СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Литература. Календарно-тематическое планирование.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе к учебнику под редакцией Коровиной. В КТП есть некоторые расхождения с порядком следования тем по учебнику. Так, изучение мифов Древней Греции перенесено на начало года.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Литература. Календарно-тематическое планирование.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новофедоровская школа-лицей» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________/С. В. Зимбицкая/

Подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2019 г


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

_____________/_В.И. Емельянова /

подпись ФИО

______ _____________2019 г


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2019 г Директор

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

____________/_Л. А. Кузубова /

подпись ФИО


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Литература

Класс 6-А

Уровень базовый_______

Учитель Зимбицкая Светлана Витальевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Срок реализации программы _один год____


Количество часов:

Всего 102 ; в неделю 3 часа.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе рабочей программы по литературе для 8 класса, разработчик – Зимбицкая С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Новофедоровская школа-лицей».


Учебник «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014»


2019 г.





Дата

план

Дата

факт



Т Е М А У Р О К А

У У Д

Домашнее задание

1



Введение. Книги, которые хочется перечитать.

Предметные : знает авторов и названия любимых книг, умеет давать отзыв о книге.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устное сочинение о любимой книге

2



Общее представление о мифах Древней Греции

Предметные : знает, чем миф отличается от сказки, особенности мифов Древней Греции.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Устные ответы на вопросы в тетради, подробный пересказ мифа «Деметра иПерсефона»

3



Подробный пересказ мифа «Деметра и Персефона»

Предметные: знает содержание мифа, может подробно его пересказать.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Прочесть любой миф об одном из подвигов Геракла.

4



Мифы о подвигах Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Лернейская гидра» и другие ( по выбору учащихся)

Предметные : знает содержание мифов о Геракле «Скотный двор царя Авгия», «Лернейская гидра» и других ( по своему выбору)

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Подробный пересказ мифа «Яблоки Гесперид»

5



Подробный пересказ мифа «Яблоки Гесперид»

Предметные : знает содержание мифа, умеет подробно его пересказывать.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Творческое задание на с 184(ч.2) – устно.

6



Легенда об Арионе. Представления древних о спасительной силе искусства.

Предметные : на примере данного мифа может рассказать о представлениях древних и спасительной силе искусства.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Подготовиться к внеклассному чтению

7



Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции

Предметные : может пересказать понравившиеся мифы Древней Греции, дать характеристику героям.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Составить план любого мифа.

8



Изображение героев и героических подвигов в поэме Гомера «Илиада»

Предметные : знает содержание поэмы Гомера, может дать характеристику героям.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа.

Устные ответы на вопросы в тетради.

9



Поэма Гомера «Одиссея». Образ главного героя.

Предметные : знает содержание поэмы «Одиссея», может дать характеристику главному герою.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Устные ответы на вопросы в тетради.

10



Превосходство ума человека над грубой силой (анализ отрывка «Одиссей и Полифем» )

Предметные : знает содержание отрывка, может пересказать его, давая характеристику персонажам.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Письм. очинение по образу Одиссея

11



Обрядовый фольклор. Его роль в жизни русского народа.

Предметные : знает, что такое обрядовый фольклор, может рассказать о его роли в жизни народа.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устный ответ по теме урока

12



Пословицы и поговорки. Их значение в жизни народа.

Предметные : понимают, чем пословицы отличаются от поговорок, какова их роль в жизни народа.

Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема).

Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы.

Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи.

Личностные: формирование навыков самоанализа

Устное сочинение по пословице

13



Устное сочинение по пословице

Предметные: составляет устное монологическое высказывание-рассуждение по пословице, может аргументировать свои мысли примерами из литературных произведений.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Групповые задания ( подобрать загадки по темам)

14



Загадки как малый жанр устного народного творчества

Предметные : знает виды загадок, понимает их роль в жизни народа.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Подготовиться к внеклассному чтению

14



Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

Предметные : знает виды русских народных сказок, может пересказать ( кратко и подробно ) понравившиеся сказки, дать характеристику их героям.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.


