СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация /методические рекомендации для педагогов-психологов ОУ и психодиагностическое обеспечение/

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Проблема адаптации детей к новым условиям жизни на сегодняшний день очень актуальна.

            О сложности и значимости периодов, связанных с адаптацией ребенка в детских учреждениях, сказано и написано в отечественной психологической  и педагогической литературе убедительно и достаточно.

Именно в начале адаптационного периода начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и с самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной реализации.

            В самом своем распространенном значении адаптация понимается  как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д.

             Ребенок, который вписывается в социальную систему требований, норм и  отношений, чаще всего и называется адаптированным. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.