по пословице | Предметные: составляет устное монологическое высказывание-рассуждение по пословице, может аргументировать свои мысли примерами из литературных произведений. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Групповые задания ( подобрать загадки по темам) |
14 | | | Загадки как малый жанр устного народного творчества | Предметные : знает виды загадок, понимает их роль в жизни народа. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Подготовиться к внеклассному чтению |
14 | | | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | Предметные : знает виды русских народных сказок, может пересказать ( кратко и подробно ) понравившиеся сказки, дать характеристику их героям. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Индивидуальные и групповые задания |
15 | | | Фольклорный праздник «Осенние посиделки» | Предметные : понимает роль фольклора в жизни народа, знает изученные жанры устного народного творчества. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Выучить конспект в тетради. |
16 | | | Русская летопись и ее значение в развитии литературы. | Предметные : знает, что такое летопись, понимает ее роль в развитии литературы; имеет представление о «Повести временных лет» Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Прочесть «Сказание о белгородском киселе» |
17 | | | Отражение народных идеалов в «Сказании о белгородском киселе» | Предметные : знает содержание отрывка из летописи «Сказание о белгородском киселе», объясняет, как в нем отразились народные идеалы. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Устный ответ по теме урока |
18 | | | Русская басня и ее особенности. | Предметные : знает особенности басни как жанра, особенности русской басни. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Устные ответы на вопросы в тетради. |
19 | | | Аллегорический смысл басни И. И. Дмитриева «Муха» | Предметные : знает, что такое аллегория, может объяснить аллегорический смысл басни «Дмитриева «Муха» Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Выразительное чтение басни «Муха» |
20 | | | Аллегорический смысл басен Крылова «Осел и соловей», «Лисица и виноград». | Предметные : знает, что такое аллегория, может объяснить аллегорический смысл басен Крылова «Осел и соловей», «Лисица и виноград» Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема). Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы. Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи. Личностные: формирование навыков самоанализа | Устный ответ по теме урока |
21 | | | Аллегорический смысл басен Крылова «Листы и корни», «Щука» | Предметные : знает, что такое аллегория, может объяснить аллегорический смысл басен Крылова «Листы и корни», «Щука» Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Наизусть любую из пройденных басен. |
22 | | | Выразительное чтение басен наизусть. | Предметные : умеет выразительно читать басни Познавательные: пользуются разными видами чтения. Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы. Коммуникативные: умеют оценивать устное речевое выступление сверстников. Личностные: потребность в самовыражении через слово. | Подготовиться к написанию сочинения. |
23 | | | Письменное сочинение по басне | Предметные : умеет писать сочинение-рассуждение Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Индивидуальные задания( устные сообщения) |
24 | | | Рассказ о детстве и лицейских годах А. С. Пушкина. | Предметные: знает основную информацию о детстве поэта, лицейских годах, о том, как события этих периодов в жизни отразились в дальнейшем творчестве поэта. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Выучить конспект в тетради. |
25 | | | Особенности жанра послания. А. С Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Вольнолюбивый пафос стихотворения «Узник» | Предметные : знает отличительные особенности жанра стихотворного послания, идейно-художественные особенности стихотворения «И. И. Пущину», историю создания и идейно-художественные особенности стихотворения «Узник» Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать поэтический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Наизусть «Узник» |
26 | | | Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. | Предметные : определяет, с помощью каких средств художественной выразительности автор создает картину зимнего утра, умеет выразительно читать поэтическое произведение. Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема). Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы. Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи. Личностные: формирование навыков самоанализа | Наизусть отрывок из стих-я «Зимнее утро» |
27 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 1-2 глав. | Предметные :знает содержание изученных глав, умеет охарактеризовать главных и второстепенных персонажей, аргументируя свою позицию примерами из текста. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Прочесть 3-4 главы |
28 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 3-4 глав. | Прочесть 5-6 главы |
29 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 5-6 глав. | Прочесть 7-8 главы |
30 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 7-8 глав. | Прочесть 9 главу |
