Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Центр образования
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
Методическим Заместителем Приказом
объединением директора по УВР директора МОБУ ЦО
«___»_______2015 «____»_________2015 от «____»_________2015
№____
Адаптированная
общеобразовательная рабочая программа
по письму и развитию речи
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно
в 5Б классе
на 2015-2016 гг.
Разработала: М.И.Боднарюк,
учитель русского языка и
литературы.
2015-2016 учебный год
Боднарюк Марина Исаевна
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 5 классе на 2015 – 2016 уч.год - 19 с.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2001.
Для реализации программы используется для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 263с.
Программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану МОБУ ЦО.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Пояснительная записка
Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с умственной отсталостью не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.
В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2001.
Для реализации программы используется учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 263с.
Программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану МОБУ ЦО.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Данная рабочая программа предназначена для обучающегося 5 «Б» класса Свистунова Кирилла и обучающейся 5 год Грабко Ангелины.
Обучающийся Свистунов Кирилл имеет основные навыки чтения и письма: успешно справляется с контрольным списыванием, знает основные языковые понятия, такие как члены предложения, подлежащее и сказуемое, части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), читает удовлетворительно. Трудности выражаются в том, что мальчик не всегда понимает задания учебника и автоматически переписывает текст, не выполняя дополнительные задания. Также возникают трудности с графическим выделением орфограмм. Во время занятий активен, зачастую выполняет больше запланированного. Регулярно выполняет домашние задания, сдаёт тетрадь на проверку.
Обучающаяся 5 год Грабко Ангелина не может усвоить материал на том уровне, который усваивают обучающиеся с лёгкой степенью умственной отсталости. У девочки слабо развита речь, слуховая память, она быстро устаёт и не может сконцентрировать внимание на задании, медленно пишет и читает, слабо развиты навыки каллиграфии. Большинство письменных работ нечитаемые, потому что обучающаяся путает буквы или пропускает их в словах.
Её предлагаются упрощённые задания, развивающие письменные навыки.
Цель обучения: формирование устной и письменной речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности.
Задачи преподавания письма и развития речи:
закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция фонематического слуха.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
Межпредметные связи: будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В программе предусмотрена работа с упражнениями, связанными с уроками трудового обучения, географии, истории, биологии, социально-бытовой ориентировки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование учебных действий (УД).
Регулятивные УД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе.
Средством формирования коммуникативных УД служат работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст;
– видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– изменять имена существительные по родам, числам;
– ставить вопросы к словам в предложении, определять падеж имен существительных;
– изменять прилагательные по родам и числам; – склонять имена прилагательные мужского и среднего рода;
– упражняться в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах;
– различать глаголы по временам и употреблять в речи глаголы различных временных категорий; – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– составлять небольшой текст (5-8 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Общая характеристика курса
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план для обучающихся с ОВЗ является составной частью адаптированной образовательной программы начального общего и основного общего образования МОБУ ЦО и предусматривает в V классе – 173 часа (5 часов в неделю).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по письму и развитию речи
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространённое предложение;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
Словарь.
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов)
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 45-50 слов.
- в подробных изложениях – 20-45 слов.
- в словарном диктанте – 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Учебно-тематический план
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 173 часа,
5 часов в неделю. Таблица основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | Кол – во часов |
1 | Повторение | 12 |
2 | Звуки и буквы | 13 |
3 | Состав слова | 28 |
4 | Части речи: | 9 |
5 | Имя существительное | 94 |
6 | Предложение | 11 |
7 | Повторение | 6 |
| Итого: | 173 |
Содержание тем учебного курса
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Повторение |
1 | Повторение. Предложение | 02.09 | |
