СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А.И.Куприн «Четверо лишних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««А.И.Куприн «Четверо лишних»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

  1. Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

    1. Редакция № 1

    2. Изменение № 0

Лист 0 из 2

Экз. №














План- конспект урока

по литературному чтению

На тему «А.И.Куприн «Четверо лишних»

проведенного в 4 в классе

МБОУ СОШ №67 г. Брянск

студентки группы 3КПН-22

Москаленко Евгении Сергеевны














Дата:19.02.2025г.

Классный руководитель:

Козлова Светлана Юрьевна

Отметка: __________














Брянск 2025г.


Тема: «А.И.Куприн «Четверо лишних»

Цель: создание условий для знакомства с произведением А. Куприна «Четверо нищих»

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с произведением А.И. Куприна «Четверо нищих»; совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение; обобщить знания о литературных жанрах (сказка, легенда) и их отличительных признаках; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения, умению работать с текстом, находить нужную информацию.

  • Развивающие: развивать образное мышление, речь, воображение; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

  • Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого мы приручили; воспитывать чувство сострадания и сопереживания; формировать нравственные ценности.

Тип урока: освоение новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: знать автора и название рассказа; уметь пересказать основные события произведения; понимать и объяснять смысл названия рассказа; уметь работать с текстом; уметь отвечать на вопросы по содержанию текста; определять тему и главную мысль произведения.

Метапредметные:

Личностные: проявлять интерес к чтению художественной литературы; формировать гуманное отношение к животным; развивать чувство ответственности за братьев наших меньших; осознавать важность доброго и заботливого отношения ко всему живому.

Познавательные: уметь извлекать информацию из текста; уметь анализировать, сравнивать, обобщать; уметь делать выводы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; уметь формулировать свои мысли; уметь слушать и понимать других; уметь работать в паре, в группе.

Регулятивные: уметь ставить учебную задачу; уметь планировать свою деятельность; уметь контролировать и оценивать свою работу.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

- Здравствуйте ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Слушают учителя и приветствуют его.





Проверяют готовность к уроку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



- Ребята на столе стоит коробка, в которой лежат 4 предмета. Вы можете сказать, какие это предметы?

-Почему?

-На этот вопрос вы будете должны ответить в течении урока. Будьте внимательны!

- Послушайте начало одной истории и попробуйте догадаться, в какой стране могла она произойти.

«Во всех кабачках и ресторанах одного европейского города можно спросить на десерт именно то, что лежит в этой коробочке. Надо только сказать гарсону: дайте мне "нищих", и вам подадут аккуратную бумажную коробочку…»

-О каком европейском городе идет речь? (Париже)

-В какой стране находится этот город? (Франции)

-Правильно, речь идет о Париже и Франции.

Сообщение о Париже

-Так как у нас урок литературного чтения, где мы сможем найти ответ на вопрос?

(в литературном произведении)


-нет.



-потому что не видим, что там лежит, можем только предположить.









Слушают начало легенды, анализируют.





Отвечают на вопросы.





-  Речь идет о Франции.

Слушают учителя.

- Ответ на вопрос на уроке литературного чтения мы может найти в художественном произведении

Актуализация знаний.

  1. Определимся с автором.

-Ребята, вам нужно найти среди букв фамилию автора, с чьим произведением мы будем с вами знакомиться.

FQКSNZУLПVРSИU

-Правильно, это Куприн.

-Скажите, пожалуйста, какие жанры произведений вам известны?

2. Определимся с жанром произведения.

-Ребята, сейчас вы будете работать в группе по 4 человека. Работая в группе, нужно вести себя тихо, чтобы не мешать отельным. Вы должны разгадать кроссворд и определить с каким жанром произведения мы с вами будем работать.





4. б




1.б

2. о

3. з




а




ы

ч

а

с


5. р

л

е

г

е

н

д

а


и

р

а


я


с

н

к

д




с

а


к




к


а




а



з



1.Произведение о русских богатырях и их подвигах.

2. Небольшое произведение в прозе, в котором рассказывается о событиях (фактах), происходивших в реальной жизни.

3. Иносказательное описание предмета или явления, которые можно угадать по названным признакам.

4. Небольшое аллегорическое произведение, чаще стихотворное, с нравоучительным смыслом.

5. Небольшое художественное повествовательное произведение о каком-либо событии из жизни героя.

-Ребята, давайте проверим как вы справились с заданием.

-Какое ключевое слово у вас получилось?

-Правильно, это легенда.

-А знаете ли вы о таком жанре, как легенда?

-Что такое легенда?

Легенда — жанр устного народного творчества, рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное.

Слушают учителя, выполняют задание.



(Куприн)


Называют известные жанры.




Разгадывают кроссворд в группе.

























Проверка задания.

ЛЕГЕНДА


Ответы детей



Слушают учителя.

Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие цели перед собой мы ставим?


-А.И. Куприн «Четверо нищих» прочитать и узнать, о каком историческом событии или персонаже пойдет речь в легенде

Реализация построенного проекта

ФИЗМИНУТКА

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


-Ребята, так как в произведении речь пойдет о Франции, в тексте могут встретиться незнакомые слова. Для этого у вас на столах лежат небольшие тикеры, куда вы будете записывать эти слова.

-Ребята, давайте начнём читать. Для начала просчитаем первые два абзаца. («Во всех кабачках…» до слов «…этого странного названия»)

- Ребята, что же давали на десерт во Франции? (открыть коробочку)

- Откуда произошла эта легенда?

- Как вы думаете кто такой гарсон? (официант, лакей в ресторанах, кафе и т. п. Франции, Италии.)

-Хорошо, давайте продолжим чтение. Прочитаем следующие три абзаца. («Любимейший из ….» до слов «…и в соколиной охоте»).

-Ребята, давайте найдём и подчеркнём сведения о французском короле.

-Властелином чего был король? (Наварры) (Наварра (королевство) — средневековое королевство в районе Пиренеев.)

-Каким представлен король?

-Хорошо ребята, продолжаем читать. Читаем следующие два абзаца. («Однажды, охотясь…» до слов «…сиплый голос окликнул…»)

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам почитать по ролям. За слова автора буду читать я. («… всегда найдется для друзей…» (на стр. 75)).

-Ребята, как повлияла на короля Генриха 4 встреча с нищими? Какой указ был им издан?

- Так почему десерт называется «Четверо нищих»?

 Выполняют физминутку.






Слушают учителя.



Чтение произведения.



Отвечают на вопросы по тексту.





Продолжение чтения.



Работа по тексту.


Отвечают на вопросы.



Продолжение чтения.



Чтение по ролям.



Отвечают на вопросы.



Осознание и осмысление учебного материала.

- И так ребята, какое историческое событие было положено в основу этой легенды?

-Чему каждого из вас научила эта легенда?

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов.

-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что для вас сегодня было трудным?

-Что вы узнали на уроке?

-За что бы вы хотели сегодня себя похвалить?

-Что для вас было самым интересным?

Подводят итоги урока. Отвечаю на вопросы.

Сообщение домашнего задания.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

1. Составить план легенды и пересказ.

2. Те слова, которые вы записали в стикеры, вам нужно будет узнать, что означают эти слова.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.