31 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 9 главы. | Прочесть 10-11 главы |
32 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 10-11 глав. | Прочесть 12-13 главы |
33 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 12-13 глав. | Прочесть 14-15 главы |
34 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 14-15 глав. | Прочесть 16-19 главы. |
35 | | | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 16-19 глав. | Подготовиться к написанию сочинения |
36 | | | Подготовка к сочинению по роману Пушкина «Дубровский» | Предметные: умеет составлять план к сочинению, подбирать эпизоды, подтверждающие тот или иной тезис, владеет умением сжатого и выборочного пересказа. Познавательные: ищут и выделяют нужную для характеристики героя информацию, Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей | Прочесть «Барышню-крестьянку» |
37 | | | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» ( из цикла «Повести Белкина» ) | Предметные : знает содержание повести, понимает роль иронии и антитезы в ее композиции. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа. | Прочесть «Выстрел» |
38 | | | Внеклассное чтение . А. С. Пушкин. «Выстрел» » ( из цикла «Повести Белкина») | Предметные : знает, как тема мести раскрывается в повести «Выстрел». Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Индив. и групповые задания |
39 | | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Идейно-художественное содержание. | Предм. : знает историю создания и идейное содержание стихотворения «Тучи», умеет находить в нем средства худ. выразительности, определять их роль. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Устный ответ по теме урока |
40 | | | Философский смысл баллады Лермонтова «Три пальмы». | Предметные : знает содержание баллады «Три пальмы»; определяет, в чем ее философский смысл. Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Устный ответ по теме урока |
41 | | | Аллегорический смысл стихотворения Лермонтова «Листок» | Предметные : знает, что такое аллегория, определяет , в чем аллегорический смысл стихотворения «Листок» Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать поэтический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Выразительное чтение стих-я |
42 | | | Тема одиночества в лирике Лермонтова ( на материале стихотворений «Утес, «Парус», «На севере диком» ) | Предметные : на примере стихотворений «Утес, «Парус», «На севере диком» может рассказать, как в творчестве поэта раскрывается тема одиночества. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Наизусть одно из стих-й, изученных на уроке( на выбор); прочесть «Бежин луг» |
43 | | | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Беседа по содержанию, выборочный пересказ. | Предметные : знает содержание рассказа «Бежин луг», может пересказать выбранные эпизоды Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящему | Групповые задания( устные сообщения по образам мальчиков) |
44 | | | Образы мальчиков-рассказчиков в рассказе Тургенева «Бежин луг» | Предметные : дает характеристику персонажам, анализируя их рассказы, а также описание внешности и поведения. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Выразительное чтение отрывков( описания природы) |
45 | | | Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг». | Предметные : определяет роль пейзажа в рассказе Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Индивидуальные и групповые задания |
46 | | | Итоговый урок-игра за первое полугодие | Предметные : знает авторов и названия изученных произведений, их содержание, изученные литературоведческие термины. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | |
47 | | | Ф. И. Тютчев «Идейно-художественное содержание стихотворений «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся» | Предметные : знает идейное содержание и художественные особенности данных стихотворений Тютчева Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Выразительное чтение стих-й |
48 | | | Философский смысл стихотворения Тютчева «Листья» | Предметные : объясняет, в чем философский смысл данного стихотворения. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Устный ответ по теме урока |
49 | | | А.А. Фет. Эстетическая роль детали в создании образов в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила...» | Предметные : объясняет, с помощью каких средств художественной выразительности Фет рисует образы родной природы в изучаемом стихотворении Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Выразительное чтение стих-я |
50 | | | Картины родной природы в стихотворениях А.А. Фета «Еще майская ночь», «Учись у них — У дуба, у березы...» | Предметные : объясняет, с помощью каких средств художественной выразительности Фет рисует образы родной природы в изучаемых стихотворениях Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Наизусть одно из стихй Фета и Тютчева |
51 | | | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Урок-концерт | Предм. : умеет посредством выраз. чтения передавать чувства, которые вызывают у русских поэтов 19 века картины родной природы; определяет, какие средства худ. выразительности используют авторы, какова роль этих худ. тропов. Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Индивидуальные задания( устные сообщения) |
