Просмотр содержимого документа
«7 Международная научно-практическая конференция "МаксиУМ", «Художник в науке. Творец или ученый?» тезисы»
УДК 111
ХУДОЖНИК В НАУКЕ. ТВОРЕЦ ИЛИ УЧЕНЫЙ?
Э.В. Третьякова
Ученица 11 А класса МБОУ ВСШ с. Ванавара ЭМР Красноярский край
Е.А.Гаврилова
Учитель изобразительного искусства
Аннотация: в данной работе рассматривается вопрос о месте художника в науке. В процессе работы была изучена и проанализирована информация о творчестве художников: Леонардо да Винчи, Всеволода Роборовского, Николая Рериха, Николая Федорова, которые работали с учеными или сами занимались научными исследованиями.
Без работы художников многие научные исследования были бы неполными, только с текстовым описанием; в научных экспедициях собранные материалы дополнялись зарисовками, эскизами, что позволяло продолжить изучение с большим количеством наглядного материала.
Работы художников позволяли расширить возможности для восприятия сложной информации. С развитием современных технологий роль художника в научных поисках изменилась. Но, не исчезла потребность в популяризации научных открытий, в развитии интереса к работе Ученого, Исследователя.
Ключевые слова: художник исследователь, экспедиция, наглядность, доступность, развитие интереса к работе ученых, популяризация.
В результате проведенной работы были разработаны макеты книг «Художник в науке» и «Загадка Тунгусского метеорита» для детей младшего школьного возраста в картинках. Образы, которые создаются в процессе творчества художниками, помогают развивать интерес к сложным научным вопросам с самого детства. Детям легче понимать и запоминать научный материал с помощью иллюстрированной информации.
В образовательной сфере хорошо систематизированный и оформленный материал помогает детям лучше учиться, ведь учиться становится интереснее.
Особенно актуально это для младших школьников в начальной школе, когда дети еще не привыкли много запоминать, не понимают значения множества сложных терминов. Увлекательные картинки помогут привлечь интерес ребенка к новым знаниям, помогут понять и запомнить информацию о сложных явлениях, развить интерес к познанию нового и неизведанного.
Разработка макетов книг «Художник в науке» и «Загадка Тунгусского метеорита» для детей младшего школьного возраста в картинках была задумана как диптих. В первой части «Художник в науке» рассказывается о вкладе художников в научные исследования. Во второй части «Загадка Тунгусского метеорита» информация о таежном феномене эвенкийской тайги предлагается автором данной работы как рассказ в картинках, для более доступного восприятия научной информации в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Прежде чем приступать к созданию макета книги «Загадка Тунгусского метеорита» мы работали над эскизами иллюстраций и текстом. Макет книги «Загадка Тунгусского метеорита» для детей младшего школьного возраста в картинках, мы разработали, используя принцип наглядности. В книжке размещены рисунки и текст.
П
римеры иллюстраций
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.4708044d-6385de75-890ee9b7-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Scientific_discoveries_of_Leonardo_da_Vinci
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пржевальский,_Николай_Михайлович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рерих,_Николай_Константинович
https://rerih.org/er/biography
www.nikolayfedorov.com
http://www.tunguska.ru/history/persone/fed/
7.Труды государственного природного заповедника «Тунгусский». Вып. 2. - Под. Общ. ред. Е.Е. Тимошок, С.Н. Скороходова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2008. -212.: ил.