Индивидуальные и групповые задания

15



Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

Предметные : понимает роль фольклора в жизни народа, знает изученные жанры устного народного творчества.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Выучить конспект в тетради.

16



Русская летопись и ее значение в развитии литературы.

Предметные : знает, что такое летопись, понимает ее роль в развитии литературы; имеет представление о «Повести временных лет»

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Прочесть «Сказание о белгородском киселе»

17



Отражение народных идеалов в «Сказании о белгородском киселе»

Предметные : знает содержание отрывка из летописи «Сказание о белгородском киселе», объясняет, как в нем отразились народные идеалы.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Устный ответ по теме урока

18



Русская басня и ее особенности.

Предметные : знает особенности басни как жанра, особенности русской басни.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устные ответы на вопросы в тетради.

19



Аллегорический смысл басни И. И. Дмитриева «Муха»

Предметные : знает, что такое аллегория, может объяснить аллегорический смысл басни «Дмитриева «Муха»

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Выразительное чтение басни «Муха»

20



Аллегорический смысл басен Крылова «Осел и соловей», «Лисица и виноград».

Предметные : знает, что такое аллегория, может объяснить аллегорический смысл басен Крылова «Осел и соловей», «Лисица и виноград»

Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема).

Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы.

Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи.

Личностные: формирование навыков самоанализа

Устный ответ по теме урока

21



Аллегорический смысл басен Крылова «Листы и корни», «Щука»

Предметные : знает, что такое аллегория, может объяснить аллегорический смысл басен Крылова «Листы и корни», «Щука»

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Наизусть любую из пройденных басен.

22



Выразительное чтение басен наизусть.

Предметные : умеет выразительно читать басни

Познавательные: пользуются разными видами чтения.

Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы.

Коммуникативные: умеют оценивать устное речевое выступление сверстников.

Личностные: потребность в самовыражении через слово.

Подготовиться к написанию сочинения.

23



Письменное сочинение по басне

Предметные : умеет писать сочинение-рассуждение

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Индивидуальные задания( устные сообщения)

24



Рассказ о детстве и лицейских годах А. С. Пушкина.

Предметные: знает основную информацию о детстве поэта, лицейских годах, о том, как события этих периодов в жизни отразились в дальнейшем творчестве поэта.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выучить конспект в тетради.

25



Особенности жанра послания.

А. С Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Вольнолюбивый пафос стихотворения «Узник»

Предметные : знает отличительные особенности жанра стихотворного послания, идейно-художественные особенности стихотворения «И. И. Пущину», историю создания и идейно-художественные особенности стихотворения «Узник»

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать поэтический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Наизусть «Узник»

26



Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.

Предметные : определяет, с помощью каких средств художественной выразительности автор создает картину зимнего утра, умеет выразительно читать поэтическое произведение.

Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема).

Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы.

Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи.

Личностные: формирование навыков самоанализа


Наизусть отрывок из стих-я «Зимнее утро»

27



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 1-2 глав.

Предметные :знает содержание изученных глав, умеет охарактеризовать главных и второстепенных персонажей, аргументируя свою позицию примерами из текста.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Прочесть 3-4 главы

28



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 3-4 глав.

Прочесть 5-6 главы

29



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 5-6 глав.

Прочесть 7-8 главы

30



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 7-8 глав.

Прочесть 9 главу

31



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 9 главы.

Прочесть 10-11 главы

32



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 10-11 глав.

Прочесть 12-13 главы

33



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 12-13 глав.

Прочесть 14-15 главы

34



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 14-15 глав.

Прочесть 16-19 главы.

35



А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Беседа по содержанию 16-19 глав.

Подготовиться к написанию сочинения

36



Подготовка к сочинению по роману Пушкина «Дубровский»

Предметные: умеет составлять план к сочинению, подбирать эпизоды, подтверждающие тот или иной тезис, владеет умением сжатого и выборочного пересказа.

Познавательные: ищут и выделяют нужную для характеристики героя информацию,

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей

Прочесть «Барышню-крестьянку»

37



Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» ( из цикла «Повести Белкина» )

Предметные : знает содержание повести, понимает роль иронии и антитезы в ее композиции.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа.