2 | Составление предложений | 03.09 | |
3 | Составление и распространение предложений | 04.09 | |
4 | Связь слов в предложении | 07.09 | |
5 | Главные члены предложения. Подлежащее | 08.09 | |
6 | Главные члены предложения. Сказуемое | 09.09 | |
7 | Обобщение темы «Главные члены предложения» | 10.09 | |
8 | Второстепенные члены предложения | 11.09 | |
9 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 14.09 | |
10 | Работа с деформированным текстом | 15.09 | |
11 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | 16.09 | |
12 | Различие предложений по интонации | 17.09 | |
Звуки и буквы |
13 | Звуки и буквы. Алфавит. | 18.09 | |
14 | Звуки гласные и согласные | 21.09 | |
15 | Согласные твердые и мягкие. | 22.09 | |
16 | Обозначение мягкости согласных буквами ь,е,ё,и,ю,я. | 23.09 | |
17 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 24.09 | |
18 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | 25.09 | |
19 | Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после гласных. | 28.09 | |
20 | Работа с деформированным текстом | 29.09 | |
21 | Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова | 30.09 | |
22 | Алфавит | 01.10 | |
23 | Фонетический разбор слова | 02.10 | |
24 | Контрольная работа №1 | 05.10 | |
25 | Анализ контрольной работы | 06.10 | |
Состав слова |
26 | Состав слова | 07.10 | |
27 | Корень и однокоренные слова. | 08.10 | |
28 | Закрепление темы «Корень и однокоренные слова» | 09.10 | |
29 | Корень | 12.10 | |
30 | Окончание. | 13.10 | |
31 | Образование форм слова | 14.10 | |
32 | Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. | 15.10 | |
33 | Приставка | 16.10 | |
34 | Суффикс. | 19.10 | |
35 | Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | 20.10 | |
36 | Единообразное написание гласных и согласных в корне слова | 21.10 | |
37 | Единообразное написание гласных и согласных в приставках | 22.10 | |
38 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 23.10 | |
39 | Закрепление темы «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» | 26.10 | |
40 | Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. | 27.10 | |
41 | Закрепление темы «Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова» | 28.10 | |
42 | Контрольная работа за I четверть. | 29.10 | |
43 | Анализ контрольной работы | 30.10 | 42 ч |
44 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | 09.11 | |
45 | Непроверяемые согласные в корне слов | 10.11 | |
46 | Сложные слова | 11.11 | |
47 | Сложные слова с соединительными гласными | 12.11 | |
48 | Правописание приставок. | 13.11 | |
49 | Приставка и предлог | 16.11 | |
50 | Разделительный ъ после приставок | 17.11 | |
51 | Разбор слов по составу. Обобщение | 18.11 | |
52 | Составление рассказа по картине А.А Пластова «Фашист пролетел». | 19.11 | |
53 | Деловое письмо. Записка. | 20.11 | |
Части речи |
54 | Общее понятие о частях речи | 23.11 | |
55 | Части речи. | 24.11 | |
56 | Существительное. | 25.11 | |
57 | Глагол. | 26.11 | |
58 | Имя прилагательное | 27.11 | |
59 | Различение частей речи по вопросам и значению. | 30.11 | |
60 | Составление рассказа по вопросам учителя, материалам наблюдений. «В ожидании зимы». | 01.12 | |
61 | Контрольная работа. | 02.12 | |
62 | Работа над ошибками. | 03.12 | |
Имя существительное |
63 | Понятие об имени существительном | 04.12 | |
64 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 07.12 | |
65 | Имена существительные собственные. | 08.12 | |
66 | Имена существительные нарицательные | 09.12 | |
67 | Число имен существительных | 10.12 | |
68 | Составление рассказа по опорным словам | 11.12 | |
69 | Изменение имен существительных по числам | 14.12 | |
70 | Склонение имен существительных | 15.12 | |
71 | Род имен существительных. | 16.12 | |
72 | Мужской род имен существительных | 17.12 | |
73 | Женский род имен существительных | 18.12 | |
74 | Средний род имен существительных | 21.12 | |
75 | Различение имен существительных по родам. | 22.12 | |
76 | Закрепление темы «род имени существительного» | 23.12 | |
77 | Контрольная работа за II - четверть. | 24.12 | |
78 | Анализ контрольной работы | 25.12 | |
79 | Ь после шипящих | 28.12 | |
80 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 29.12 | |
81 | Закрепление темы «Правописание имен существительных с шипящей на конце» | 11.01 | |
82 | Имя существительное. Закрепление по теме. | 12.01 | |
83 | Деловое письмо. Адрес. | 13.01 | |
84 | Изменение имен существительных по падежам. | 14.01 | |
85 | Определение падежей имен существительных по вопросам. | 15.01 | |
86 | Именительный падеж имен существительных | 18.01 | |
87 | Родительный падеж имен существительных | 19.01 | |
88 | Дательный падеж имен существительных | 20.01 | |
89 | Винительный падеж имен существительных | 21.01 | |
90 | Творительный падеж имен существительных | 22.01 | |
91 | Предложный падеж имен существительных | 25.01 | |
92 | Различение падежей. | 26.01 | |
93 | Закрепление темы «Падеж имени существительного | 27.01 | |
94 | Три склонения имен существительных. | 28.01 | |
95 | Сочинение «История нашей улицы» | 29.01 | |
96 | 1 -е склонение имен существительных | 01.02 | |
97 | 2-есклонение имен существительных. | 02.02 | |
98 | 3-есклонение имен существительных. | 03.02 | |
