СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Промежуточная аттестация. Алгебра. Спецификация КИМ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация КИМ. Текст контрольной работы по алгебре 8 класс

Просмотр содержимого документа
«8 класс Промежуточная аттестация. Алгебра. Спецификация КИМ»

Спецификация

КИМ проведения промежуточной аттестации

учащихся 8 класса по алгебре

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по алгебре с целью установления уровня усвоения учебного материала, итоговый контроль.

Документы, определяющие содержание КИМ:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учебно-методический комплект по математике:
1. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович.– 25-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2021.-215с.: и
2. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч.Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных. учреждений / (А. Г. Мордкович и др.); под редакцией А.Г.Мордковича - 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2021.-263с.: ил..

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся. Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по математике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.

В соответствии с этим работа включает в себя шесть заданий.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.


Время выполнения: 45 минут.

Структура работы. Перечень знаний и умений, проверяемых в работе.

№ задания

Содержательные разделы

Проверяемые знания и умения

Уровень

Баллы

11

Преобразование алгебраических выражений. Действия с многочленами. Подстановка значения параметра.

Умение применять правила умноженияи вычитания многочленов, приведение подобных слагаемых, вычисление значения буквенного выражения .

БУ

1

22

Преобразование алгебраической дроби.

Умение выполнять сложение алгебраических дробей с разными знаменателями, умножение, сокращение дробей.

БУ

1

33

Преобразование алгебраической дроби.

Разложение многочленов на множители Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. Сокращение алгебраической дроби.

БУ

1

44

Решение дробно- рационального уравнения.

Применение равносильных преобразований при решении уравнений. Допустимые значения переменных. Отбор корней.

ПУ

2

55

Решение комбинированного алгебраического уравнения.

Применение графического метода при решении уравнения. Построение графиков элементарных функций.

ПУ

2

66

Текстовая задача на движение

Анализ условия задачи, составление математической модели. Решение дробно-рационального уравнения. Ответ на вопрос задачи.

ВУ

3


Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка «2», «3», «4», «5».

Критерии оценивания

Отметка

Количество баллов

«2»

менее 3

«3»

3-4

«4»

5-7

«5»

8-10




Вариант 1

  1. Найдите значение выражения

(а -1)(а – 2) – (а – 5)(а+3) при а = -

  1. Упростить выражение

.

  1. Сократить дробь:

.

  1. Решите уравнение:

  1. Решить графически уравнение:

.

  1. Из города А в город В, расстояние между которыми равно 30 км, выехал грузовик. Через 10 мин вслед за ним отправился легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ч больше скорости грузовика, Найдите скорость легкового автомобиля, если известно, что он приехал в город В на 5 мин раньше грузовика.






Вариант 2

  1. Найдите значение выражения

(а – 3)(а+4) – (а + 2)(а + 5) при

2. Упростить выражение

  1. Сократить дробь:

  1. Решите уравнение:

5. Решить графически уравнение:

6.Периметр прямоугольного треугольника равен 84 см, а его гипотенуза равна 37 см. Найдите площадь этого треугольника.