Прочесть «Выстрел»

38



Внеклассное чтение . А. С. Пушкин. «Выстрел» » ( из цикла «Повести Белкина»)

Предметные : знает, как тема мести раскрывается в повести «Выстрел».

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Индив. и групповые задания

39



М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Идейно-художественное содержание.

Предм. : знает историю создания и идейное содержание стихотворения «Тучи», умеет находить в нем средства худ. выразительности, определять их роль.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устный ответ по теме урока

40



Философский смысл баллады Лермонтова «Три пальмы».

Предметные : знает содержание баллады «Три пальмы»; определяет, в чем ее философский смысл.

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Устный ответ по теме урока

41



Аллегорический смысл стихотворения Лермонтова «Листок»

Предметные : знает, что такое аллегория, определяет , в чем аллегорический смысл стихотворения «Листок»

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать поэтический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Выразительное чтение стих-я

42



Тема одиночества в лирике Лермонтова ( на материале стихотворений «Утес, «Парус», «На севере диком» )

Предметные : на примере стихотворений «Утес, «Парус», «На севере диком» может рассказать, как в творчестве поэта раскрывается тема одиночества.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Наизусть одно из стих-й, изученных на уроке( на выбор); прочесть «Бежин луг»

43



И. С. Тургенев. «Бежин луг». Беседа по содержанию, выборочный пересказ.

Предметные : знает содержание рассказа «Бежин луг», может пересказать выбранные эпизоды

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящему

Групповые задания( устные сообщения по образам мальчиков)

44



Образы мальчиков-рассказчиков в рассказе Тургенева «Бежин луг»

Предметные : дает характеристику персонажам, анализируя их рассказы, а также описание внешности и поведения.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Выразительное чтение отрывков( описания природы)

45



Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг».

Предметные : определяет роль пейзажа в рассказе

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Индивидуальные и групповые задания

46



Итоговый урок-игра за первое полугодие

Предметные : знает авторов и названия изученных произведений, их содержание, изученные литературоведческие термины.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения


47



Ф. И. Тютчев «Идейно-художественное содержание стихотворений «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся»

Предметные : знает идейное содержание и художественные особенности данных стихотворений Тютчева

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выразительное чтение стих-й

48



Философский смысл стихотворения Тютчева «Листья»

Предметные : объясняет, в чем философский смысл данного стихотворения.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Устный ответ по теме урока

49



А.А. Фет. Эстетическая роль детали в создании образов в стихотворении «Ель рукавом мне тро­пинку за­весила...»

Предметные : объясняет, с помощью каких средств художественной выразительности Фет рисует образы родной природы в изучаемом стихотворении

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Выразительное чтение стих-я

50



Картины родной природы в стихо­творениях А.А. Фета «Еще майская ночь», «Учись у них — У дуба, у бере­зы...»

Предметные : объясняет, с помощью каких средств художественной выразительности Фет рисует образы родной природы в изучаемых стихотворениях

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Наизусть одно из стихй Фета и Тютчева

51



Родная природа в стихо­творениях русских

поэтов XIX века. Урок-концерт

Предм. : умеет посредством выраз. чтения передавать чувства, которые вызывают у русских поэтов 19 века картины родной природы; определяет, какие средства худ. выразительности используют авторы, какова роль этих худ. тропов.

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Индивидуальные задания( устные сообщения)

52



Н.А. Не­красов. «Железная дорога»

Чтение стихотворения, беседа по содержанию

Предметные : знает историю создания и содержание стихотворения, его идею.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Устные ответы на вопросы в тетради

53



Своеобра­зие ком­позиции стихо­творения Н.А. Не­красова «Железная дорога»

Предметные : знает, что такое композиция, каковы особенности композиции данного стихотворения.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устный ответ по теме урока

54



Историче­ская поэма Н. А. Не­красова

«Дедушка» . Её свободолюбивый и патриотический пафос.