99 | Различение имен существительных по склонениям | 04.02 | |
100 | Определение склонения имен существительных. | 05.02 | |
101 | Контрольная работа «Склонение имени существительного» | 08.02 | |
102 | Анализ контрольной работы | 09.02 | |
103 | 1-е склонение имен существительных в единственном числе. | 10.02 | |
104 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 -го склонения | 11.02 | |
105 | Окончание –ы, -и в родительном падеже | 12.02 | |
106 | Именительный падеж имен существительных 1-го склонения | 15.02 | |
107 | Родительный падеж имен существительных 1 -го склонения. | 16.02 | |
108 | Дательный падеж имен существительных 1-го склонения. | 17.02 | |
109 | Окончание –е в дательном и предложном падежах | 18.02 | |
110 | Родительный и дательный падеж имен существительных 1 -го склонения. | 19.02 | |
111 | Винительный падеж имен существительных 1-го склонения. | 22.02 | |
112 | Творительный падеж имен существительных 1-го склонения. | 24.02 | |
113 | Окончание –ей,-ой в творительном падеже | 25.02 | |
114 | Предложный падеж имен существительных 1 -го склонения. | 26.02 | |
115 | Дифференциация окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 29.02 | |
116 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 01.03 | |
117 | Сочинение по серии картин «Нежданный гость» | 02.03 | |
118 | Деловое письмо. Поздравительная открытка. | 03.03 | |
119 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 04.03 | |
120 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. | 07.03 | |
121 | Именительный падеж имен существительных 2-го склонения. | 09.03 | |
122 | Родительный падеж имен существительных 2-го склонения. | 10.03 | |
123 | Окончания –а, -я в родительном падеже | 11.03 | |
124 | Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в родительном падеже. | 14.03 | |
125 | Дательный падеж имен существительных 2-го склонения | 15.03 | |
126 | Окончания –у, ю в дательном падеже | 16.03 | |
127 | Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в дательном падеже. | 17.03 | |
128 | Винительный падеж имен существительных 2-го склонения | 18.03 | |
129 | Творительный падеж имен существительных 2-го склонения | 21.03 | |
130 | Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в творительном падеже. | 22.03 | |
131 | Окончание –ом, -ем в творительном падеже | 23.03 | |
132 | Контрольная работа «Падеж имени существительного » | 24.03 | |
133 | Анализ контрольной работы | 25.03 | |
134 | Предложный падеж имен существительных 2-го склонения | 04.04 | |
135 | Окончание –е в предложном падеже | 05.04 | |
136 | Дифференциация окончаний имен существительных 1 -го и 2-го склонения в предложном падеже. | 06.04 | |
137 | 2-е склонение имен существительных в единственном числе. Закрепление. | 07.04 | |
138 | 2-е склонение имен существительных в единственном числе. Обобщение. | 08.04 | |
139 | Изложение по вопросам. «Божья коровка» | 11.04 | |
140 | Деловое письмо. Письмо. | 12.04 | |
141 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 13.04 | |
142 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. | 14.04 | |
143 | Именительный падеж имен существительных 3-го склонения. | 15.04 | |
144 | Окончание - и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади). | 18.04 | |
145 | Дифференциация окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения и в родительном, дательном и предложном падежах | 19.04 | |
146 | Винительный падеж имен существительных 3-го склонения. | 20.04 | |
147 | Дифференциация окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в винительном падеже. | 21.04 | |
148 | Творительный падеж имен существительных 3-го склонения. | 22.04 | |
149 | Дифференциация окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже. | 25.04 | |
150 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения. | 26.04 | |
151 | Изложение по предложенному учителем плану по картине А.Н.Комарова «Наводнение». (из жизни животных) | 27.04 | |
152 | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). | 28.04 | |
153 | Имя существительное. Обобщение. | 29.04 | |
154 | Имя существительное. Правописание безударных окончаний. | 03.05 | |
155 | Контрольная работа «Имя существительное» | 04.05 | |
156 | Работа над ошибками. | 05.05 | |
Предложение |
157 | Главные второстепенные члены предложения | 06.05 | |
158 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 10.05 | |
159 | Однородные члены предложения | 11.05 | |
160 | Изложение текста с изменением лица | 12.05 | |
161 | Однородные подлежащие | 13.05 | |
162 | Однородные сказуемые | 16.05 | |
163 | Составление рассказа по серии картинок | 17.05 | |
164 | Однородные второстепенные члены предложения | 18.05 | |
165 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и | 19.05 | |
166 | Однородные члены предложения с союзами и без них | 20.05 | |
167 | Знаки препинания при ОЧП | 23.05 | |
Повторение пройденного |
168 | Разбор слова по составу | 24.05 | |
169 | Безударная гласная, проверяемая ударением | 25.05 | |
170 | Итоговая контрольная работа | 26.05 | |
171 | Склонение имени существительного | 27.05 | |
172 | Звуки, буквы | 30.05 | |
173 | Подведение итогов за год | 31.05 | |
Литература:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 263с.
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).