СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа

начального общего образования

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)  по предмету «Адаптивная физическая культура», 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)»

Адаптированная основная общеобразовательная программа

начального общего образования

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2) по предмету «Адаптивная физическая культура», 3 класс.



Табельный

номер














































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599)

4. Примерная адаптивная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 )МБОУ ООШ № 5 «город Бугуруслан»

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса


Основная цель программы – всестороннее развитие личности обучающихся в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция нарушений физического развития;

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;



2.Общая характеристика учебного предмета

В разделе «Знания о физической культуре» даются основные представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, отдельные мышечные группы.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены упражнения с предметами: гимнастическими палками, флажками, малыми и большими обручами, скакалками.

Также на уроках гимнастики дети должны овладеть навыками лазания и перелезания. Упражнения в лазании и перелезании – эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страха высоты, ощущение пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Раздел «Лёгкая атлетика» традиционно включает в себя ходьбу, бег, прыжки и метания. Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование способствуют развитию у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физической культуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Метания развивают у детей координацию движений, силу рук и туловища.

Одним из важнейших разделов программы являются игры. В него включены подвижные игры и элементы спортивных игр, направленные на совершенствование общих двигательных навыков. Благодаря подвижным играм у детей развивается внимание (произвольное и непроизвольное), ловкость, сообразительность, инициативность. Подвижные игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональном климате в коллективе, взаимопомощи и взаимовыручке.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).




4.Личностные метапредметные и предметные результаты

Ученик научится:

- знание основных строевых команд;

- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

- представления о двигательных действиях;

- ходьба в различном темпе с разными исходными положениями.

Ученик получит возможность научиться:

- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

- подача и выполнение строевых команд;

- ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений





5.Содержание учебного предмета



Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».


Программой предусмотрены следующие виды работы:


  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;


  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя


выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;


  • самостоятельное выполнение упражнений;


  • занятия в тренирующем режиме;


  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.



Гимнастика


Теоретические сведения. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.


Практический материал.


Построения и перестроения.


Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):


основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.


Упражнения с предметами:


  • гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; упражнения на равновесие;


лазанье; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; передача предметов; прыжки

6. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Колчас.

Дата

факт

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

1

2.09


2

Ходьба с различными положениями рук


1

9


3

Ходьба через перешагивания через предмет


1

10


4

Ходьба по разметке

1

11


5

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках). Коррекционная игра «Бабочки».

1

23


6

Повороты по ориентирам. Ходьба по заданным ориентирам в медленном темпе. Коррекционная игра «Веселые ракеты».

1

24


7

Прыжки на двух ногах. Коррекционная игра «Уголек».

1

25


8

Метание мяча из седа из-за головы. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».

1

30


9

«Школа мяча». Коррекционная игра «Части тела».

1

1.10


10

«Школа мяча». Коррекционная игра «Что пропало?».

1

2


11

«Школа мяча». Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».

1

7


12

Корригирующие упражнения. Коррекционная игра «Нос, пол, потолок».

1

8


13

Упражнения в равновесии.


1

9


14

Ходьба с сохранением правильной осанки.

1

5.11


15

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов

1

20


16

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов

1

25


17

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

1

26


18

На материале гимнастики: упражнений на внимание.

1

27


19

На материале гимнастики: упражнений на внимание.

1

2.12


20

На материале гимнастики: упражнений на ловкость и координацию

1

3


21

На материале гимнастики: упражнений на ловкость и координацию

1

4


22

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков

1

9


23

Игры с мячом: «Мяч по кругу»


1

10


24

Игры с мячом: «Не урони мяч».


1

11


25

Равновесие.

Ходьба на гимнастической скамейке с предметами.

1

16


26

Равновесие.

Ходьба на гимнастической скамейке с предметами.

1

17


27

Равновесие.

Ходьба на носках с различными движениями рук.

1

18


28

Равновесие.

Ходьба на носках с различными движениями рук.

1

23


29

перешагивание через предметы: кубики, кегли.

1

24


30

перешагивание через предметы: большие мячи

1

25


31

перешагивание через предметы: кубики, кегли, большие мячи

1

29


32

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п.: сидя, стоя, лежа

1

17


33

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п.: сидя, стоя, лежа

1

18


34

Упражнения на дыхание: дыхание по подражанию «понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»

1

19


35

Упражнения на дыхание: дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

1

24


36

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы)

1

25


37

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы)

1

26


38

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: «ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка»

1

3.03


39

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя «Каток», «Серп»

1

4


40

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя «Окно», «Маляр»

1

5


41

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя «Кораблик», «Ходьба»

1

10


42

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя «Лошадка», «Медвежонок»

1

11


43

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках

1

12


44

Ходьба и бег: ходьба в различном темпе: медленно, быстро

1

17


45

Ходьба и бег: бег в чередовании с ходьбой

1

18


46

Ходьба и бег: ходьба и бег в медленном темпе

1

19


47

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180

1

30


48

Прыжки: прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

1

31


49

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом

1

1.04


50

Развитие гибкости: ходьба широким шагом; наклоны.

1

7


51

Развитие гибкости: «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой

1

8


52

Развитие гибкости: махи правой и левой ногой, стоя у

гимнастической стенки и при передвижениях

1

9


53

Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

1

14


54

Подвижные игры -игровые упражнения и игры-задания

1

15


55

Подвижные игры -игровые упражнения и игры-задания

1

16


56

Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай по голосу»

1

21


57

Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай по голосу»

1

22


58

Игры на развитие внимания и памяти «Все ли на месте»

1

23


59

Игры на развитие внимания и памяти«Все ли на месте»

1

28


60

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок»

1

29


61

Коррекционно-развивающие игры: «Узнай, где звонили»

1

30


62

Коррекционно-развивающие игры: «Собери урожай».


1

5.05


63

Игры с бегом и прыжками: «Прыжки по кочкам».


1

6


64

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «Подбеги к своему

предмету»

1

7


65

Игры с бегом и прыжками: «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».


1

12


66

Игры с мячом

1

19


67

Экскурсии в природу. Игры.


1

20


68

Экскурсии в природу. Игры.


1

21
































7.Материально-техническое обеспечение учебного процесса


Изображение спортивного инвентаря на картинках.


Мячи детские резиновые

Флажки.


Обручи.

Коврики гимнастические

Скакалки

Мячи теннисные

Эстафетные палочки

Скамейка гимнастическая




Похожие файлы