Предметные : знает содержание поэмы, понимает понятие «пафос произведения», может аргументировано объяснить, каков пафос данной поэмы.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Повторить тему «Двухсложные размеры стиха»

55



Трехслож­ные разме­ры стиха

Предметные : знает трехсложные размеры стиха, выполняет практические упражнения по определению размера стихотворений.

Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема).

Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы.

Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи.

Личностные: формирование навыков самоанализа

Пересказ сказа «Левша»

56



Подробный пересказ сказа Лескова «Левша»

Предметные :знает содержание рассказа Лескова «Левша», может передать его содержание

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Задаиие 4 с.270 (ч.1)

57



Особенно­сти языка сказа Н.С. Лес­кова «Лев­ша»

Предметные :объясняет, каковы особенности языка Лескова ( на материале сказа «Левша»

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Прочесть рассказ «Толстый и тонкий»

58



Сатирический пафос рассказа А.П. Че­хова «Толстый и тонкий».

Предметные : знает содержание рассказа Чехова «Толстый и тонкий», понимает понятие «пафос произведения», может аргументировано объяснить, каков пафос данного рассказа.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Прочесть рассказы «Лошадиная фамилия» и «Пересолил»

59



Юмори­стические рассказы А.П.Че­хова «Ло­шадиная фамилия», «Пересо­лил» (характеристика героев и их поступков )

Предметные : знает содержание изучаемых рассказов , может дать характеристику героев на основании анализа их поступков.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Прочесть рассказ»Чудесный доктор»

60



Тема сострадания в рассказе Куприна «Чудесный доктор»

Предметные: знает содержание рассказа, объясняет смысл его названия.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фолькл. Форм )

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Прочесть «Алые паруса», с.19-27

61



А.С. Грин. Феерия «Алые па­руса». Беседа по содержанию

( с. 19-27 )

Предметные : знает содержание произведения, владеет навыками краткого, подробного и выборочного пересказа, высказывает свое отношение к поступкам героев, аргументирует свою позицию

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Прочесть «Алые паруса», с.28-39

62



А. С. Грин «Алые паруса». Беседа по содержанию (с. 28-39)

Прочесть «Алые паруса», главы 2-7

63



А.С. Грин. Феерия «Алые па­руса». Беседа по содержанию

глав 2 - 7

Групповые задания( выборочный пересказ)

64



Устный рассказ об одном из героев произведения Грина.

Предметные : дает характеристику героя, высказывает свое отношение к его поступкам, аргументируя свое мнение.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Прочесть сказку-быль Платонова «Неизвестный цветок»

65



А.П. Пла­тонов. Сказка-быль «Не­известный цветок». Беседа по содержанию.

Предметные : знает содержание изучаемого произведения, может подробно передать его содержание, определяет его идею.

Познавательные: ищут и выделяют нужную для характеристики героя информацию,

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей

Подготовиться к написанию сочинения

66



Письменное сочинение-рассуждение по сказке-были Платонова

Предметные : умеет писать сочинение-рассуждение

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.


Прочесть главы 1-3( «Кладовая солнца»)

67



М.М.При­швин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Беседа по содержанию. Главы 1 – 3

Предметные : знает содержание произведения, владеет навыками подробного и краткого пересказа, дает характеристику персонажам, высказывает свое отношение к ним; объясняет , почему жанр произведения определен как сказка-быль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Прочесть главы 4-6( «Кладовая солнца»)

68



М.М.При­швин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Беседа по содержанию. Главы 4 – 6

Прочесть главы 7-10( «Кладовая солнца»)

69



М.М.При­швин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Беседа по содержанию. Главы 7 - 10

Групповые задания ( выборочный пересказ)

70



Образ природы в сказ­ке-были М.М. При­швина «Кладовая солнца»

Предметные : пересказывает эпизоды, содержащие описание картин природы, определяет роль пейзажа в сказке-были.

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Устное сочинение «Образ природы в произведении Пришвина»

71



Тема войны в стихотворениях К. М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Д.С. Самойлова «Сороковые»

Предметные : знает идейно-художественное содержание данных стихотворений Симонова и Самойлова.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Подготовиться к внеклассному чтению ( стих-е о ВОВ наизусть)

72



Внеклассное чтение. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

Предметные: знает , какое отражение тема ВОВ нашла в стихотворениях советских поэтов ( Муса Джалиль «Варварство», Лифшиц «Баллада о черством куске» и др.)

