Организационно-мотивационный этап | Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя. Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства. Постановка целей и задач урока. | Приветствуют учителя, записывают число и тему урока, формулируют цель и задачи урока. |
Операционно-деятельный этап | Написание контрольной работы. 1 вариант работы – тесты по сборнику Малюшкина. Код проверки. -
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 в. | Г | В Д | Б | В Г | А Г Д | Г | В | В | Д | Б В | В | А | 2 в. | В | Б Е | В | Д Е | Б Д Е | В | Г | А | Д | А Г | Б | А | 3 в. | Б | В Г | Б | А В Е | А Б Д | В | Г | Г | Г | А Г | А | А | 2 вариант работы – задания по пунктуации + синтаксический разбор + тестовые задания (см. РМ) Ответы. 1 вариант 1. Расставьте знаки препинания в БСП, обоснуйте выбор Лес рубят - щепки летят (а, значение противопоставления) Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поёт (и, значение перечисления) Шестнадцать лет служу - такого ещё со мной не было (а, значение противопоставления) Мне стало совестно: я не выполнил домашнее задание (потому что, значение причины) Солнце дымное встаёт - будет день горячий (если-то, значение условия) 2. Расставьте знаки препинания в предложении, сделайте синтаксический разбор: Умный водит - неученый следом ходит. (повеств., невоскл., сложное, БСП со значением противопоставления, [ ] - [ ], 1 предложение: двусост., нераспр.; 2 предложение: двусост., распр.) 2 вариант Расставьте знаки препинания в БСП, обоснуйте выбор Я шел медленно: мне было грустно (так как, потому что, значение причины) Вы улыбнётесь - мне отрада (если-то, значение условия) Вижу: кто-то скачет на лихом коне (что, значение изъяснения, пояснения) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно (если-то, значение условия) Умный водит - неучёный следом ходит (а, значение противопоставления) 2 . Расставьте знаки препинания в предложении, сделайте синтаксический разбор: Скажет слово - соловей запоет (повеств., невоскл., сложное, БСП со значением условия, [ ] - [ ], 1 предл.: односост., определенно-личное, распр., 2 предл.: двусост., нераспр.) 3. Тест КЛЮЧ № | ОТВЕТ | -
| B, E | -
| A, B | -
| B,C,D | -
| C, E | -
| C | -
| A, B, D | -
| A, C, E | -
| B, C | -
| A, E | -
| B, C | -
| A, B | -
| C | -
| C, D, E | -
| B, D | -
| B | | Выполняют контрольную работу индивидуально, по вариантам. |