Родительское собрание
Тема: Адаптация детей 2–3 лет в детском саду.
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором я расскажу Вам об адаптации и о том чему мы уже успели научиться и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем (утвердим) родительский комитет.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание может затянуться на долгие недели и даже месяцы.
Почему так происходит и что такое адаптация? Адаптация это приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий новые и непривычные для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
Длительность привыкания, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в д/с зависят от индивидуальных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т. д.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:
до 20 дней– лёгкая адаптация;
до 30 дней – адаптация средней тяжести;
от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.
В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:
1
ему уделяется меньше персонального внимания;
меняется дневной режим;
отсутствуют близкие люди;
приходится постоянно контактировать со сверстниками;
необходимо слушаться незнакомого взрослого.
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
2 Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела;
изменения характера стула;
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Слезы и страх.
Сначала ребёнок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочет заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.
Снижение общительности.
Иногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.
Низкий познавательный интерес.
Из–за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.
Обратное развитие.
Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные навыки, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.
Деградация речи.
Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.
Изменение двигательной активности.
Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.
Нарушение сна.
В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.
Пониженный аппетит.
Есть дети, которые спокойно садятся за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку». Но спустя некоторое время они всё-таки садятся за стол.
Частые заболевания.
Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно.
Что же для этого нужно?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
2. Соблюдайте режим дня!
3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада.
4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки, памперсов.
5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде.
2 А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться.
А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное- на это занятие мы ходим в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.
Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома( болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
3 Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. (Выбор родительского комитета.)
4 Разное.
Правила:
В детский сад необходимо приходить до 8.30
Наличие маски, измерение температуры.
Пропуск без справки не более 4 дней
После больничного справка обязательна,
Если заболели или просто остались дома обязательно сообщить по телефону: не позднее 9.00.).
Своевременная оплата за детский сад; до 10 числа, не позднее 20 числа
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Решение собрания:
1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
3.Выбор родительского комитета в группе:
___________________ – председателя;
___________________ – секретаря;
___________________ – члена род.комитета.
в детском саду – _____________________
Голосовали: «за» - ____ чел. «против» - нет «воздержались» - нет
Председатель / _________/________________
Секретарь / _________/ ________________