52 | | | Н.А. Некрасов. «Железная дорога» Чтение стихотворения, беседа по содержанию | Предметные : знает историю создания и содержание стихотворения, его идею. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Устные ответы на вопросы в тетради |
53 | | | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» | Предметные : знает, что такое композиция, каковы особенности композиции данного стихотворения. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Устный ответ по теме урока |
54 | | | Историческая поэма Н. А. Некрасова «Дедушка» . Её свободолюбивый и патриотический пафос. | Предметные : знает содержание поэмы, понимает понятие «пафос произведения», может аргументировано объяснить, каков пафос данной поэмы. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Повторить тему «Двухсложные размеры стиха» |
55 | | | Трехсложные размеры стиха | Предметные : знает трехсложные размеры стиха, выполняет практические упражнения по определению размера стихотворений. Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема). Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы. Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи. Личностные: формирование навыков самоанализа | Пересказ сказа «Левша» |
56 | | | Подробный пересказ сказа Лескова «Левша» | Предметные :знает содержание рассказа Лескова «Левша», может передать его содержание Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Задаиие 4 с.270 (ч.1) |
57 | | | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» | Предметные :объясняет, каковы особенности языка Лескова ( на материале сказа «Левша» Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Прочесть рассказ «Толстый и тонкий» |
58 | | | Сатирический пафос рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». | Предметные : знает содержание рассказа Чехова «Толстый и тонкий», понимает понятие «пафос произведения», может аргументировано объяснить, каков пафос данного рассказа. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Прочесть рассказы «Лошадиная фамилия» и «Пересолил» |
59 | | | Юмористические рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Пересолил» (характеристика героев и их поступков ) | Предметные : знает содержание изучаемых рассказов , может дать характеристику героев на основании анализа их поступков. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Прочесть рассказ»Чудесный доктор» |
60 | | | Тема сострадания в рассказе Куприна «Чудесный доктор» | Предметные: знает содержание рассказа, объясняет смысл его названия. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фолькл. Форм ) Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Прочесть «Алые паруса», с.19-27 |
61 | | | А.С. Грин. Феерия «Алые паруса». Беседа по содержанию ( с. 19-27 ) | Предметные : знает содержание произведения, владеет навыками краткого, подробного и выборочного пересказа, высказывает свое отношение к поступкам героев, аргументирует свою позицию Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Прочесть «Алые паруса», с.28-39 |
62 | | | А. С. Грин «Алые паруса». Беседа по содержанию (с. 28-39) | Прочесть «Алые паруса», главы 2-7 |
63 | | | А.С. Грин. Феерия «Алые паруса». Беседа по содержанию глав 2 - 7 | Групповые задания( выборочный пересказ) |
64 | | | Устный рассказ об одном из героев произведения Грина. | Предметные : дает характеристику героя, высказывает свое отношение к его поступкам, аргументируя свое мнение. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Прочесть сказку-быль Платонова «Неизвестный цветок» |
65 | | | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Беседа по содержанию. | Предметные : знает содержание изучаемого произведения, может подробно передать его содержание, определяет его идею. Познавательные: ищут и выделяют нужную для характеристики героя информацию, Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей | Подготовиться к написанию сочинения |
66 | | | Письменное сочинение-рассуждение по сказке-были Платонова | Предметные : умеет писать сочинение-рассуждение Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Прочесть главы 1-3( «Кладовая солнца») |
67 | | | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Беседа по содержанию. Главы 1 – 3 | Предметные : знает содержание произведения, владеет навыками подробного и краткого пересказа, дает характеристику персонажам, высказывает свое отношение к ним; объясняет , почему жанр произведения определен как сказка-быль. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Прочесть главы 4-6( «Кладовая солнца») |
68 | | | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Беседа по содержанию. Главы 4 – 6 | Прочесть главы 7-10( «Кладовая солнца») |
69 | | | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Беседа по содержанию. Главы 7 - 10 | Групповые задания ( выборочный пересказ) |
70 | | | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | Предметные : пересказывает эпизоды, содержащие описание картин природы, определяет роль пейзажа в сказке-были. Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Устное сочинение «Образ природы в произведении Пришвина» |
