СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа индивидуального надомного обучения по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с целью формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа индивидуального надомного обучения по учебному предмету "Изобразительное искусство"»

Пояснительная записка


Рабочая программа надомного обучения по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 класса для учащегося с умеренной умственной отсталостью составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.

Адаптированная образовательная программа для индивидуальных занятий на дому рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю.

Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития  и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у обучающегося правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развиваются аккуратность, самостоятельность в работе.



Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

  • Развитие умения правильно держать карандаш.

  • Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый).

  • Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам

  • Содействовать выработке умения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять в закраске элементов орнамента, соблюдая контур рисунка; развивать умение применять трафареты ( шаблоны); учить различать и называть цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый.

  • Учить различать несложные предметы по форме, величине, цвету и рисовать их по трафарету, намеченным линиям, по точкам; с помощью учителя раскрашивать рисунок, не выходя за контуры.

  • Учить по возможности правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги;

Содержание программы:

Выявление навыков рисования.

Развитие умения правильно держать карандаш.

Знакомство с понятиями «верх», «низ» листа бумаги, умение правильно располагать лист на парте.

Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый).

Развивать умение проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии на бумаге в клетку (лесенка, узор) по опорным точкам.

Упражнения в проведении прямых линий различной толщины.

Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам.

Развитие навыка правильного раскрашивания с соблюдением контура.

Обводка и последующее закрашивание изображений несложных предметов, используя знания геометрических фигур

Декоративное рисование

Содействовать выработки у детей умения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять в закраске элементов орнамента, соблюдая контур рисунка; развивать умение применять трафареты (шаблоны); учить различать и называть цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый.

Рисование на темы

Учить детей по возможности правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги; отождествлять с помощью учителя свой рисунок с реальным предметом; правильно подбирать цвета.

Ожидаемый результат:

Усвоение определенного объема знаний, развитие познавательных интересов и познавательной активности учащегося, интерес к эстетической стороне действительности, развитие творческого самовыражения, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Основные требования к знаниям и умениям:

  • Правильно держать карандаш.

  • Правильно располагать бумагу на парте.

  • Различать основные цвета.

  • Проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии по опорным точкам.

  • Проводить прямые линии различной толщины.

  • Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  • Рисовать геометрические фигуры по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам.

  • Раскрашивать предметы с соблюдением контура.

  • Обводить и закрашивать изображения несложных предметов.

  • Различать несложные предметы по форме, величине, цвету и рисовать их по трафарету.



Материально-техническое обеспечение.


1. Дополнительная литература.

  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.

  • Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 4 классах. – М.: Просвещение, 2006.

  • Обучение учащихся I – IV классах вспомогательной школы //Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 2007.


2. Интернет-ресурсы.

  • Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya pedagogika

  • Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. Режим доступа: методкабинет.рф./index.php/publications/korrtkciya/html

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. I september.ru

  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  • Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum/schoolpress.ru/article/90

  • Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru


3. Наглядные материалы.

  • Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы).

  • Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки).

  • Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны.

















Тема урока

Кол.

часов

Дата

1.

Правило обращения с кисточкой. Рисуем следы. (прием примакивания)

1


2.

Рисование на тему « Осень. Листопад» ( прием примакивания)

1


3.

Рисование узора в квадрате.

1


4.

Рисование прямых, вертикальных, горизонтальных линий « Рисование узора в полосе»

1


5.

Рисование с помощью шаблонов листьев тополя, клена.

1


6.

Рисование по шаблону овощей огурец, помидор

1


7.

Рисование по шаблону фруктов: яблоко, апельсин

1


8.

Рисование грибов

1


9.

Рисование по точкам букв А, О, У

1


10.

Рисование геометрического узора по обводке.

1


11.

Растительный узор в полосе с самостоятельным раскрашиванием.

1


12.

Чередующийся узор в полосе из кругов и квадратов

1


13.

Рисование круглых форм мячики большие и маленькие

1


14.

Рисование домов разной величины.

1


15.

Рисование по опорным точкам изученных цифр

1


16.

Рисование по опорным точкам изученных букв

1


17.

Рисование снежинок

1


18.

Рисование на тему « Снег» прием примакивания

1


19.

Рисование на тему « Деревья в снегу»

1


20.

Рисование « Елочные игрушки»

1


21.

Рисование новогодней игрушки « Флажок»

1


22.

Рисование с натуры зимних вещей « рукавички»

1


23.

Рисование на тему « снеговик»

1


24.

Рисование игрушек по опорным точкам « Барабан»

1


25.

Рисование пройдённых букв М,Х,Р,К,Н,Х,Т

1


26.

Рисование пройденных цифр 1,2,3,4,5

1


27.

Рисование овощей: лук, морковь

1


28.

Рисование на тему «Папин день»

1


29.

Рисование с натуры фруктов Банан, слива

1


30.

Рисование на тему « Мой дом»

1


31.

Рисование на тему « Солнышко» самостоятельно

1


32.

Обобщение пройденного материала.

1


33.

Рисование с натуры цветка « Ромашка»

1


34.

Рисование по замыслу « Здравствуй, лето!»

1