СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 Международная научно-практическая конференция "МаксиУМ", «Художник в науке. Творец или ученый?» тезисы

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«7 Международная научно-практическая конференция "МаксиУМ", «Художник в науке. Творец или ученый?» тезисы»

УДК 111

ХУДОЖНИК В НАУКЕ. ТВОРЕЦ ИЛИ УЧЕНЫЙ?

Э.В. Третьякова

Ученица 11 А класса МБОУ ВСШ с. Ванавара ЭМР Красноярский край

Е.А.Гаврилова

Учитель изобразительного искусства

Аннотация: в данной работе рассматривается вопрос о месте художника в науке. В процессе работы была изучена и проанализирована информация о творчестве художников: Леонардо да Винчи, Всеволода Роборовского, Николая Рериха, Николая Федорова, которые работали с учеными или сами занимались научными исследованиями.

Без работы художников многие научные исследования были бы неполными, только с текстовым описанием; в научных экспедициях собранные материалы дополнялись зарисовками, эскизами, что позволяло продолжить изучение с большим количеством наглядного материала.

Работы художников позволяли расширить возможности для восприятия сложной информации. С развитием современных технологий роль художника в научных поисках изменилась. Но, не исчезла потребность в популяризации научных открытий, в развитии интереса к работе Ученого, Исследователя.

Ключевые слова: художник исследователь, экспедиция, наглядность, доступность, развитие интереса к работе ученых, популяризация.

В результате проведенной работы были разработаны макеты книг «Художник в науке» и «Загадка Тунгусского метеорита» для детей младшего школьного возраста в картинках. Образы, которые создаются в процессе творчества художниками, помогают развивать интерес к сложным научным вопросам с самого детства. Детям легче понимать и запоминать научный материал с помощью иллюстрированной информации.


В образовательной сфере хорошо систематизированный и оформленный материал помогает детям лучше учиться, ведь учиться становится интереснее.

Особенно актуально это для младших школьников в начальной школе, когда дети еще не привыкли много запоминать, не понимают значения множества сложных терминов. Увлекательные картинки помогут привлечь интерес ребенка к новым знаниям, помогут понять и запомнить информацию о сложных явлениях, развить интерес к познанию нового и неизведанного.

Разработка макетов книг «Художник в науке» и «Загадка Тунгусского метеорита» для детей младшего школьного возраста в картинках была задумана как диптих. В первой части «Художник в науке» рассказывается о вкладе художников в научные исследования. Во второй части «Загадка Тунгусского метеорита» информация о таежном феномене эвенкийской тайги предлагается автором данной работы как рассказ в картинках, для более доступного восприятия научной информации в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Прежде чем приступать к созданию макета книги «Загадка Тунгусского метеорита» мы работали над эскизами иллюстраций и текстом. Макет книги «Загадка Тунгусского метеорита» для детей младшего школьного возраста в картинках, мы разработали, используя принцип наглядности. В книжке размещены рисунки и текст.



П римеры иллюстраций


  1. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.4708044d-6385de75-890ee9b7-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Scientific_discoveries_of_Leonardo_da_Vinci

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пржевальский,_Николай_Михайлович

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рерих,_Николай_Константинович

  4. https://rerih.org/er/biography

  5. www.nikolayfedorov.com

  6. http://www.tunguska.ru/history/persone/fed/

7.Труды государственного природного заповедника «Тунгусский». Вып. 2. - Под. Общ. ред. Е.Е. Тимошок, С.Н. Скороходова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2008. -212.: ил.