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий


Подробный пересказ»Конь с розовой гривой»

73



Подробный пересказ рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

Предметные : знает и умет подробно передать содержание рассказа.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Устные ответы на вопросы в тетради

74



Жизнь сибирской деревни и нравственные проблемы в рассказе В.П.Ас­тафьева «Конь с розовой гривой»

Предметные : определяет, какие нравственные проблемы поднимает автор в рассказе и как он их освещает; рассказывает, какие стороны жизни сибирской деревни нашли отражение в произведении.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Выборочный и краткий пересказ рассказа В Распутина «Уроки французского»

75



Выборочный и краткий пересказ рассказа В Распутина «Уроки французского»

Предметные : знает содержание рассказа, может пересказать его.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Ответы на вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном»( с. 121, ч.1)

76



Нравственные проблемы в рассказе В.Г. Рас­путина «Уроки француз­ского»

Предметные : определяет, какие нравственные проблемы автор поднимает в рассказе, как освещает их, какую идейную позицию занимает.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Устное сочинение по произведениям Распутина и Астафьева

77



Устное сочинение по рас­сказам В.П.Ас­тафьева и В.Г. Рас­путина

Предметные : умеет создавать сочинение-рассуждение о поступках героев.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Прочесть рассказ «Критики»

78



В.М. Шук­шин. Рассказ «Критики». Беседа по содержанию

Предметные : знает содержание рассказа, может пересказать его, определить идею.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Подробный пересказ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

79



Подробный пересказ рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Предметные : знает и умет подробно передать содержание рассказа.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Индивидуальные и групповые задания

80



Урок-диспут по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Предметные : умеет сформулировать свое мнение по проблеме , поднятой в тексте, высказать свое отношение к персонажам , аргументировать свое мнение.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Повторить стих-я о природе русских писателей 19 века

81



Родная природа в стихотворениях Есенина, Блока

Предметные : знает содержание стихотворений «Летний вечер» и «О, как безумно за окном…» Блока, «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша» Есенина, умеет выразительно их читать, называет средства художественной выразительности, использованные авторами, определят их роль.

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Наизусть стих-е «Пороша» Есенина

82



Родная природа в стихотворениях Ахматовой ( «Перед весной бывают дни такие…»), Рубцова ( «Звезда полей»)

Предметные : знает содержание изучаемых стихотворений, , умеет выразительно их читать, называет средства художественной выразительности, использованные авторами, определят их роль

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Выразительное чтение тих-й

83



Из литературы народов России. Г. Тукай «Книга», «Родная деревня»

Предметные : имеет общее представление о жизни и творчестве татарского поэта Г. Тукая, идейно-художественные особенности изучаемых стихотворений.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Творческое задание с.172 (ч.2)

84



Из литературы народов России. Кайсын Кулиев «Каким бы малым ни был мой народ», «Когда на меня навалилась беда»

Предметные: имеет общее представление о жизни и творчестве балкарского поэта К. Кулиева, идейно-художественные особенности изучаемых стихотворений.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Творческое задание с.175(ч.2)

85



Сведения о жизни и творчестве М. Сер­вантеса. Общее представление о романе «Дон Ки­хот».

Предметные : имеет общее представление о жизни и творчестве испанского писателя Сервантеса, истории создания и содержании романа «Дон Кихот»

Познавательные: трансформируют информацию, представленную в разных формах (таблица, схема).

Регулятивные: самостоятельно составляют план решения учебной проблемы.

Коммуникативные: умеют оперировать литературоведческими понятиями в речи.

