Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа индивидуального надомного обучения по учебному предмету "Изобразительное искусство"»
Пояснительная записка
Рабочая программа надомного обучения по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 класса для учащегося с умеренной умственной отсталостью составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.
Адаптированная образовательная программа для индивидуальных занятий на дому рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю.
Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у обучающегося правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развиваются аккуратность, самостоятельность в работе.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Развитие умения правильно держать карандаш.
Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый).
Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам
Содействовать выработке умения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять в закраске элементов орнамента, соблюдая контур рисунка; развивать умение применять трафареты ( шаблоны); учить различать и называть цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый.
Учить различать несложные предметы по форме, величине, цвету и рисовать их по трафарету, намеченным линиям, по точкам; с помощью учителя раскрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Учить по возможности правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги;
Содержание программы:
Выявление навыков рисования.
Развитие умения правильно держать карандаш.
Знакомство с понятиями «верх», «низ» листа бумаги, умение правильно располагать лист на парте.
Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый).
Развивать умение проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии на бумаге в клетку (лесенка, узор) по опорным точкам.
Упражнения в проведении прямых линий различной толщины.
Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам.
Развитие навыка правильного раскрашивания с соблюдением контура.
Обводка и последующее закрашивание изображений несложных предметов, используя знания геометрических фигур
Декоративное рисование
Содействовать выработки у детей умения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять в закраске элементов орнамента, соблюдая контур рисунка; развивать умение применять трафареты (шаблоны); учить различать и называть цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый.
Рисование на темы
Учить детей по возможности правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги; отождествлять с помощью учителя свой рисунок с реальным предметом; правильно подбирать цвета.
Ожидаемый результат:
Усвоение определенного объема знаний, развитие познавательных интересов и познавательной активности учащегося, интерес к эстетической стороне действительности, развитие творческого самовыражения, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Основные требования к знаниям и умениям:
Правильно держать карандаш.
Правильно располагать бумагу на парте.
Различать основные цвета.
Проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии по опорным точкам.
Проводить прямые линии различной толщины.
Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Рисовать геометрические фигуры по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам.
Раскрашивать предметы с соблюдением контура.
Обводить и закрашивать изображения несложных предметов.
Различать несложные предметы по форме, величине, цвету и рисовать их по трафарету.
Материально-техническое обеспечение.
1. Дополнительная литература.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 4 классах. – М.: Просвещение, 2006.
Обучение учащихся I – IV классах вспомогательной школы //Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 2007.
2. Интернет-ресурсы.
Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya pedagogika
Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. Режим доступа: методкабинет.рф./index.php/publications/korrtkciya/html
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. I september.ru
Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum/schoolpress.ru/article/90
Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru
3. Наглядные материалы.
Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы).
Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки).
Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны.
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата |
1. | Правило обращения с кисточкой. Рисуем следы. (прием примакивания) | 1 | |
2. | Рисование на тему « Осень. Листопад» ( прием примакивания) | 1 | |
3. | Рисование узора в квадрате. | 1 | |
4. | Рисование прямых, вертикальных, горизонтальных линий « Рисование узора в полосе» | 1 | |
5. | Рисование с помощью шаблонов листьев тополя, клена. | 1 | |
6. | Рисование по шаблону овощей огурец, помидор | 1 | |
7. | Рисование по шаблону фруктов: яблоко, апельсин | 1 | |
8. | Рисование грибов | 1 | |
9. | Рисование по точкам букв А, О, У | 1 | |
10. | Рисование геометрического узора по обводке. | 1 | |
11. | Растительный узор в полосе с самостоятельным раскрашиванием. | 1 | |
12. | Чередующийся узор в полосе из кругов и квадратов | 1 | |
13. | Рисование круглых форм мячики большие и маленькие | 1 | |
14. | Рисование домов разной величины. | 1 | |
15. | Рисование по опорным точкам изученных цифр | 1 | |
16. | Рисование по опорным точкам изученных букв | 1 | |
17. | Рисование снежинок | 1 | |
18. | Рисование на тему « Снег» прием примакивания | 1 | |
19. | Рисование на тему « Деревья в снегу» | 1 | |
20. | Рисование « Елочные игрушки» | 1 | |
21. | Рисование новогодней игрушки « Флажок» | 1 | |
22. | Рисование с натуры зимних вещей « рукавички» | 1 | |
23. | Рисование на тему « снеговик» | 1 | |
24. | Рисование игрушек по опорным точкам « Барабан» | 1 | |
25. | Рисование пройдённых букв М,Х,Р,К,Н,Х,Т | 1 | |
26. | Рисование пройденных цифр 1,2,3,4,5 | 1 | |
27. | Рисование овощей: лук, морковь | 1 | |
28. | Рисование на тему «Папин день» | 1 | |
29. | Рисование с натуры фруктов Банан, слива | 1 | |
30. | Рисование на тему « Мой дом» | 1 | |
31. | Рисование на тему « Солнышко» самостоятельно | 1 | |
32. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |
33. | Рисование с натуры цветка « Ромашка» | 1 | |
34. | Рисование по замыслу « Здравствуй, лето!» | 1 | |