71 | | | Тема войны в стихотворениях К. М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Д.С. Самойлова «Сороковые» | Предметные : знает идейно-художественное содержание данных стихотворений Симонова и Самойлова. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Подготовиться к внеклассному чтению ( стих-е о ВОВ наизусть) |
72 | | | Внеклассное чтение. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | Предметные: знает , какое отражение тема ВОВ нашла в стихотворениях советских поэтов ( Муса Джалиль «Варварство», Лифшиц «Баллада о черством куске» и др.) Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Подробный пересказ»Конь с розовой гривой» |
73 | | | Подробный пересказ рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» | Предметные : знает и умет подробно передать содержание рассказа. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Устные ответы на вопросы в тетради |
74 | | | Жизнь сибирской деревни и нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | Предметные : определяет, какие нравственные проблемы поднимает автор в рассказе и как он их освещает; рассказывает, какие стороны жизни сибирской деревни нашли отражение в произведении. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Выборочный и краткий пересказ рассказа В Распутина «Уроки французского» |
75 | | | Выборочный и краткий пересказ рассказа В Распутина «Уроки французского» | Предметные : знает содержание рассказа, может пересказать его. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Ответы на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном»( с. 121, ч.1) |
76 | | | Нравственные проблемы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» | Предметные : определяет, какие нравственные проблемы автор поднимает в рассказе, как освещает их, какую идейную позицию занимает. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Устное сочинение по произведениям Распутина и Астафьева |
77 | | | Устное сочинение по рассказам В.П.Астафьева и В.Г. Распутина | Предметные : умеет создавать сочинение-рассуждение о поступках героев. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Прочесть рассказ «Критики» |
78 | | | В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Беседа по содержанию | Предметные : знает содержание рассказа, может пересказать его, определить идею. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Подробный пересказ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» |
79 | | | Подробный пересказ рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Предметные : знает и умет подробно передать содержание рассказа. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Индивидуальные и групповые задания |
80 | | | Урок-диспут по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Предметные : умеет сформулировать свое мнение по проблеме , поднятой в тексте, высказать свое отношение к персонажам , аргументировать свое мнение. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Повторить стих-я о природе русских писателей 19 века |
81 | | | Родная природа в стихотворениях Есенина, Блока | Предметные : знает содержание стихотворений «Летний вечер» и «О, как безумно за окном…» Блока, «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша» Есенина, умеет выразительно их читать, называет средства художественной выразительности, использованные авторами, определят их роль. Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Наизусть стих-е «Пороша» Есенина |
82 | | | Родная природа в стихотворениях Ахматовой ( «Перед весной бывают дни такие…»), Рубцова ( «Звезда полей») | Предметные : знает содержание изучаемых стихотворений, , умеет выразительно их читать, называет средства художественной выразительности, использованные авторами, определят их роль Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Выразительное чтение тих-й |
83 | | | Из литературы народов России. Г. Тукай «Книга», «Родная деревня» | Предметные : имеет общее представление о жизни и творчестве татарского поэта Г. Тукая, идейно-художественные особенности изучаемых стихотворений. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Творческое задание с.172 (ч.2) |
84 | | | Из литературы народов России. Кайсын Кулиев «Каким бы малым ни был мой народ», «Когда на меня навалилась беда» | Предметные: имеет общее представление о жизни и творчестве балкарского поэта К. Кулиева, идейно-художественные особенности изучаемых стихотворений. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Творческое задание с.175(ч.2) |
85 | | | Сведения о жизни и творчестве М. Сервантеса. Общее представление о романе «Дон Кихот». | Предметные : имеет общее представление о жизни и творчестве испанского писателя Сервантеса, истории создания и содержании романа «Дон Кихот» Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема). Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы. Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи. Личностные: формирование навыков самоанализа | Групповые задания( выборочный пересказ отдельных глав) |