Личностные: формирование навыков самоанализа

Групповые задания( выборочный пересказ отдельных глав)

86



Беседа по содержанию выборочных глав романа Сервантеса «Дон Кихот»

Предметные : может передать ( подробно и кратко ) содержание выбранных глав романа «Дон Кихот», дает характеристику персонажу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Выучить конспект ( по роману Серванеса)

87



Конфликт самовлюбленности и благородства в балладе Ф. Шил­лера «Пер­чатка»

Предметные : знает содержание баллады «Перчатка», дает характеристику персонажам на основании их поступков.

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Подробный пересказ новеллы «Маттео Фальконе»

88



Особенности жанра новеллы. Подробный пересказ новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе».

Предметные : знает особенности жанра новеллы, содержание произведения Мериме, может подробно пересказать его.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Ответы на вопросы рубрики «Размышляем о прочитанном» ( с.244 ч.2)

89



Конфликт естественной жизни с цивилизованным обществом в новелле Мериме «Маттео Фальконе»

Предметные : знает содержание новеллы, дает характеристику персонажам, оценивает их поступки, аргументируя свою точку зрения.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Прочесть рассказ «Любовь к жизни»

90



Внеклассное чтение. Джек Лондон «Любовь к жизни».

Предметные : знает содержание рассказа, определяет его идею.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Прочесть «Маленький принц», главы 1-3

91



Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Ма­ленький принц». Беседа по содержанию глав 1 - 3

Предметные : знает содержание изучаемых глав, может подробно пересказать его, а также определяет, в чем их нравоучительный смысл; объясняет, почему автор определил жанр произведения как «сказка-притча»

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Прочесть «Маленький принц», главы 7-9

92



Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Ма­ленький принц». Беседа по содержанию глав 7 - 9

Групповые задания

93



Урок-конференция «Философский смысл и гуманистический пафос сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Предметные : определяет, в чем заключается философский смысл произведения Экзюпери, каков его пафос.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа.

Прочесть рассказ «Вождь краснокожих»

94



Внеклассное чтение. О Генри «Вождь краснокожих»

Предметные : знает особенности новеллы как жанра, передает основное содержание новеллы О Генри.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Групповые задания( устные сообщения, презентации)

95



Повторение. Устное народное творчество. Древнерусская литература.

Предметные : умеет составлять отзыв на прочитанное произведение.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устное сочинение «Моё любимое произведение» ( по лит-ре 19 века)

96



Повторение. Русская литература 19 века.

Предметные : знает русских писателей 19 в., чьи произведения изучались в 6 классе, их названия и жанр, основных героев, общее содержание и проблематику.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа.

Устное сочинение «Моё любимое произведение» ( по лит-ре 20 века)

97



Повторение. Русская литература 20 века.

Предметные : знает русских писателей 20 в., чьи произведения изучались в 6 классе, их названия и жанр, основных героев, общее содержание и проблематику, художественные особенности.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Повторить изученные мифы Древней Греции, содержание поэм «Илиада», «Одиссея»

98



Повторение. Зарубежная литература.

Предметные : знает зарубежных писателей, чьи произведения изучались в 6 классе, их названия и жанр, основных героев, общее содержание и проблематику, художественные особенности.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Подготовиться к итоговой контрольной работе

99



Итоговая контрольная работа ( тестовые задания)

Предметные : знает материал изученный за год : авторов, произведения, их основное содержание, проблематику и художественные особенности.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: выполняют учебные действия (отвечают на вопросы теста), планируют алгоритм ответа, работают самостоятельно.

Коммуникативные: адекватно используют различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: сформированность чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений

Подготовить презентацию о любимом произведении, прочитанном самостоятельно.

100



Внеклассное чтение. Урок-презентация любимых произведений, прочитанных самостоятельно.

Предметные : знает содержание самостоятельно прочитанных произведений( не менее двух) , может дать о них отзыв.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Групповые задания

101



Обобщающий урок-игра ( по материалу, изученному за год ).

Предметные : знает материал изученный за год : авторов, произведения, их основное содержание, проблематику и художественные особенности.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Индивидуальные задания

102



Итоговый урок

Предметные : знает материал изученный за год : авторов, произведения, их основное содержание, проблематику и художественные особенности.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический и поэтический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют составлять развернутые монологические высказывания.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!