86 | | | Беседа по содержанию выборочных глав романа Сервантеса «Дон Кихот» | Предметные : может передать ( подробно и кратко ) содержание выбранных глав романа «Дон Кихот», дает характеристику персонажу. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Выучить конспект ( по роману Серванеса) |
87 | | | Конфликт самовлюбленности и благородства в балладе Ф. Шиллера «Перчатка» | Предметные : знает содержание баллады «Перчатка», дает характеристику персонажам на основании их поступков. Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. | Подробный пересказ новеллы «Маттео Фальконе» |
88 | | | Особенности жанра новеллы. Подробный пересказ новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе». | Предметные : знает особенности жанра новеллы, содержание произведения Мериме, может подробно пересказать его. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Ответы на вопросы рубрики «Размышляем о прочитанном» ( с.244 ч.2) |
89 | | | Конфликт естественной жизни с цивилизованным обществом в новелле Мериме «Маттео Фальконе» | Предметные : знает содержание новеллы, дает характеристику персонажам, оценивает их поступки, аргументируя свою точку зрения. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Прочесть рассказ «Любовь к жизни» |
90 | | | Внеклассное чтение. Джек Лондон «Любовь к жизни». | Предметные : знает содержание рассказа, определяет его идею. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Прочесть «Маленький принц», главы 1-3 |
91 | | | Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Беседа по содержанию глав 1 - 3 | Предметные : знает содержание изучаемых глав, может подробно пересказать его, а также определяет, в чем их нравоучительный смысл; объясняет, почему автор определил жанр произведения как «сказка-притча» Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Прочесть «Маленький принц», главы 7-9 |
92 | | | Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Беседа по содержанию глав 7 - 9 | Групповые задания |
93 | | | Урок-конференция «Философский смысл и гуманистический пафос сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | Предметные : определяет, в чем заключается философский смысл произведения Экзюпери, каков его пафос. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа. | Прочесть рассказ «Вождь краснокожих» |
94 | | | Внеклассное чтение. О Генри «Вождь краснокожих» | Предметные : знает особенности новеллы как жанра, передает основное содержание новеллы О Генри. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Групповые задания( устные сообщения, презентации) |
95 | | | Повторение. Устное народное творчество. Древнерусская литература. | Предметные : умеет составлять отзыв на прочитанное произведение. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Устное сочинение «Моё любимое произведение» ( по лит-ре 19 века) |
96 | | | Повторение. Русская литература 19 века. | Предметные : знает русских писателей 19 в., чьи произведения изучались в 6 классе, их названия и жанр, основных героев, общее содержание и проблематику. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа. | Устное сочинение «Моё любимое произведение» ( по лит-ре 20 века) |
97 | | | Повторение. Русская литература 20 века. | Предметные : знает русских писателей 20 в., чьи произведения изучались в 6 классе, их названия и жанр, основных героев, общее содержание и проблематику, художественные особенности. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Повторить изученные мифы Древней Греции, содержание поэм «Илиада», «Одиссея» |
98 | | | Повторение. Зарубежная литература. | Предметные : знает зарубежных писателей, чьи произведения изучались в 6 классе, их названия и жанр, основных героев, общее содержание и проблематику, художественные особенности. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Подготовиться к итоговой контрольной работе |
99 | | | Итоговая контрольная работа ( тестовые задания) | Предметные : знает материал изученный за год : авторов, произведения, их основное содержание, проблематику и художественные особенности. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: выполняют учебные действия (отвечают на вопросы теста), планируют алгоритм ответа, работают самостоятельно. Коммуникативные: адекватно используют различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: сформированность чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений | Подготовить презентацию о любимом произведении, прочитанном самостоятельно. |
100 | | | Внеклассное чтение. Урок-презентация любимых произведений, прочитанных самостоятельно. | Предметные : знает содержание самостоятельно прочитанных произведений( не менее двух) , может дать о них отзыв. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Групповые задания |
101 | | | Обобщающий урок-игра ( по материалу, изученному за год ). | Предметные : знает материал изученный за год : авторов, произведения, их основное содержание, проблематику и художественные особенности. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Индивидуальные задания |
102 | | | Итоговый урок | Предметные : знает материал изученный за год : авторов, произведения, их основное содержание, проблематику и художественные особенности. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический и поэтический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | |